Слайд 1
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №179»
Молчанова Э.А.
«Физическое
развитие детей
в игровой деятельности»
Слайд 2Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития
ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Слайд 3Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами
как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которой все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
Слайд 4МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Всякая игра - свободная деятельность.
2. Игра - это
жизнедеятельность детей.
3. Изолированность игры (у любой игры есть место и время).
4. Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную).
5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.
Слайд 5Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо:
1. Игровой педагог, т.е. носитель
игрового опыта.
2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики.
3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида.
4.Учет интересов и желаний детей.
5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.
Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА:
· младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с
предметами).
· средний возраст - ролевая, игра- диалог.
· старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение.
Слайд 7Подбор игр.
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть
доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей разного дошкольного возраста неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложняются постепенно.
Слайд 8Проведение игр в течении дня.
Подвижные игры с детьми
проводятся ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Воспитатель может провести упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально. Более подвижная игра, организованная со всей группой, может заменить утреннюю гимнастику.
Слайд 9Создание условий для проведения игр и упражнений.
Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при организованных физкультурных занятиях и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.
Слайд 10Вывод:
Таким образом, велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств:
быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению взять себя в руки после сильного возбуждения.