Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесная сказка»
Республика Татарстан
город
Заинск
Проект
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Выполнила: воспитатель
Петрова Татьяна Александровна
Слайд 2Актуальность
Дерзайте отчизну мужеством
прославить!
М. В.Ломоносов
Каждый человек при выборе своей профессии, решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию военного.
Испокон веков мужчина ассоциировался как защитник домашнего очага и семейного уюта. Чем больше разрасталась территория нашего государства и государственная власть, тем больше возникала потребность в защите национальных интересов. Плодородные земли и богатые природными ресурсами территория России всегда привлекала внимание завоевателей. Таким образом, наша страна постоянно находилась в необходимости защиты своих территорий.
А профессионально защищать могли только постоянные
воинские формирования, поэтому исторически сложилась
профессия воина - защитника своего Отечества.
Слайд 3
С образом защитника, как профессионала мы начинаем знакомиться еще в русских
былинах: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Именно эти три богатыря проходят общей нитью через всю военную историю нашего отечества. Неисчислимы подвиги русских воинов, не зря на сегодняшний день существуют дни «Воинской славы». Это в первую очередь дань памяти воинов защищавших нашу русскую землю. Эти дни охватывают все периоды нашей истории. И на протяжении веков, и до настоящего времени пользовался особым уважением и почетом со стороны государства и народа - русский воин. Ведь порой защищая их, он должен был жертвовать жизнью во имя защиты народа и отечества..
Слайд 4
Военная история нашего отечества свидетельствует о том, что во все времена
героизм, мужество его защитников мощь и слава русского оружия являлись важнейшими и необходимыми условиями развития и укрепления России, были и остаются гарантией ее целостности, суверенитета и независимости.
Быть военным человеком – это значит быть образцом мужества и отваги. Только военным людям присуще чувство ответственности за порученное дело, так как от их отношения к службе зависит судьба страны и народа. Окружение благородных и мужественных людей, готовых всегда поддержать тебя, такая среда, такая атмосфера существует только у военных.
И поэтому только военный человек с гордостью может сказать: «Есть такая профессия - Родину защищать!»
Слайд 5Краткое содержание проекта:
Проект: краткосрочный ( один месяц - февраль)
Тип: информационно –
практико - ориентированный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Проблема: В детские годы формируются основные качества человека. Особенно
важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими
ценностями, зародить интерес к истории России. К сожалению, дети плохо знают
отечественную историю, у значительной части молодежи не развито чувство
патриотизма и ответственности за своих близких, утрачивается понятие долга перед
Родиной, родители недостаточно информируют детей об истории своей страны, об
армии и о ее значении для общества. Поэтому, считаю необходимым организовать
целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к
армии, защитникам Отечества в дошкольном возрасте.
Слайд 6
Итоговое мероприятие проекта - Оформление фото - стендов, посвященных ко дню
защитника отечества «Наши папы и деды защитники Отечества»
Ожидаемые результаты:
- сформированы начальные чувства патриотизма, интерес к изучению истории нашей родины;
- приобретены знания и представления - о Российской Армии, о защитниках нашей Родины, о службе их родственников;
понимание важности и необходимости военных профессий и военной техники;
желание служить в армии, защищать свое Отечество.
Слайд 7Цели и задачи проекта:
Цель: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Активизация родителей воспитанников в формировании у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
Дать представление о былинных и сказочных богатырях, в чем сходство с людьми военных профессий, живущих в настоящее время;
Познакомить с историей Российской армии и ее ролью в современном обществе, вызвать интерес к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества;
Воспитывать желание идти служить в Армию – стать настоящими защитниками Родины.
Слайд 9Маршрутный лист выполнения проекта
Анкетирование,
интервьюирование
Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, картин
Организация сюжетно-ролевых
игр на военную тематику
Спортивные праздники, развлечения
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен
Оформление фото – стендов, рисование,
изготовление поделок
Слайд 10Боевые традиции определяются общественным и государственным строем, а также характером национальных
особенностей и предназначением Вооруженных Сил.
Важнейшими боевыми традициями российских Вооруженных Сил являются:
- преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к её защите;
- верность военной присяге, воинскому долгу, массовый героизм в бою, товарищество
- верность Боевому Знамени воинской части, военно-морскому флагу корабля;
неустанное стремление и овладению военно-профессиональными знаниями, совершенствованные воинского мастерства, высокая бдительность, постоянное
поддержание боевой готовности своей части, боевой техники.
Слайд 11Знакомили детей со структурой нашей Российской армии:
- военной техникой
- армейскими
профессиями.
Слайд 12 Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол
орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Слайд 13 Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе
стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Слайд 14 Подводник
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто
бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Слайд 15 Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает,
среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Слайд 16 Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна
и крепка!
Слайд 17Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут
опасного врага.
Слайд 18 Пограничник
Застава, застава, страны бастион.
Врага
остановит надёжный заслон.
И ночью и днём, на морозе и в град
Здесь службу несёт пограничный отряд.
Шагают солдаты, всё видят вокруг
А с ними овчарка, их преданный друг.
А если лазутчик в наш край проползёт,
Овчарка его непременной найдёт.
Слайд 19Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи,
назвать.
(Офицер)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Слайд 20Рассказывали детям
о проведении парадов на Красной площади Москвы нашей Российской
армии:
в прежние времена
и в настоящее время.
Слайд 22Художественное творчество
«Богатыри земли Русской»
«Российский солдат»
Слайд 23 «Парад военной техники на Красной площади»
лего - конструирование
Слайд 24Подарки для папы к Дню защитника Отечества
Слайд 25Работа с родителями
«Буды сильным как папа!
«Рассматриваем армейские фото»
Слайд 26«Наши папы и деды – защитники Отечества- оформление фото-стендов
Слайд 27Мониторинг уровня знаний детей
о Российской армии
Слайд 28Результат:
Дети проявляют интерес к военным профессиям и военной технике;
Активный словарь детей
пополнился военной терминологией:
- названия военных профессий: пехотинцы, летчики, моряки, десантники, танкисты, саперы и др.;
- военной техники: подводная лодка, танк, бомбардировщик и др;
Дети имеют представление о празднике День защитника Отечества;
Родители стали заинтересованы в расширении знаний о военных профессиях и военной технике;
Обогатилась развивающая среда по данной теме;
У детей появилось желание служить в Армии.
Слайд 29Литература:
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М.:
ЭлизеТрэйдинг, ЦГЛ, 2003;
Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие – М.: Айрис – пресс, 2011;
Г.Н. Данихина «Дошкольнику об истории и культуре России» пособие для реализации программы патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. – М.: Аркти, 2003;
«Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской – М. ТЦ Сфера, 2006;
М.Б. Зацепина «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010;
Г.Н. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2003; 2010;
Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем. Сценарии совместных мероприятий с родителями». – Волгоград: Учитель, 2011;
М.Ю.Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду: методическое пособие» - М.: ДРОфА, 2010;