Презентация, доклад на тему Форма дополнительного образования в рамках реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Содержание

Реализация * Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; * Становление эстетического отношения к окружающему миру; * Формирование элементарных

Слайд 1МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик» воспитатель первой квалификационной категории Гоглева С. Н.


Форма дополнительного образования в рамках реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» дошкольников

«Содержание образовательных областей и их реализация
в соответствии ФГОС ДО»


Воспитатель Гоглева С. Н.
I кв. категория
2015 г.

МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик» воспитатель первой квалификационной категории Гоглева С. Н. Форма дополнительного образования в рамках

Слайд 2Реализация
* Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового

восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
* Становление эстетического отношения к окружающему миру;
* Формирование элементарных представлений о видах искусства;
* Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
* Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
* Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализация   *  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

Слайд 3Художественно-эстетическая деятельность
Это деятельность специфическая для детей, в

которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
Художественно-эстетическая деятельность    Это деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть

Слайд 4К художественно – эстетической деятельности относится:
*  Изобразительная деятельность;
* Музыкальное

восприятие;
* Восприятие художественной литературы.
К художественно – эстетической деятельности относится:*  Изобразительная деятельность; *  Музыкальное восприятие;*  Восприятие художественной литературы.

Слайд 5 В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие

возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей .
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования

Слайд 6Художественно-эстетическая деятельность может успешно осуществляться, если будет:
* Индивидуальный и

дифференцированный подход к детям.
* Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
* Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
* Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
* Создание эстетической развивающей среды.
Художественно-эстетическая деятельность может успешно осуществляться, если будет:*   Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. *

Слайд 7 Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного

опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
 Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на

Слайд 8Задачи обучения в младшей группе
* Готовить к восприятию

произведений искусства;
* Готовить детей к посещению театра;
* Приобщать к декоративной деятельности;
* Способствовать развитию певческих навыков;
* Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
* Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
* Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.
Задачи обучения в младшей группе   * Готовить к восприятию произведений искусства;   * Готовить

Слайд 9Задачи обучения в средней группе
* Приобщать детей

к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
* Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
* Познакомить с архитектурой;
* Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
* Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
* Обогащать представления детей об искусстве;
* Продолжать развивать интерес к лепке;
* Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
* Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Задачи обучения в средней группе    * Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к

Слайд 10Задачи обучения в старшей группе
* Учить

выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; * Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;
* Познакомить с произведениями живописи;
* Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
* Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
* Учить создавать сюжетные композиции;
* Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
* Знать особенность изобразительных материалов.
Задачи обучения в старшей группе    * Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

Слайд 11 Для реализации поставленных задач в нашем детском

саду имеются музыкальный зал, методический кабинет, кабинет экологии.
Эффективно используются приемные: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Для реализации поставленных задач в нашем детском саду имеются музыкальный зал, методический кабинет,

Слайд 12 В каждой возрастной группе созданы условия для

художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. 

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды.

В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные,

Слайд 13 Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой

деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют,

Слайд 14 * проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие

ребёнком произведений искусства; * согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей;
* разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;
* музыкальное сопровождение игр;
* использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания;
* подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. * использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр;
* постановка танцев для детских спектаклей;
* участие в концертной деятельности;
сотрудничество с домом культуры поселка.

Направления работы музыкального руководителя:

* проведение музыкальных занятий, усиливающих  эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства;  * согласование

Слайд 15Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
*  ребенок овладевает основными культурными

способами деятельности;
* проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;
* ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:*  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;* проявляет инициативу и самостоятельность

Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть