Слайд 1
“Эстетическое воспитание
младших школьников»
Автор: учитель начальных классов
Иванова Валентина Геннадьевна.
Слайд 2
Чтите науки, любите искусства,
без сожаленья беритесь за труд.
Дети! Тогда
благородные чувства
в вас благодатную почву найдут.
К. Хетагуров.
Слайд 3Эстетическое воспитание - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно
воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способностей создавать красивое.
Слайд 4Условия формирования современного гармонически развитого человека
богатство его внутренней духовной культуры
интеллектуальная свобода
высокий нравственный потенциал
хороший эстетический вкус
пластичность межличностного, межнационального и социального общения
Слайд 5Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе учебной работы:
-
исполнение творческих заданий по разным предметам с целью самовыражения,»; снятия стресса, а не для «первых мест на выставках»;
- оценка результатов выполнения учебного задания не только с позиции соответствия цели, но и с позиции красоты решения, процесса исполнения задания.
Слайд 6
Внеурочная деятельность.
Знакомство с художественными идеалами, ценностями в ходе
различных мероприятий:
- игры «Красота вокруг нас!», «Красота в привычном» (погода, дома и т.д.);
- посещение концертов, фестивалей;
экскурсии, прогулки, путешествия по знакомству с красотой памятников культуры и природы с рефлексией по примерным темам: «Что прекрасного ты увидел?», «В каких художественных образах от
разилась красота?»;
Слайд 7
- классные часы, беседы по примерным темам: «Красота в жизни
людей», «Как мы отличаем красивое от безобразного?», « Что такое некрасивый поступок?», «Создание и разрушение красоты – словом, жестом, действием», «Как сказать правильно?», «Красота родного языка»;
- занятия в творческих кружках – опыт самореализации в художественном творчестве;
- встречи-беседы с людьми творческих профессий;
Слайд 8 - участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного
творчества, музыкальных вечеров.
Внешкольная деятельность.
Опыт реализации идеалов красоты в значимой для людей деятельности:
- участие в художественном оформлении помещений, зданий;
- участие в шефстве класса, школы над памятниками;
- опыт следования идеалам красоты, выражения своего душевного состояния при выборе поступков, жестов, одежды в соответствии с различными ситуациями.
Слайд 9Какие результаты могут быть достигнуты в воспитании чувства прекрасного?
- умение
видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);
- представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;
- начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;
- проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;
Слайд 10 - различие «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;
- отрицание некрасивых
поступков ( в т.ч. речевых поступков , жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета;
- самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства;
- реализация себя в художественном творчестве;
- украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы;
- соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида.
Слайд 11Очень нравятся детям занятия по художественному творчеству, где они реализовывают свои
способности с наибольшей полнотой. С детства на нас обрушивается поток визуальной информации (движение света, цвета, формы). Очень важно еще в детстве научить человека художественному видению, которое дает ему возможность осмысливать образы действительности.
Слайд 12Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе,
творчестве, общении с другими. В процессе занятий он каждый раз ищет свое решение , находит способ своего выражения. Задания требуют от ребенка определенных усилий и напряжения сознания. Награда за это - создание собственного мира, в котором ребенок будет хозяином. Это повышает его самооценку, поднимает его жизненный тонус.
Слайд 13Лишь увлеченный делом может увлечь других, научить учащихся творчески мыслить может
лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Вся педагогическая практика- процесс творческий, и от того, как ты подходишь к этому процессу, зависит и результат.
Слайд 14Уроки изо и технологии представляют благодатную почву для формирования эстетической культуры
школьника.
Осенний сувенир. Хитрый кот .Подарок для мамы ( 1 класс).
Слайд 18Жизнь есть только там, где есть любовь.
Поздравительная открытка для бабушки.
Рисунки к 85 летию КАО.
У каждой сопки есть своё лицо. В моём краю
Но все они прекрасны !
Слайд 21А тундра распласталась небывало,
Бескрайняя, куда не кинешь взор,
Далёкий горизонт лежит овалом,
Внизу
сверкают зеркала озёр.
Подставка для
Валентина. горячего.