Презентация, доклад на тему Федеральный государственный образовательный стандарт

Содержание

ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИЯ СУММЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.

Слайд 1 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования утвержден и введен в

действие
с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
(зарегистрирован Минюстом России
22 декабря 2009 г. № 15785)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г.

Слайд 2ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования:
ОТ УСВОЕНИЯ
СУММЫ

ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
К РАЗВИТИЮ
ЛИЧНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ.
ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ  УСВОЕНИЯ 			СУММЫ ЗНАНИЙ, 					УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  К

Слайд 3 Концептуальные принципы ФГОС.
1. Единство преемственности и инновационности
преемственность в развитии

многих идей, реализованных (или декларированных) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
обеспечение преемственности, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ – от дошкольных до профессиональных
Концептуальные принципы ФГОС.   1. Единство преемственности и инновационности преемственность в развитии многих идей,

Слайд 42. Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования

западных моделей - к «опережающей» модели.

3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.

Концептуальные принципы ФГОС.

2.  Переход от «догоняющей» модели  развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели.3.

Слайд 5
Ориентация образовательного процесса на результат

Индивидуальный, социальный,

государственный
заказ системе образования - обобщенный «портрет
выпускника начальной школы»
Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:
- развитие личности учащихся,
- планируемые результаты освоения ОО Программы.
Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом (универсальных и предметных)
Вовлечение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность результатов обучения.


Ориентация образовательного 				процесса на результат  Индивидуальный, социальный, государственныйзаказ системе образования - обобщенный «портрет

Слайд 6Методологическая и теоретическая основа ФГОС

Системно-деятельностный, личностно-ориентированный и гуманистический подходы, разработанные

в трудах
Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Л. В. Занкова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и других.
Методологическая и теоретическая основа ФГОС 		Системно-деятельностный, личностно-ориентированный и гуманистический подходы, разработанные в трудах  Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова,

Слайд 7
Метапредметные
Предметные
Личностные
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Результаты образования

Развитие «компетентности
к обновлению компетенций»
МетапредметныеПредметныеЛичностныеТребования к результатам освоения основной образовательной программыРезультаты образования     Развитие «компетентности

Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД)
Это система действий учащегося, обеспечивающая
культурную идентичность,
социальную

компетентность,
толерантность,
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, включая организацию учебной деятельности.

Универсальные  учебные действия (УУД)	Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность субъекта к

Слайд 9Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Слайд 10Личностные УУД
САМОПОЗНАНИЕ
И САМО-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НРАВСТВЕННО-
ЭТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
СМЫСЛООБРАЗО-
ВАНИЕ
И СМЫСЛО-
ПОРОЖДЕНИЕ

Личностные УУДСАМОПОЗНАНИЕ И САМО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕСМЫСЛООБРАЗО-ВАНИЕ И СМЫСЛО-ПОРОЖДЕНИЕ

Слайд 11Регулятивные УУ действия
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Волевая саморегуляция
Контроль
Коррекция
Оценка

Регулятивные УУ действияЦелеполагание Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляцияКонтроль Коррекция Оценка

Слайд 12Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и
решение
проблем

Познавательные УУДОбщеучебные Логические Постановка и решение проблем

Слайд 13Внеурочная деятельность школьников
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности),

в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации;
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)

деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся в разных видах деятельности

Внеурочная деятельность школьниковпонятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение

Слайд 14 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ :

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ :

Слайд 15Перечни утверждённых учебников
системы учебников, содержание которых соответствует

федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г),
завершённые предметные линии учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г);
завершённые предметные линии учебников, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г).

Перечни  утверждённых учебников   системы учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего

Слайд 16ОБУЧЕНИЕ в деятельности, НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека

всегда
стоит его деятельность

Технология деятельностного метода,
проблемно-диалогическое обучение, учебное проектирование…

ОБУЧЕНИЕ в деятельности, НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность Технология деятельностного метода,

Слайд 17УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 18ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с потребностями

и
возможностями информационного
общества

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе

Слайд 19Отличительные особенности системы оценки
комплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные);

содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио);
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
Отличительные особенности системы оценкикомплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные); содержательная и критериальная основа – планируемые

Слайд 20Отличительные особенности системы оценки
оценка динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внутренней и внешней

оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование стандартизированных и нестандартизированных методов;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации.


Отличительные особенности системы оценкиоценка динамики образовательных достижений учащихся;сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования;использование

Слайд 21Механизмы оценивания
Внешняя оценка

Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деят-сть.
В рамках аттестации педагогов; аккредитации ОУ; мониторинговых исследований качества образования.

Внутренняя оценка
Это оценка ребенка,
учителя, школьного психолога, администрации и т. д.
Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, в результатах наблюдений, в решении педсовета школы.

Подход с позиции управления образованием для
обеспечения качества образования включает в себя как
внутреннюю, так и внешнюю оценку, построенные на
одной и той же содержательной и критериальной основе.

Механизмы оценивания     Внешняя оценка      Проводится внешними по отношению

Слайд 22
Альтернативное оценивание
Это система слежения
за результатами обучения и
развития силами

самого учащегося,
включение его в процесс
самоизменения.


Альтернативное оценивание Это система слежения за результатами обучения и развития силами самого учащегося, включение его в процесс

Слайд 23 Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»
« Образовательное учреждение

самостоятельно в выборе
системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся»

Нормативные документы

Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» « Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы,

Слайд 24уровни успешности
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали

уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».

Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
уровни успешностиНеобходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные

Слайд 25Портрет выпускника начальной школы

любящий свой народ, свой край и Родину;
уважающий

и принимающий ценности
семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
понятно высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безо-пасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника  начальной школы любящий свой народ, свой край и Родину;уважающий и принимающий ценности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть