Слайд 1Физическое развитие
и формирование правил здорового образа жизни
у детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО
(сообщение на педсовете )
подготовил старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 С.А. Каракутова
Слайд 2ЗДОРОВЬЕ –
это состояние полного физического, психического и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 3ФГОС дошкольного образования
«Стандарт решает задачи:
охраны и укрепления физического и психического
здоровья детей; ... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
Слайд 4«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей
среде;
«здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности;
«здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
Слайд 5Система организации здровьесберегающей среды в ДОУ
Изучение нормативно-правовых документов.
Организация здоровьесберегающей среды в
ДОУ.
Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
Обеспечение благоприятного течения адаптации.
Выбор программы по физическому воспитанию.
Составление индивидуальных планов оздоровления.
Слайд 6Здоровьесберегающие педагогические технологии
(А.М. Сивцова)
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в нашем МБДОУ:
динамические
паузы;
подвижные и спортивные игры;
релаксация;
гимнастика пальчиковая;
гимнастика для глаз;
гимнастика дыхательная;
гимнастика бодрящая;
гимнастика коррегирующая;
водные процедуры;
световоздушные ванны.
Слайд 7Здоровьесберегающие педагогические технологии в МБДОУ
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурное занятие;
коммуникативные
игры;
занятия из серии «Здоровье»;
самомассаж;
точечный самомассаж;
Слайд 8Средства физического воспитания
Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена
помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря).
Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода).
Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).
Слайд 9Компоненты физического воспитания
Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка:
выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.
Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.
Слайд 10Методы физического воспитания
1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения
физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов).
2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.).
3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).
Слайд 11Культура здоровья ребенка
Необходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения которого
вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п.
Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п.
Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.
Слайд 12Физическое воспитание -
это педагогическая система, направленная на:
совершенствование форм и функций организма
ребенка;
формирование двигательных умений, навыков, знаний;
воспитание физических качеств;
формирование привычек здорового образа жизни.
Слайд 14Принципы физического воспитания
Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и
двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей.
Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью.
Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода.
Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Принцип возрастной адекватности физических упражнений.
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.
Принцип единства с семьей.
Принцип непрерывности.
Слайд 15
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры:
«у ребенка развита
крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»;
«овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»;
«приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».