Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Федеральный национальный проект «Образование»
Номинация «Успех каждого ребёнка»
Реализация проекта через дополнительное образование - творческое объединение
«Цветные зонтики»
Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Сулимина Ольга Андреевна
Слайд 2
«Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в
изящный сосуд и задача воспитателя — заполнить этот сосуд добром, творчеством и любовью к миру».
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев…», «…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Василий Александрович Сухомлинский
Слайд 3Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических
искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.
Слайд 4Практическая значимость программы творческого объединения
Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок
к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, формирует умение мыслить нетрадиционно. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Слайд 5Педагогическая целесообразность
Стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для
современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат их мыслить нестандартно.
Слайд 6Новизна
Отличительной чертой программы "Цветные зонтики" по нетрадиционным техникам рисования является то,
что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества (самодельные инструменты, природные и бросовые материалы).
Слайд 7
Программа творческого объединения «Цветные зонтики» составлена на основе программ: «Цветные ладошки»
Ирины Александровны Лыковой и Тамары Семёновны Комаровой. Программа предназначена для детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет.
Реализуется в течение 4 учебных лет.
Слайд 8Цель:
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных
техник рисования.
Слайд 9Задачи:
ознакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с
использованием различных изобразительных материалов;
прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;
отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка;
развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
формировать умение сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Слайд 10Виды и техники нетрадиционного рисования
рисование пальчиками;
рисование ладошкой;
оттиск картофелем;
оттиск пробками и крышками от бутылок;
рисование ватными палочками;
монотипия пейзажная;
рисование манной крупой;
рисование восковыми мелками + акварель;
рисование свечой + акварель;
рисование нитью;
набрызг;
Слайд 11
• тычкование;
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография
с трубочкой;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная;
• пластилинография и т.д.
Виды и техники нетрадиционного рисования
Слайд 13Условия
Создана своя изостудия, которая содержит:
образцы дымковской игрушки;
хохлома;
гжель;
филимоновская
игрушка;
жестовские подносы;
использование иллюстраций;
репродукции картин;
образцы для росписи и др.
Слайд 14Наша изостудия "Цветные зонтики"
Слайд 15
Рисование смятой бумагой
Рисование ладошкой
Рисование пальчиками
Рисование печаткой из картофеля
Рисование тычком из поролона
Слайд 17Открытые мероприятия
Открытое занятие «Подснижники»
Открытое занятие
«Мои рукавички»
Слайд 18
Мастер-класс для родителей
«Народная игрушка»
Слайд 19Достигнутые результаты
Повышение самооценки и уверенности в своих силах;
Более развита мелкая моторика
рук и тактильное восприятие;
Пространственная ориентировка на листе бумаги;
Внимание и усидчивость;
Формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость;
Творческие поиски и решение поставленных задач;
Формируются навыки контроля и самоконтроля;
Повышение активности родителей, заинтересованность в нетрадиционных техниках рисования
Слайд 20«Идти вперёд – значит потерять покой. Остаться на месте – значит
потерять себя»
Серен Кьеркегор