Слайд 1Урок в соответствии с требованиями ФГОС
Слайд 2Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять,
обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг
К. Д. Ушинский
Слайд 3 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие
Системно-деятельностный подход
Чему
учить?
обновление
содержания
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?
Ценности
образования
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
Слайд 4Условия, соблюдения которых требует деятельностный подход
1. Наличие познавательного мотива и конкретной
учебной цели
На каждом уроке такой мотив реализуется в учебной цели – осознании того вопроса, на который требуется, интересно найти ответ.
Слайд 52. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
Сущность второго условия реализации
деятельностного подхода раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
Слайд 63. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования
осознанных умений)
При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия.
Слайд 74. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по
ходу
Четвертое условие деятельностного подхода к обучению связано с особой ролью в формировании умения проверять свою работу.
Слайд 8
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Слайд 9по Юнгу
1. Рациональные способности.
2. Эмоциональные способности.
3.
Интуитивные .
4. Деятельностные.
Слайд 10Рациональные способности
Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины.
Особенно важны точность,
логичность и аргументированность изложения учебного материала.
Ученики - одиночки.
Слайд 11Условия обучения:
учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована;
учебный материал выстроен
логически;
глубоко исследуются причинно-следственные связи;
есть возможность задать вопрос «почему» относительно логики и философии материала;
Слайд 12Эмоциональные способности
Для таких детей важно, чтобы на уроке все было по-доброму,
доброжелательная атмосфера для них - залог их включенности и активности.
Материал должен быть красивым и красочным. Для них важнее эстетика момента.
Слайд 13
Условия обучения:
наличие яркой, выразительной наглядности;
артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных
проявлениях;
на уроке много групповой и коллективной работы;
много визуальной и цветной информации.
Слайд 14Интуитивные способности
«А вы как думаете?»
«Какие у вас есть гипотезы, предположения?»
С удовольствием выполняют задания с высоким уровнем неопределенности.
«Не надо нам никаких инструкций!
Можно мы сами придумаем способ выполнения задания?»
Ученики - импровизаторы, но довести до логического конца свою идею им трудно, неинтересно. Легко переключаются на новые задачи.
Слайд 15Условия обучения:
есть возможность для импровизации и самореализации учащихся;
на уроке много творческих,
проблемных задач;
у учащихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предположения;
чаще использовать игровые формы обучения.
Слайд 16Деятельностные способности
Ученики охотно выполняют практические и физические действия. Для них важна
возможность двигательной активности (актуализация мелкой и крупной моторики)
Мотивами обучения для них являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий – рисунок, изделие, поделка, схема.
Слайд 17Условия обучения:
есть возможности для двигательной активности.
много практических упражнений , лабораторных работ,
действий с предметами, моделями, макетами.
учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся.
-на уроке обеспечена частая смена деятельности.
Слайд 18Мотивирование к учебной деятельности
1) актуализируются требования к процессу обучения со стороны
учебной деятельности (надо»);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («могу»);
3) устанавливаются тематические рамки («хочу»).
Слайд 19Способы мотивации деятельности детей?
вопросы, суждения, ошибки персонажей;
задания, для выполнения которых
недостаёт знаний;
заголовки-вопросы;
наблюдения за фактами, в том числе за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения, и др.
Слайд 20Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
актуализация изученных способов
действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и звуковая фиксация;
актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
мотивация к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования.
Слайд 21Выявление места и причины затруднения
Учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать
(вербально и знаково) место-шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.п.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Слайд 22Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
Учащиеся
в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (устранение затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модели и т.п.)
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (устранение затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модели и т.п.)
Слайд 23Реализация построенного проекта
Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбираются оптимальный вариант,
который фиксируется в языке вербально и знаково.
Построенный способ действий используется для решения исходной задачи
Уточняется общий характер нового знания
Слайд 24Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учащиеся фронтально, в группах, в
парах решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Слайд 25Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа
и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
Организация успеха для каждого ученика, что мотивирует к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Контроль
Слайд 26Включение в систему знаний и повторение
Выявляются границы применимости нового знания и
выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Слайд 27Рефлексия учебной деятельности на уроке
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется
рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся ее цель и результаты, намечаются дальнейшие цели деятельности.
Слайд 28Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков,
в которой он изменяется и эти изменения осознает
Слайд 29
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Чему? Зачем?
Слайд 30
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Как?
Слайд 31
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Правильно?
Слайд 32
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо?
Можно лучше?
Слайд 33Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель
Организационный этап
цели – ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (Что я уже знаю об этом?)
Кульминацией этого этапа становится совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности.
«Что я уже знаю? Что мне не хватает для решения задачи?» (прогнозирование).
Слайд 34Основной этап урока
Работа с информацией
осмысление, понимание, переживание
нахождение
ответов на поставленные вопросы в начале урока
Слайд 35продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации
продумать и организовать
с учащимися сам процесс работы с источниками информации
процесс восприятия информации – процесс сугубо индивидуальный и прежде чем ребенок выйдет на уровень парной, групповой или фронтальной работы, ему необходимо предоставить возможность индивидуально осмыслить учебную информацию в любом ее виде
Слайд 36структурирование учебной информации:
Дробление
Укрупнение
дети учатся переводить текстовую информацию в изобразительную
и наоборот, опираясь при этом на графические организаторы.
Слайд 37завершающая стадия урока.
цель – обобщение и рефлексия.
Для обобщения следует
вернуться к тем задачам, проблемам, которые были поставлены в начале урока, и дети должны дать ответ об их реализации, вычленив главные понятия и умения.
Для осуществления рефлексии следует, вновь вернувшись на начало урока, выяснить на какие из вопросов (затруднений), которые возникли в начале урока, мы ответили, а какие остались без ответа.
Слайд 38Этапы урока:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
«Открытие
нового знания».
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.
Слайд 40Аспектный анализ учебного занятия
(системы учебных занятий)
Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков)
это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом).
Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости
Например: методы формирования УУД;
Слайд 41Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО
Цель посещения (аспект):
Дата:
Класс,
учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Слайд 49Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая
задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Слайд 50Тип урока
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок
применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Слайд 51Урок первичного предъявления новых знаний
Слайд 52Урок формирования первоначальных предметных умений
Слайд 53Урок применения предметных умений
Слайд 60Урок решения практических, проектных задач
Слайд 61Дидактическая задача урока
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой
степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
Слайд 68Цели урока:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической
задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД
Слайд 69Организационные формы обучения
Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
Индивидуальная
форма обучения
Коллективная форма организации обучения
Слайд 71Групповая (парная) форма обучения
Слайд 73
Коллективная форма организации обучения
Слайд 84Связь универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов
На ступени начального общего
образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий
Слайд 85Русский язык
обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.
Работа с текстом
открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).
Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Слайд 86Литературное чтение
обеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных
действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).
смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
Слайд 87Литературное чтение
умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и
поступков персонажей;
умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Слайд 88Математика
основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и
алгоритмических, включая знаково-символические,
планирование (последовательности действий по решению задач),
систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой,
моделирование,
дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику,
формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия
Слайд 89Математика
учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в
современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.
Слайд 90Окружающий мир
обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного
мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Личностные УУД
умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
Слайд 91Окружающий мир
Личностные УУД
формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом
времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
• формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
• развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Слайд 92Окружающий мир
Познавательные УУД
овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и
работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Слайд 93Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме
Ошибка, когда форма начинает
превалировать над содержанием.
«Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский
Слайд 94Нетрадиционные типы урока
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок
Слайд 95Типология уроков А.К. Дусавицкого.
Тип урока определяет формирование того или иного учебного
действия в структуре учебной деятельности.
Слайд 96Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок
решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.
Слайд 97Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
«Школа 2000…»
Уроки деятельностной направленности по
целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Слайд 98 Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому
способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Слайд 99Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа
и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Слайд 100Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Слайд 101Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной
функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Слайд 102Уроки развивающего контроля
предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
написание
учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Слайд 103Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими
целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения
Слайд 104при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод
обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником
Слайд 105Работа по группам
Какими должны быть критерии результативности урока? (15 мин.)
Слайд 106Результаты работы групп
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя
к ученику.
Слайд 107Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать
незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Слайд 108Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся
в учебном процессе.
Слайд 109Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно
(адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Слайд 110На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит
специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Слайд 111Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные
приемы
Слайд 112Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные
успехи.
Слайд 113Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Слайд 114Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает
корректным формам их выражения.
Слайд 115Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического
комфорта.
Слайд 116На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения,
совместную деятельность и т.д.)
Слайд 117Что определяет выбор урока?
Цель урока
Тип рока
Структура урока
Расход времени на различных типах
урока
Слайд 119Дидактические требования к уроку
Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и
воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения
Слайд 120Психологические требования к уроку
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение объема
воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения
Слайд 121Организация познавательной деятельности учащихся
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений,
их осмысления
Использование установок в форме убеждения, внушения
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
Слайд 122Учет возрастных особенностей
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями
учащихся
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников
Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся
Слайд 123Гигиенические требования
Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления.
Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо,
практика)
Своевременное и качественное проведение физминуток
Соблюдение правильной рабочей позы.
Слайд 124Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать
познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника
Слайд 125Плюсы современного урока
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, их иерархии,
взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Слайд 126Плюсы современного урока
Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной
функции урока.
Комплексное планирование задач урока (стр. 40)
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Слайд 127Плюсы современного урока
Опора на межпредметные связи с целью их использования для
формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Слайд 128Плюсы современного урока
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики
их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
Слайд 129Плюсы современного урока
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение
психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических учловий.
Обеспечение эстетических условий
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Слайд 130Плюсы современного урока
Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его
ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя
Слайд 131Системно – деятельностный подход как основа современного урока
Слайд 132Каковы принципы реализации системно – деятельностного подхода в обучении?
Слайд 133Работа по группам
Главный вопрос:
Каким должен быть современный урок?
Слайд 1352-я группа
Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на
второе обучение?
Слайд 1363-я группа
Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения?
Слайд 1374-я группа
Можно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему
в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни?
Слайд 1385-я группа
Нужно ли превращать урок в игру?
Слайд 139Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое объяснение и
требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика
Слайд 140Системно-деятельностный подход
Формирование мышления через обучение деятельности
Формирование системы культурных ценностей и ее
проявлений в личностных качествах
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания
Слайд 141Система дидактических принципов
Принцип деятельности;
принцип непрерывности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип психологической комфортности;
принцип вариативности;
принцип творчества.
Слайд 142Этапы урока:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания».
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.
Слайд 143
Послушай - и ты узнаешь,
Посмотри - и ты поймёшь,
Сделай - и
ты научишься.