Презентация, доклад на тему ФГОС

Презентация на тему ФГОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 143 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок в соответствии с требованиями ФГОС
Текст слайда:

Урок в соответствии с требованиями ФГОС


Слайд 2
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке
Текст слайда:

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг

К. Д. Ушинский


Слайд 3
Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности
Текст слайда:

Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход

Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.


Слайд 4
Условия, соблюдения которых требует  деятельностный подход1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной целиНа каждом уроке такой мотив
Текст слайда:

Условия, соблюдения которых требует  деятельностный подход

1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
На каждом уроке такой мотив реализуется в учебной цели – осознании того вопроса, на который требуется, интересно найти ответ.


Слайд 5
2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Сущность второго условия реализации деятельностного подхода раскрывает Г.А. Цукерман: «Не
Текст слайда:

2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.

Сущность второго условия реализации деятельностного подхода раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»


Слайд 6
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)При деятельностном подходе к обучению
Текст слайда:

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)

При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия.


Слайд 7
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходуЧетвертое условие деятельностного подхода к обучению
Текст слайда:

4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу

Четвертое условие деятельностного подхода к обучению связано с особой ролью в формировании умения проверять свою работу.


Слайд 8
  5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач  
Текст слайда:

 

 5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач  


Слайд 9
по Юнгу1.   Рациональные способности.2.   Эмоциональные способности.3.   Интуитивные .4.   Деятельностные.
Текст слайда:

по Юнгу

1. Рациональные способности.

2. Эмоциональные способности.

3. Интуитивные .

4. Деятельностные.


Слайд 10
Рациональные способностиОдним из ведущих мотивов обучения является познание истины.Особенно важны точность, логичность и аргументированность изложения учебного материала.
Текст слайда:

Рациональные способности

Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины.
Особенно важны точность, логичность и аргументированность изложения учебного материала.

Ученики - одиночки.


Слайд 11
Условия обучения: учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована;учебный материал выстроен логически;глубоко исследуются причинно-следственные связи;есть возможность
Текст слайда:

Условия обучения:

учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована;
учебный материал выстроен логически;
глубоко исследуются причинно-следственные связи;
есть возможность задать вопрос «почему» относительно логики и философии материала;


Слайд 12
Эмоциональные способностиДля таких детей важно, чтобы на уроке все было по-доброму, доброжелательная атмосфера для них - залог
Текст слайда:

Эмоциональные способности

Для таких детей важно, чтобы на уроке все было по-доброму, доброжелательная атмосфера для них - залог их включенности и активности.
Материал должен быть красивым и красочным. Для них важнее эстетика момента.


Слайд 13
Условия обучения: наличие яркой, выразительной наглядности;артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях;на уроке много
Текст слайда:

Условия обучения:

наличие яркой, выразительной наглядности;

артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях;

на уроке много групповой и коллективной работы;

много визуальной и цветной информации.




Слайд 14
Интуитивные способности«А вы как думаете?» «Какие у вас есть гипотезы, предположения?» 	С удовольствием выполняют задания с высоким
Текст слайда:

Интуитивные способности

«А вы как думаете?»
«Какие у вас есть гипотезы, предположения?»
С удовольствием выполняют задания с высоким уровнем неопределенности.
«Не надо нам никаких инструкций!
Можно мы сами придумаем способ выполнения задания?»
Ученики - импровизаторы, но довести до логического конца свою идею им трудно, неинтересно. Легко переключаются на новые задачи.


Слайд 15
Условия обучения:есть возможность для импровизации и самореализации учащихся;на уроке много творческих, проблемных задач;у учащихся есть возможность свободно
Текст слайда:

Условия обучения:

есть возможность для импровизации и самореализации учащихся;

на уроке много творческих, проблемных задач;

у учащихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предположения;

чаще использовать игровые формы обучения.


Слайд 16
Деятельностные способностиУченики охотно выполняют практические и физические действия. Для них важна возможность двигательной активности (актуализация мелкой и
Текст слайда:

Деятельностные способности

Ученики охотно выполняют практические и физические действия. Для них важна возможность двигательной активности (актуализация мелкой и крупной моторики)

Мотивами обучения для них являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий – рисунок, изделие, поделка, схема.


Слайд 17
Условия обучения:есть возможности для двигательной активности.много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами.учебный материал
Текст слайда:

Условия обучения:

есть возможности для двигательной активности.

много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами.

учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся.

-на уроке обеспечена частая смена деятельности.


Слайд 18
Мотивирование к учебной деятельности1) актуализируются требования к процессу обучения со стороны учебной деятельности (надо»);2) создаются условия для
Текст слайда:

Мотивирование к учебной деятельности

1) актуализируются требования к процессу обучения со стороны учебной деятельности (надо»);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («могу»);
3) устанавливаются тематические рамки («хочу»).


Слайд 19
Способы мотивации деятельности детей? вопросы, суждения, ошибки персонажей;задания, для выполнения которых недостаёт знаний; заголовки-вопросы; наблюдения за фактами,
Текст слайда:

Способы мотивации деятельности детей?

вопросы, суждения, ошибки персонажей;
задания, для выполнения которых недостаёт знаний;
заголовки-вопросы;
наблюдения за фактами, в том числе за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения, и др.


Слайд 20
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииактуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания,
Текст слайда:

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и звуковая фиксация;
актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
мотивация к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования.



Слайд 21
Выявление места и причины затрудненияУчащиеся должны:1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место-шаг, операцию, где
Текст слайда:

Выявление места и причины затруднения

Учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место-шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.п.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


Слайд 22
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект
Текст слайда:

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (устранение затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модели и т.п.)

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (устранение затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модели и т.п.)



Слайд 23
Реализация построенного проекта Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбираются оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально
Текст слайда:

Реализация построенного проекта

Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбираются оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
Построенный способ действий используется для решения исходной задачи
Уточняется общий характер нового знания


Слайд 24
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Учащиеся фронтально, в группах, в парах решают типовые задания на
Текст слайда:

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учащиеся фронтально, в группах, в парах решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.



Слайд 25
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуУчащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая
Текст слайда:

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
Организация успеха для каждого ученика, что мотивирует к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Контроль


Слайд 26
Включение в систему знаний и повторениеВыявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ
Текст слайда:

Включение в систему знаний и повторение

Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.



Слайд 27
Рефлексия учебной деятельности на уроке Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной
Текст слайда:

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся ее цель и результаты, намечаются дальнейшие цели деятельности.



Слайд 28
Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти
Текст слайда:

Учебная деятельность-

самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает


Слайд 29
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученикЧему? Зачем?
Текст слайда:

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик

Чему? Зачем?


Слайд 30
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритмКак?
Текст слайда:

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм

Как?


Слайд 31
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?
Текст слайда:

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия

Правильно?


Слайд 32
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действияХорошо?Можно лучше?
Текст слайда:

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Хорошо?
Можно лучше?


Слайд 33
Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель Организационный этап цели – ориентировка в теме предстоящего
Текст слайда:

Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель

Организационный этап
цели – ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (Что я уже знаю об этом?)
Кульминацией этого этапа становится совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности.

«Что я уже знаю? Что мне не хватает для решения задачи?» (прогнозирование).


Слайд 34
Основной этап урока Работа с информацией осмысление, понимание, переживание нахождение ответов на поставленные вопросы в начале урока
Текст слайда:

Основной этап урока
Работа с информацией

осмысление, понимание, переживание

нахождение ответов на поставленные вопросы в начале урока


Слайд 35
продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с
Текст слайда:

продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации
продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с источниками информации
процесс восприятия информации – процесс сугубо индивидуальный и прежде чем ребенок выйдет на уровень парной, групповой или фронтальной работы, ему необходимо предоставить возможность индивидуально осмыслить учебную информацию в любом ее виде


Слайд 36
структурирование учебной информации: ДроблениеУкрупнение дети учатся переводить текстовую информацию в изобразительную и наоборот, опираясь при этом на
Текст слайда:

структурирование учебной информации:
Дробление
Укрупнение

дети учатся переводить текстовую информацию в изобразительную и наоборот, опираясь при этом на графические организаторы.


Слайд 37
завершающая стадия урока. цель – обобщение и рефлексия. Для обобщения следует вернуться к тем задачам, проблемам, которые
Текст слайда:

завершающая стадия урока.
цель – обобщение и рефлексия.
Для обобщения следует вернуться к тем задачам, проблемам, которые были поставлены в начале урока, и дети должны дать ответ об их реализации, вычленив главные понятия и умения.
Для осуществления рефлексии следует, вновь вернувшись на начало урока, выяснить на какие из вопросов (затруднений), которые возникли в начале урока, мы ответили, а какие остались без ответа.


Слайд 38
Этапы урока: Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания». Первичное закрепление. Самостоятельная работа
Текст слайда:

Этапы урока:

Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания».
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.


Слайд 40
Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий)Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение
Текст слайда:

Аспектный анализ учебного занятия (системы учебных занятий)

Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом).
Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости
Например: методы формирования УУД;


Слайд 41
Анализ урока в соответствии с ФГОС НООЦель посещения (аспект): Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали
Текст слайда:

Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО

Цель посещения (аспект):
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:


Слайд 42
Ведущие аспекты анализа урока
Текст слайда:

Ведущие аспекты анализа урока


Слайд 43
Ведущие аспекты анализа урока
Текст слайда:

Ведущие аспекты анализа урока


Слайд 44
Ведущие аспекты анализа урока
Текст слайда:

Ведущие аспекты анализа урока


Слайд 45
Ведущие аспекты анализа урока
Текст слайда:

Ведущие аспекты анализа урока


Слайд 46
Ведущие аспекты анализа урока
Текст слайда:

Ведущие аспекты анализа урока


Слайд 47
Ведущие аспекты анализа урока
Текст слайда:

Ведущие аспекты анализа урока


Слайд 48
Ведущие аспекты анализа урока
Текст слайда:

Ведущие аспекты анализа урока


Слайд 49
Анализ урока в соответствии с ФГОС НООТема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока:Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Текст слайда:

Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО

Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):


Слайд 50
Тип урокаУрок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных уменийУрок применения предметных уменийУрок обобщения и систематизации
Текст слайда:

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач


Слайд 51
Урок первичного предъявления новых знаний
Текст слайда:

Урок первичного предъявления новых знаний


Слайд 52
Урок формирования первоначальных предметных умений
Текст слайда:

Урок формирования первоначальных предметных умений


Слайд 53
Урок применения предметных умений
Текст слайда:

Урок применения предметных умений


Слайд 54
Урок обобщения и систематизации
Текст слайда:

Урок обобщения и систематизации


Слайд 55
Урок повторения
Текст слайда:

Урок повторения


Слайд 56
Контрольный урок
Текст слайда:

Контрольный урок


Слайд 57
Коррекционный урок
Текст слайда:

Коррекционный урок


Слайд 58
Комбинированный урок
Текст слайда:

Комбинированный урок


Слайд 59
Учебная экскурсия
Текст слайда:

Учебная экскурсия


Слайд 60
Урок решения практических, проектных задач
Текст слайда:

Урок решения практических, проектных задач


Слайд 61
Дидактическая задача урокаХарактеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области
Текст слайда:

Дидактическая задача урока

Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.


Слайд 62
Дидактическая задача урока
Текст слайда:

Дидактическая задача урока


Слайд 63
Дидактическая задача урока
Текст слайда:

Дидактическая задача урока


Слайд 64
Дидактическая задача урока
Текст слайда:

Дидактическая задача урока


Слайд 65
Дидактическая задача урока
Текст слайда:

Дидактическая задача урока


Слайд 66
Дидактическая задача урока
Текст слайда:

Дидактическая задача урока


Слайд 67
Дидактическая задача урока
Текст слайда:

Дидактическая задача урока


Слайд 68
Цели урока:Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;Воспитательная – формирование личностных УУД, через
Текст слайда:

Цели урока:

Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;
Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;
Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД


Слайд 69
Организационные формы обученияФронтальная форма обученияГрупповая (парная) форма обучения; группы сменного составаИндивидуальная форма обученияКоллективная форма организации обучения
Текст слайда:

Организационные формы обучения

Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
Индивидуальная форма обучения
Коллективная форма организации обучения


Слайд 70
Фронтальная форма обучения
Текст слайда:

Фронтальная форма обучения


Слайд 71
Групповая (парная) форма обучения
Текст слайда:

Групповая (парная) форма обучения


Слайд 72
Индивидуальная форма обучения
Текст слайда:

Индивидуальная форма обучения


Слайд 73
Коллективная форма организации обучения
Текст слайда:

Коллективная форма организации обучения


Слайд 74
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 75
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 76
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 77
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 78
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 79
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 80
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 81
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 82
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 83
Основные этапы урока
Текст слайда:

Основные этапы урока


Слайд 84
Связь универсальных учебных действий  с содержанием учебных предметовНа ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение
Текст слайда:

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий


Слайд 85
Русский языкобеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий
Текст слайда:

Русский язык

обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.
Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).
Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.


Слайд 86
Литературное чтениеобеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы
Текст слайда:

Литературное чтение

обеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).
смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;


Слайд 87
Литературное чтениеумение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;умение произвольно и выразительно строить
Текст слайда:

Литературное чтение

умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.


Слайд 88
Математикаоснова развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические,планирование (последовательности действий по
Текст слайда:

Математика

основа развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические,
планирование (последовательности действий по решению задач),
систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой,
моделирование,
дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику,
формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия


Слайд 89
Математикаучащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для
Текст слайда:

Математика

учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.


Слайд 90
Окружающий миробеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом,
Текст слайда:

Окружающий мир

обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Личностные УУД
умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;


Слайд 91
Окружающий мирЛичностные УУДформирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в
Текст слайда:

Окружающий мир

Личностные УУД
формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
• формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
• развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.


Слайд 92
Окружающий мирПознавательные УУДовладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе
Текст слайда:

Окружающий мир

Познавательные УУД
овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.


Слайд 93
Нетрадиционный урок – делается в новой необычной формеОшибка, когда форма начинает превалировать над содержанием.«Эти уроки развлекают, забавляют,
Текст слайда:

Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме

Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием.

«Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский


Слайд 94
Нетрадиционные типы урокаУрок-соревнованиеУрок-путешествиеУрок-сказкаУрок-играУрок-конференцияУрок взаимного обученияИнтегрированный урок
Текст слайда:

Нетрадиционные типы урока

Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок


Слайд 95
Типология уроков А.К. Дусавицкого.Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.
Текст слайда:

Типология уроков А.К. Дусавицкого.

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.


Слайд 96
Урок постановки учебной задачи.Урок решения учебной задачи.Урок моделирования и преобразования модели.Урок решения частных задач с применением открытого
Текст слайда:

Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.


Слайд 97
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре
Текст слайда:

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.


Слайд 98
Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы
Текст слайда:

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Слайд 99
Урок рефлексииДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных
Текст слайда:

Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.


Слайд 100
Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных
Текст слайда:

Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.


Слайд 101
Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных
Текст слайда:

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.


Слайд 102
Уроки развивающего контроляпредполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:написание учащимися варианта контрольной работы;сопоставление с объективно
Текст слайда:

Уроки развивающего контроля

предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.


Слайд 103
Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности,
Текст слайда:

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения


Слайд 104
при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система
Текст слайда:

при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником


Слайд 105
Работа по группамКакими должны быть критерии результативности урока? (15 мин.)
Текст слайда:

Работа по группам

Какими должны быть критерии результативности урока? (15 мин.)


Слайд 106
Результаты работы группЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Текст слайда:

Результаты работы групп

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.


Слайд 107
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Текст слайда:

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)


Слайд 108
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Текст слайда:

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.


Слайд 109
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и
Текст слайда:

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.


Слайд 110
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Текст слайда:

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).


Слайд 111
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы
Текст слайда:

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы


Слайд 112
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Текст слайда:

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.


Слайд 113
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Текст слайда:

Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.


Слайд 114
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Текст слайда:

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.


Слайд 115
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Текст слайда:

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.


Слайд 116
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Текст слайда:

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)


Слайд 117
Что определяет выбор урока?Цель урокаТип рокаСтруктура урокаРасход времени на различных типах урока
Текст слайда:

Что определяет выбор урока?

Цель урока
Тип рока
Структура урока
Расход времени на различных типах урока


Слайд 118
Примерная форма плана урока
Текст слайда:

Примерная форма плана урока


Слайд 119
Дидактические требования к урокуЧеткое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе
Текст слайда:

Дидактические требования к уроку

Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения


Слайд 120
Психологические требования к урокуСоотношение нагрузки на память и мышление учащихсяОпределение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихсяСочетание усвоений
Текст слайда:

Психологические требования к уроку

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа
Соотношение побуждения к деятельности и побуждения


Слайд 121
Организация познавательной деятельности учащихсяПланирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысленияИспользование установок в форме убеждения,
Текст слайда:

Организация познавательной деятельности учащихся

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления
Использование установок в форме убеждения, внушения
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы


Слайд 122
Учет возрастных особенностейПланирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихсяПроведение урока с учетом сильных и
Текст слайда:

Учет возрастных особенностей

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся
Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников
Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся


Слайд 123
Гигиенические требованияТемпературный режимПроветриваниеОсвещениеПредупреждение утомления и переутомления.Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика)Своевременное и качественное проведение физминутокСоблюдение правильной
Текст слайда:

Гигиенические требования

Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления.
Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика)
Своевременное и качественное проведение физминуток
Соблюдение правильной рабочей позы.


Слайд 124
Требования к технике проведения урокаУрок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребностьТемп и ритм должны быть
Текст слайда:

Требования к технике проведения урока

Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Соблюдение единого орфографического режима
Обеспечение активного учения каждого школьника


Слайд 125
Плюсы современного урокаСтремление учителя самостоятельно планировать уроки.Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.Точное и одновременно творческое
Текст слайда:

Плюсы современного урока

Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Знание типологии урока
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.


Слайд 126
Плюсы современного урокаФормулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».Планирование воспитательной функции урока.Комплексное планирование задач урока (стр.
Текст слайда:

Плюсы современного урока

Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
Планирование воспитательной функции урока.
Комплексное планирование задач урока (стр. 40)
Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.


Слайд 127
Плюсы современного урокаОпора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о
Текст слайда:

Плюсы современного урока

Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.


Слайд 128
Плюсы современного урокаОсуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.Формирование надпредметных способов
Текст слайда:

Плюсы современного урока

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.


Слайд 129
Плюсы современного урокаВключение компьютеров в педагогические технологии.Дифференциация домашних заданий.Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.Обеспечение благоприятных
Текст слайда:

Плюсы современного урока

Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий.
Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Обеспечение благоприятных гигиенических учловий.
Обеспечение эстетических условий
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Имидж учителя.
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства


Слайд 130
Плюсы современного урокаЧеткое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.Регулярный анализ
Текст слайда:

Плюсы современного урока

Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.
Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.
Оценка и самооценка работы учителя


Слайд 131
Системно – деятельностный подход как основа современного урока
Текст слайда:

Системно – деятельностный подход как основа современного урока


Слайд 132
Каковы принципы реализации системно – деятельностного подхода в обучении?
Текст слайда:

Каковы принципы реализации системно – деятельностного подхода в обучении?


Слайд 133
Работа по группамГлавный вопрос:Каким должен быть современный урок?
Текст слайда:

Работа по группам

Главный вопрос:
Каким должен быть современный урок?


Слайд 134
1 группа4 человека -консультанты
Текст слайда:

1 группа

4 человека -консультанты


Слайд 135
2-я группаНужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение?
Текст слайда:

2-я группа

Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение?


Слайд 136
3-я группаНужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения?
Текст слайда:

3-я группа

Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения?


Слайд 137
4-я группаМожно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что
Текст слайда:

4-я группа

Можно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни?


Слайд 138
5-я группаНужно ли превращать урок в игру?
Текст слайда:

5-я группа

Нужно ли превращать урок в игру?


Слайд 139
Современный урокУчитель – не единственное действующее лицо на урокеМонологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в
Текст слайда:

Современный урок

Учитель – не единственное действующее лицо на уроке
Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное-не единственный метод в обучении
Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика


Слайд 140
Системно-деятельностный подходФормирование мышления через обучение деятельностиФормирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествахФормирование целостной картины
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход

Формирование мышления через обучение деятельности
Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания


Слайд 141
Система дидактических принциповПринцип деятельности;принцип непрерывности;принцип целостности;принцип минимакса;принцип психологической комфортности;принцип вариативности;принцип творчества.
Текст слайда:

Система дидактических принципов

Принцип деятельности;
принцип непрерывности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип психологической комфортности;
принцип вариативности;
принцип творчества.


Слайд 142
Этапы урока:Самоопределение к деятельности.Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.«Открытие нового знания».Первичное закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Включение нового знания
Текст слайда:

Этапы урока:

Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания».
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.


Слайд 143
Послушай - и ты узнаешь,Посмотри - и ты поймёшь,Сделай - и ты научишься.
Текст слайда:


Послушай - и ты узнаешь,
Посмотри - и ты поймёшь,
Сделай - и ты научишься.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть