Презентация, доклад на тему ФГОС в ДОУ Образовательная область Художественно-эстетическое развитие раздел Музыка

Содержание

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

Слайд 1 ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» Музыкальный руководитель: Яковенко Наталья Александровна

ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Слайд 2развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

ЦЕЛИ:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Вхождение ребенка в мир музыки;

Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

Развитие ценностного

отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
ЗАДАЧИ:Вхождение ребенка в мир музыки;Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;Развитие ценностного отношения к музыке как к виду

Слайд 4Виды музыкальной деятельности
общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов,

двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

младенческий возраст
(2 месяца - 1 год)

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Игровая
и двигательная (овладение основными движениями)
деятельность детей, пение, игры на дми

ранний возраст
(1 год - 3 года)

дошкольный возраст
(3 года - 8 лет)

Виды музыкальной деятельности общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.младенческий

Слайд 5Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
предметная;

предметно-манипулятивная

Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе

Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков

Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры

Предметное коллекционирование

Музыкально-игровые приёмы

Музыкальные сказки

Музыкально двигательные игры-импровизации

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпредметная; предметно-манипулятивнаяИгровое экспериментирование со звуками на

Слайд 6Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая (сюжетно-ролевая

игра)

Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)

Музыкальные игры-фантазирования

Игровые проблемные ситуации
на музыкальной основе

Усложняющиеся
игры-эксперименты
и игры-путешествия

Музыкально-дидактические игры

Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений

Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием

Концерты-загадки, беседы,
в т. ч. по вопросам детей о музыке

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая (сюжетно-ролевая игра)Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)Музыкальные игры-фантазированияИгровые

Слайд 7Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая

(сюжетно-ролевая игра)

Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность

Исследовательская (опытная) деятельность

Проектная деятельность

Театрализованная деятельность

Музыкально-дидактические
и компьютерные игры

Хороводная игра

Музыкальные игры-импровизации

Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты

Интегративная деятельность (художественная полидеятельность)

Клуб музыкальных интересов.
Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая (сюжетно-ролевая игра)Проблемные и ситуационные задачи,

Слайд 8 Программы и технологии

Н.Е. Веракса и др.
«От рождения
до школы»
Н.В.

Нищева
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группа детского сада с ОНР»

Парциальные программы

Технологии

Программы и технологии Н.Е. Веракса и др.«От рождения до школы» Н.В. Нищева«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических

Слайд 9Психолого-педагогическое сопровождение
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их

положи­тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Использование в образовательной деятельно­сти форм и методов работы с детьми, соответствую­щих их возрастным и индивидуальным особенно­стям

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных ви­дах деятельности

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждо­го ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Поддержка инициативы и самостоятель­ности детей в специфических для них видах деятельности

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

Защита детей от всех форм физического и пси­хического насилия

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождениеУважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положи­тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях

Слайд 10Требования к результатам
освоения программы
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ –
социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Требования к результатам освоения программыЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня

Слайд 11Целевые ориентиры
являются ориентирами

Целевые ориентиры являются ориентирами

Слайд 12Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Инициативность и самостоятельность
Установка

на положительное отношение к миру

Способность к выбору

Фантазия, воображение творчество

Умение подчиняться правилам и социальным нормам

Способность к экспериментированию

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Установка на положительное отношение к миру Способность

Слайд 13Целевые ориентиры

Целевые ориентиры

Слайд 14Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?
Обеспечение государством равенства возможностей
для каждого

ребенка в получении качественного дошкольного образования

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образованияОбеспечение

Слайд 15Источник: «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г. Автор статьи: В. А. Деркунская, кандидат педагогических

наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Источник: «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г.  Автор статьи: В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть