Презентация, доклад на тему Физическое развитие и формирование правил ЗОЖ у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 1Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного

возраста в соответствии с ФГОС ДО (сообщение на педсовете ) подготовил старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 С.А. Каракутова
Физическое развитие  и формирование правил здорового образа жизни  у детей дошкольного возраста в соответствии с

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ –
это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 3ФГОС дошкольного образования
«Стандарт решает задачи:
охраны и укрепления физического и психического

здоровья детей; ... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
ФГОС дошкольного образования«Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ... создание среды, которая

Слайд 4«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей

среде;

«здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности;

«здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
«здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде;«здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое

Слайд 5Система организации здровьесберегающей среды в ДОУ
Изучение нормативно-правовых документов.

Организация здоровьесберегающей среды в

ДОУ.

Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

Обеспечение благоприятного течения адаптации.

Выбор программы по физическому воспитанию.

Составление индивидуальных планов оздоровления.

Система организации здровьесберегающей среды в ДОУИзучение нормативно-правовых документов.Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности,

Слайд 6Здоровьесберегающие педагогические технологии (А.М. Сивцова)
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в нашем МБДОУ:


динамические

паузы;
подвижные и спортивные игры;
релаксация;
гимнастика пальчиковая;
гимнастика для глаз;
гимнастика дыхательная;
гимнастика бодрящая;
гимнастика коррегирующая;
водные процедуры;
световоздушные ванны.
Здоровьесберегающие педагогические технологии (А.М. Сивцова) Технологии сохранения и стимулирования здоровья в нашем МБДОУ:динамические паузы;подвижные и спортивные игры;релаксация;гимнастика

Слайд 7Здоровьесберегающие педагогические технологии в МБДОУ
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурное занятие;
коммуникативные

игры;
занятия из серии «Здоровье»;
самомассаж;
точечный самомассаж;
Здоровьесберегающие педагогические технологии в МБДОУ2. Технологии обучения здоровому образу жизни:физкультурное занятие;коммуникативные игры;занятия из серии «Здоровье»;самомассаж;точечный самомассаж;

Слайд 8Средства физического воспитания
Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена

помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря).
Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода).
Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).

Средства физического воспитанияГигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря).Естественные силы

Слайд 9Компоненты физического воспитания
Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка:

выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.

Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.

Компоненты физического воспитанияТелесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.Интеллектуальный компонент

Слайд 10Методы физического воспитания
1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения

физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов).

2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.).

3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).

Методы физического воспитания1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки,

Слайд 11Культура здоровья ребенка
Необходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения которого

вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п.

Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п.

Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.
Культура здоровья ребенкаНеобходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения которого вообще невозможно говорить о нормах отношения

Слайд 12Физическое воспитание -
это педагогическая система, направленная на:
совершенствование форм и функций организма

ребенка;
формирование двигательных умений, навыков, знаний;
воспитание физических качеств;
формирование привычек здорового образа жизни.

Физическое воспитание -это педагогическая система, направленная на:совершенствование форм и функций организма ребенка;формирование двигательных умений, навыков, знаний;воспитание физических

Слайд 13От чего зависит здоровье?

От чего зависит здоровье?

Слайд 14Принципы физического воспитания
Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и

двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей.
Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью.
Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода.
Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Принцип возрастной адекватности физических упражнений.
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.
Принцип единства с семьей.
Принцип непрерывности.
Принципы физического воспитания Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для

Слайд 15


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры:
«у ребенка развита

крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»;
«овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»;
«приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть