Слайд 1Эти мудрые русские сказки!
Влияние сказок на развитие дошкольника, которые нужно знать
педагогам и родителям.
Слайд 2познакомить с величайшим богатством русской народной культуры-сказками;
развивать интерес к русским
сказкам; воспитывать желание читать сказки, понимать глубокий смысл; умение пересказывать сказки.
Цель:
Слайд 3Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом можно умертвить
или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или в камень.
Приведите примеры в каких сказках случались такие чудеса?
-А можно ли назвать сказку
воспитательницей?
Слайд 4Сказка – это действительно исключительное явление в жизни ребёнка.
Она включает
все анализаторы восприятия мира: зрительный, слуховой, тактильный и другие.
Сказка – это сильнейшее зарядное устройство для разных видов детской деятельности.
Первый день читаем сказку, вместе анализируем характер героев, дети пробуют себя в разных ролях. А на следующий день, удивляя детей подготовленными декорациями, импровизируем, подбирая движения и слова. Особое внимание уделяю подбору сказок с кратким диалогом, включающим повторы.
Коммуникация – это не только слова, но и позы, жесты, контакт глазами, тон голоса.
Тексты любых сказок существенно влияют на развитие всех компонентов устной речи дошкольников, в них дети черпают первую информацию о взаимоотношениях между людьми, героями.
Слайд 5В создании сказочного образа и процессе работы над выразительностью реплик, незаметно
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.
Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них.
Художественность, ритмичность сказки позволяет ребенку до придумать, досочинить, а то и изменить сюжет сказки.
И тут дети начинают фантазировать – становятся принцессой, волшебником, превращаются в животных. Сказка требует от ребенка активной работы воображения, мышления, проявления наблюдательности…
Неоспоримый факт, что сказка является замечательным проводником ребенка в мир искусства.
Слайд 6Мы рисуем по-разному: сюрреалиститческие картины на восприятие добра и зла, героев
сказки. Очень нравится детям придумывать и создавать свои сказки, комиксы, объемные композиции в виде коллажа. Такая деятельность помогает исследовать внутренний мир ребенка, его отношение к себе, к сказочным героям.
Формы работы со сказкой многоцветны и разнообразны.
А благодаря правильно подобранной сказке, правильно выстроенной работе с ней, в душевном состоянии, характере и поведении ребенка происходит заметное улучшение.
Существует специальное направление в сказкотерапии, ИМИДЖ - ТЕРАПИЯ, как мгновенное преображение с помощью костюмов.
Слайд 7Находясь в образе, ребенок может, с одной стороны, отыграть подавленные эмоции
и желания, с другой, проиграть и усилить необходимые ему модели поведения.
«Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой высокое голубое небо... Слушаем, как поют птицы и переговариваются деревья». Это начало медитативной сказки.
В ней нет никакого зла, отрицательных персонажей, это бесконфликтная сказка. Она не нуждается в последующем обсуждении, рассказывается под музыку.
Таким образом, сказка способна не только поднять эмоциональный фон ребенка, но и успокоить малыша, расслабить.
Конечно, перечисление фактов можно продолжить. Но…
Сказка – это ценность, которая не теряет своего значение для детей, родителей и педагогов даже в 21 веке.
Сказка – это чудеса, в которые нужно верить
Слайд 8Назовите сказки, которые вы знаете?
Слайд 10Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем изобразить
Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, Кота ученого, Василису Премудрую…
Игра «Превращалки»
Слайд 11Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где не живая
природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас.
Потом предложить детям послушать, как их зовет ветер, туча, березка, мышка-норушка, Баба-Яга и т.д.
Игра «Имя шепчут волны»
Слайд 12Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям, учить в жизни
различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. Без сказок жизнь людей потускнеет, не смогут передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.