Слайд 1Физическое развитие детей обобщение передового педагогического опыта
Подготовила воспитатель:
Степакова Т.В.
Слайд 2Проблема
Охрана, сохранение, укрепление и формирование здоровья детей дошкольного возраста.
Слайд 3Условия возникновения проблемы
Физическая культура – мощное средство для эффективной совместной работы
всех специалистов ОУ по физическому развитию дошкольников. Формирование правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Слайд 4Актуальность и перспективность опыта
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки
правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Для этого большое внимание с раннего возраста следует уделять формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Слайд 5Актуальность
Актуальным, на сегодняшний день становятся охрана и укрепление здоровья,
совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие, которые являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Слайд 6Теоретическая база опыта
На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика
частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей.
Слайд 7 Взаимодействие различных движений в процессе физических упражнений обеспечивает развитие речи,
формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми.
Слайд 8 В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности, поэтому
использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.
Слайд 9 Основными движениями, которые активно развивает воспитатель в процессе занимательной деятельности,
образовательная область «Физическая культура», являются ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание, ловля, метание, строевые упражнения, упражнения на равновесие. Они гармонизируют физическое состояние ребёнка, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.
Слайд 10Новизна опыта
Данный вид работы является новым в педагогической работе. Поэтому упорядоченный
материал как теоретически, так и практически, будет хорошим методическим пособием для специалистов и педагогов ОУ.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
Слайд 11Технология опыта
Регулярное проведение занятий с использованием подвижных игр, двигательных рассказов направленных
на развитие двигательной активности детей, существенно влияет на улучшение физического развития дошкольников.
Слайд 12Результативность опыта
При создании условий по формированию двигательной активности у дошкольников в
процессе проведения подвижных игр, при целенаправленной и регулярной деятельности воспитателя по их развитию у детей дошкольного возраста гораздо быстрее достигается норма в физическом развитии, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.
Слайд 13Адресная направленность опыта
Использование в процессе всех видов педагогической деятельности: в процессе
НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности дошкольников в условиях скоординированной работы всех специалистов (инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель).
Слайд 14Спасибо
за
внимание!
Забота о здоровье-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит
их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
В. А. Сухомлинский
Слайд 15Интернет ресурсы
Фон
https://avatanplus.com/files/resources/original/57876a40caefb155e8f70d3f.jpg
Книги
https://www.firestock.ru/wp-content/uploads/2014/08/shutterstock_73756861.jpg
http://www.savio.it/img/ambiente-savio.jpg
http://allgfx.net/uploads/posts/2011-05/1305893455_gmulajztzvpanym.jpeg
Вензель
http://www.otd-miory.vitebsk.by/images/zel2.png
Литература:
1. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС
2012
2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях, учебное пособие под редакцией С. А. Козловой, Москва Academia 2002
3. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
4. Журнал «Обруч», 2004, №1.
5. Интернет-ресурсы.