Слайд 1Эрмитаж для 1 класса
Федотова Ольга Ярославна ГБОУ СОШ №122
Санкт-Петербурга
Слайд 2Посольская (Иорданская) Лестница
Слайд 3Посольская (Иорданская) Лестница
– это главная парадная лестница в Зимнем Дворце.
По ней послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской.
Слайд 4Позже ей дали имя Иорданская, поскольку царская семья в праздник Крещения
спускалась к Иордане – специальной проруби в замершей Неве, где проводился обряд водосвятия.
Слайд 5Убранство Посольской лестницы отражает особенности русского барокко. Ступени и резная балюстрада
выполнены из белого каррарского мрамора.
Слайд 6Убранству стен, их изящной скульптуре и позолоте эффектно противопоставлены гладкие колонны
из серого сердобольского мрамора, расположенные на верхней балюстраде.
Слайд 9Фельдмаршальский зал
Зал был создан в 1833—1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения
строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов.
Слайд 10Паскевича-Эриванского
Портрет Ивана Паскевича России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург
Слайд 11Суворов-Рымникский
Портрет Суворова-Рымникского России, Франц Крюгер 1834 С-Петербург
Слайд 12Портрет Голенищева-Кутузова-Смоленского,
Слайд 14Пётр Александрович Румянцев-Задунайский,
Слайд 16Военная тематика активно использована в отделке зала. Лепной декор на тему
военной атрибутики - шлемы, мечи, щиты, венок победы.
Слайд 17В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала
использованы изображения трофеев и лавровых венков.
Слайд 18На люстре - снова военные атрибуты - щиты, мечи, венки, шлемы.
Даже карниз выполнен в виде копья.
Слайд 20Петровский зал
Зал был создан в 1833г.О. Р. де Монферраном и восстановлен
после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина"Петр I сМинервою".
Слайд 21Петровский зал
В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в
сражениях Северной войны( П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.
Слайд 23Петровский зал
Петр I - реальный человек, а рядом с ним шагает
богиня - Миневра - в древнеримской мифологии - богиня мудрости, покровительница наук, искусства, ремесел. Миневра отождествлялась с древнегреческой богиней Афиной.
Слайд 24Петровский зал
Коллекцией русских шпалер, исполненных в Петербурге на первой русской шпалерной
мануфактуре, основанной волею Петра I в 1716-1717 гг
Слайд 25Петровский зал
Древние красители для нитей шпалер – пурпур и кошениль- очень
дорогие. Пурпур получали из малюсков – пурпуровых улиток( 10000 улиток давали 1 г краски) различные оттенки красного и фиолетового цвета.. Кошениль из насекомых ( 150000 насекомых давали 1 г краски) – оттенки розового, бордового. Синий краситель индиго известен с глубокой древности, его добывали из листьев тропического растения индигоферы, а так же вайды - травянистого растения.
Слайд 26Петровский зал
Шпалеры ткутся вручную. На станке натягиваются нити основы, обычно это
нецветной лён. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шёлковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Изображение на шпалере копировалось с так называемого картона. Картон — это подготовительный рисунок для будущей шпалеры, как бы модель шпалеры в натуральную величину. По одному картону можно создать несколько шпалер, одинаковых, но каждый раз отличающихся друг от друга.
Слайд 29Павильонный зал
В 19 веке в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектор Андрей
Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений - Павильонный зал, который отличается изяществом, изысканностью и гармонией.
В его убранстве тесно переплелись античные, мавританские и ренессансные мотивы. Широкие окна, светлый мрамор с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр наполняют помещение светом и воздухом.
Слайд 31Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры
восточных дворцов.
Слайд 32В полукруглой нише расположены овальные медальоны с живописными вставками, а фонтаны-раковины
- вариации Бахчисарайского фонтана слез в Крыму.
Слайд 33 На полу – копии мозаики, найденной в окрестностях Рима и
изображающей голову медузы Горгоны и фантастические сцены античной мифологии.
Слайд 35Убранство дополняют изящные статуи из белого мрамора и золоченной бронзы.
Слайд 36Декоративные столы украшены мозаичными столешницами работы итальянских мастеров XIX века
Слайд 37Часы «Павлин»
Часы «Павлин» были созданы в мастерской известного лондонского ювелира
Джеймса Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини Елизаветы Кингстон.
Слайд 39Часы «Павлин»
Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий
по воле человека, когда их заводят. Каждый предмет этого сада имеет свое скрытое символическое значение.
Слайд 40Сова олицетворяет ночь, разум и непредсказуемое мышление. Она заперта в ажурной
клетке, сдерживающей ее темную силу. Подпрыгивающая стрекоза символизирует мимолетность существования.
Слайд 41Рядом разместились две солнечные птицы - петух и блистающий красотой оперенья
павлин. Петух - символ рождения новой жизни, а раскрытый хвост павлина означает солнечный диск, который быстро превращается в луну.
Слайд 43По легенде, павлин – это любимая птица богини Геры, владычицы неба,
покровительницы семьи и брака, обитающей на священном дереве верховных богов – дубе.
Слайд 46Часы «Павлин» были созданы не только для развлечения публики, они заставляют
задуматься о смысле жизни и быстротечности времени.
Слайд 47Источник:
:http://www.spb-guide.ru/page_19079.htm
Источник:http://www.spb-guide.ru/page_19081_1.htm
Источник:http://www.spb-guide.ru/page_19082.htm
1 http://anima.ucoz.ru/musey/ermit1/ermit_1_srv.html