Презентация, доклад на тему Эстетическое воспитание

Содержание

Чтите науки, любите искусства, без сожаленья беритесь за труд. Дети! Тогда благородные чувства в вас благодатную почву найдут.

Слайд 1
“Эстетическое воспитание
младших школьников»



Автор: учитель начальных классов
Иванова Валентина Геннадьевна.



“Эстетическое воспитание младших школьников»Автор: учитель начальных классовИванова Валентина Геннадьевна.

Слайд 2
Чтите науки, любите искусства, без сожаленья беритесь за труд. Дети! Тогда

благородные чувства в вас благодатную почву найдут. К. Хетагуров.
Чтите науки, любите искусства,  без сожаленья беритесь за труд.  Дети! Тогда благородные чувства в вас

Слайд 3Эстетическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно

воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способностей создавать красивое.


Эстетическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное

Слайд 4Условия формирования современного гармонически развитого человека
богатство его внутренней духовной культуры

интеллектуальная свобода
высокий нравственный потенциал
хороший эстетический вкус
пластичность межличностного, межнационального и социального общения
Условия формирования современного гармонически развитого человека богатство его внутренней духовной культуры интеллектуальная свободавысокий нравственный потенциал хороший эстетический

Слайд 5Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы: -

исполнение творческих заданий по разным предметам с целью самовыражения,»; снятия стресса, а не для «первых мест на выставках»; - оценка результатов выполнения учебного задания не только с позиции соответствия цели, но и с позиции красоты решения, процесса исполнения задания.
Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы: - исполнение творческих заданий по разным

Слайд 6 Внеурочная деятельность. Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе

различных мероприятий: - игры «Красота вокруг нас!», «Красота в привычном» (погода, дома и т.д.); - посещение концертов, фестивалей; экскурсии, прогулки, путешествия по знакомству с красотой памятников культуры и природы с рефлексией по примерным темам: «Что прекрасного ты увидел?», «В каких художественных образах от разилась красота?»;
Внеурочная деятельность. Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе различных мероприятий:  -

Слайд 7 - классные часы, беседы по примерным темам: «Красота в жизни

людей», «Как мы отличаем красивое от безобразного?», « Что такое некрасивый поступок?», «Создание и разрушение красоты – словом, жестом, действием», «Как сказать правильно?», «Красота родного языка»; - занятия в творческих кружках – опыт самореализации в художественном творчестве; - встречи-беседы с людьми творческих профессий;
- классные часы, беседы по примерным темам: «Красота в жизни людей», «Как мы отличаем красивое

Слайд 8 - участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного

творчества, музыкальных вечеров. Внешкольная деятельность. Опыт реализации идеалов красоты в значимой для людей деятельности: - участие в художественном оформлении помещений, зданий; - участие в шефстве класса, школы над памятниками; - опыт следования идеалам красоты, выражения своего душевного состояния при выборе поступков, жестов, одежды в соответствии с различными ситуациями.
- участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.

Слайд 9Какие результаты могут быть достигнуты в воспитании чувства прекрасного? - умение

видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал); - представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека; - начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира; - проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;
Какие результаты могут быть достигнуты в воспитании чувства прекрасного?  - умение видеть и чувствовать красоту природы,

Слайд 10 - различие «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»; - отрицание некрасивых

поступков ( в т.ч. речевых поступков , жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета; - самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства; - реализация себя в художественном творчестве; - украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы; - соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.
- различие «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;  - отрицание некрасивых поступков ( в т.ч. речевых

Слайд 11Очень нравятся детям занятия по художественному творчеству, где они реализовывают свои

способности с наибольшей полнотой. С детства на нас обрушивается поток визуальной информации (движение света, цвета, формы). Очень важно еще в детстве научить человека художественному видению, которое дает ему возможность осмысливать образы действительности.
Очень нравятся детям занятия по художественному творчеству, где они реализовывают свои способности с наибольшей полнотой. С детства

Слайд 12Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе,

творчестве, общении с другими. В процессе занятий он каждый раз ищет свое решение , находит способ своего выражения. Задания требуют от ребенка определенных усилий и напряжения сознания. Награда за это - создание собственного мира, в котором ребенок будет хозяином. Это повышает его самооценку, поднимает его жизненный тонус.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими. В процессе

Слайд 13Лишь увлеченный делом может увлечь других, научить учащихся творчески мыслить может

лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Вся педагогическая практика- процесс творческий, и от того, как ты подходишь к этому процессу, зависит и результат.
Лишь увлеченный делом может увлечь других, научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит

Слайд 14Уроки изо и технологии представляют благодатную почву для формирования эстетической культуры

школьника.

Осенний сувенир. Хитрый кот .Подарок для мамы ( 1 класс).

Уроки изо и технологии представляют благодатную почву для формирования эстетической культуры школьника. Осенний сувенир. Хитрый кот .Подарок

Слайд 15Осенние поделки.

Осенние поделки.

Слайд 16Оформление к празднику.

Оформление к празднику.

Слайд 17 Моя мама самая ……

Моя мама самая ……

Слайд 18Жизнь есть только там, где есть любовь.

Жизнь есть только там, где есть любовь.

Слайд 19Цветы для мамы.

Поздравительная открытка для бабушки.
Цветы для мамы.             Поздравительная открытка

Слайд 20

Рисунки к 85 летию КАО. У каждой сопки есть своё лицо. В моём краю Но все они прекрасны !
Рисунки к 85 летию КАО.

Слайд 21А тундра распласталась небывало, Бескрайняя, куда не кинешь взор, Далёкий горизонт лежит овалом, Внизу

сверкают зеркала озёр.
А тундра распласталась небывало, Бескрайняя, куда не кинешь взор, Далёкий горизонт лежит овалом, Внизу сверкают зеркала озёр.

Слайд 22Новый год

Новый год

Слайд 23С днём Святого

Подставка для Валентина. горячего.
С днём Святого           Подставка для Валентина.

Слайд 24Подарок для папы.

Подарок для папы.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть