Слайд 1Физкультурно – оздоровительая работа
с детьми дошкольного возраста летом
Слайд 2В летний период
образовательный процесс в детском саду характеризуется:
большей свободой
творчества,
широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания, которое в силу времени года и особой ситуации развития для детей насыщено событиями,
экспериментами, наблюдениями и двигательной активностью.
Слайд 3План мероприятий на летний период составляется примерно за месяц до июня,
обсуждается на педсовете, если надо корректируется, и заверяется заведующим ДОО, приобретая вид документа, с помощью которого регламентируется большая часть работы воспитателей и специалистов.
Слайд 4Так как, большинство мероприятий организуется на свежем воздухе, необходимо продумывать:
место
их проведения,
эстетическое оформление,
организовывать пространство детской площадки,
готовить дидактические и выносные материалы, игровые и прочие атрибуты,
заранее подбирать музыкальный материал.
Слайд 5При планировании работы ДОО на лето особое внимание необходимо обратить на
различные формы мероприятий:
прогулки,
экскурсии,
досуги,
спортивные праздники,
вечера развлечений,
конкурсы,
выставки детских работ и др.
Слайд 6Физкультурно-оздоровительная работа летом, прежде всего, заключается в соблюдении режима дня. Для
оздоровления детей большое значение имеет правильное применение оздоровительных методик
Одежда дошкольников должна быть удобной, легкой, соответствовать температуре воздуха на улице (головной убор - обязателен).
Необходимо следить за тем, чтобы дети не перегревались на солнце, чередовать их пребывание на солнце и в тени.
Слайд 7Важная роль отводится питьевому режиму, который осуществляется воспитателем и помощником воспитателя
под контролем медицинской сестры в соответствии с нормативами.
Контроль за состоянием здоровья детей осуществляет старшая медицинская сестра ДОО: проверяет выполнение режима дня, проветривания, питьевого режима, закаливающих мероприятий, состояние одежды, обуви детей, наличие головных уборов.
Слайд 8В обобщенном виде задачи образовательной области физическое развитие в летний период
в соответствии с ФГОС ДО предполагают:
формирование и обогащение опыта двигательного поведения у дошкольников;
развитие основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
развитие физических качеств (координации, гибкости, равновесия), крупной и мелкой моторики обеих рук;
формирование опорно-двигательной системы организма;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 9В каждой возрастной группе существуют свои особенности работы по физическому развитию
и оздоровлению детей.
Ребенок четвертого года жизни отличается высокой потребностью в движении, его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования.
Основной задачей для работы с детьми данного возраста становится освоение новых движений, обогащение и прирост двигательного опыта, стремление освоить основные элементы спортивных упражнений и спортивных игр, повышенный интерес к подвижным играм.
Одним из основных личностных новообразований этого возрастного периода при выполнении физических упражнений является стремление ребенка к целеполаганию или постановке цели.
Слайд 10В этом возрасте необходимо начинать целенаправленную работу по развитию таких физических
качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, сила и выносливость.
Ребенок пятого года жизни характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, возрастающей потребностью в двигательной активности, совершенствованием физических умений и качеств.
В развитии физических качеств целенаправленной работы требуют ловкость, гибкость, быстрота реакции.
Слайд 11Рекомендуемый двигательный режим в летний период для детей 3-5 лет
Слайд 12Несмотря на возрастающие физические возможности ребенка к шестому году жизни, его двигательную активность
характеризуют непосредственность, подвижность, застенчивость. Уже наблюдаются отличия в движении мальчиков и девочек.
В этом возрасте дети много и активно двигаются, потребность в движении на улице и в помещении сильно выражена, требуется простор и разнообразие двигательной активности. Дети шестого года жизни уже способны к освоению сложных движений. Вместе с тем обращаем внимание на ритмичность, выразительность, разнообразие движений, простейшую техничность.
Слайд 13В этот возрастной период особое внимание уделяется осанке детей, правильной манере
держаться, укреплению мышц и связок посредством целенаправленных и систематических занятий физическими упражнениями.
В организации режима двигательной активности детей шестого года жизни обращаем внимание на развитие быстроты и выносливости, силы.
Слайд 14Как и в предыдущие возрастные периоды, на седьмом году жизни у ребенка продолжается
дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.
Расширяются представления и о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике.
Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног, координация.
Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.
По собственной инициативе дети способны организовать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.
Слайд 15В этом возрасте дети овладевают прыжками на одной и двух ногах,
способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног.
Могут выполнять разнообразие сложных упражнений на равновесие на месте и в движении, способны четко метать различные предметы в цель.
Развитие координационных способностей и качеств в развитии двигательной активности одна из магистральных задач физической культуры в этом возрасте.
Наряду с этим продолжаем активно развивать такие физические качества, как сила, быстрота, ловкость, гибкость.
Совершенствуем ранее освоенные движения, включаем в двигательный опыт детей движения с активной работой больших мышечных групп рук и ног, живота и спины.
Слайд 16Рекомендуемый двигательный режим в летний период для детей 5-7 лет
Слайд 17Эффективность физического развития и повышение качества двигательной деятельности дошкольников зависит от
выбора воспитателем подвижных игр.
Слайд 18Принципы формирования примерного перечня подвижных игр, организованных на улице в летний
период
Слайд 196
Принцип разнообразия предметов в играх;
7
Принцип вариативности игрового содержания и возможности
творчества в движении.
Подобный подход к игровому репертуару позволит максимально эффективно использовать подвижную игру в физическом развитии детей дошкольного возраста.