Презентация, доклад на тему Элементы технологии Л.Свирской, которые я использую в своей практики

Содержание

  . Лидия МИХАЙЛОВА-СВИРСКАЯ «ПЛАН – ДЕЛО – АНАЛИЗ» - Поддержка разнообразия и корректная коррекция развития. - Предоставление свободы самовыражения и

Слайд 1 Элементы технологии организации образовательной деятельности

Л.В.Свирской «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»


Воспитатель МБДОУ «Иланский детский сад № 50»
Шура Юлия Владимировна

Элементы технологии организации    образовательной деятельности

Слайд 2













 
.




Лидия МИХАЙЛОВА-СВИРСКАЯ «ПЛАН – ДЕЛО –

АНАЛИЗ» - Поддержка разнообразия и корректная коррекция развития. - Предоставление свободы самовыражения и удержание «рамки», принятой в культуре (правила, предоставление образцов культуросообразного поведения взрослых и сверстников). - Право на самоопределение в безопасной благоприятной среде. - Расширение образовательных горизонтов и «окультуривание» информации, полученной детьми из разных источников. - Развитие творческого потенциала.
  .         Лидия МИХАЙЛОВА-СВИРСКАЯ

Слайд 3Все живое растет снизу…
Отсутствие готовых инструкций смущает, настораживает и пугает

педагогов и руководителей.

Воспитать свободную, уверенную, самостоятельную и ответственную личность человеку не свободному едва ли возможно.

Все живое растет снизу… Отсутствие готовых инструкций смущает, настораживает и пугает педагогов и руководителей.

Слайд 4 Джон Дьюи

Мария Монтессорри
Джон Дьюи          Мария

Слайд 5













 
.
Позиция ребенка
Полноправные субъекты деятельности:

* влияют на выбор темы, форм

работы в рамках проекта;

* устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;

* выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

* реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.
  .Позиция ребенкаПолноправные субъекты деятельности: * влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; * устанавливают

Слайд 6


















 
.
Позиция взрослого
Ведение коммуникации – слушать, запоминать, задавать вопросы, переадресовывать вопросы

тем детям, кто знает или имеет версию ответа, подсказывать варианты действий (не диктовать, а напоминать о том, что можно поступить так и так и так), предоставляя выбор и принятие решения самим детям.

  .Позиция взрослогоВедение коммуникации – слушать, запоминать, задавать вопросы, переадресовывать вопросы тем детям, кто знает или имеет

Слайд 7
Дневной цикл «План-Дело-Анализ»
Утренний сбор

Деятельность в
Центрах
активности

Итоговый
сбор

Дневной цикл   «План-Дело-Анализ»Утренний сборДеятельность вЦентрахактивностиИтоговыйсбор

Слайд 81. Утренний сбор
Анкетирование, соц. опросы, модель трех вопросов, детский

совет с обязательным ведением записей идей детей.





1. Утренний сбор  Анкетирование, соц. опросы, модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей

Слайд 9Утренний сбор может выглядеть так





Утренний сбор может выглядеть так

Слайд 10Вот так





Вот так

Слайд 11И так






И так

Слайд 13
Задачи утреннего сбора
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать

тон».

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

- Развивать эмпатию.

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.


- Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
Задачи утреннего сбора - Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».- Создать условия для межличностного

Слайд 14
Что есть?

Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).

- Игра (инвариант: тренинг, психогимнастика,

пение, слушание).

- Обмен новостями.

- Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта).

- Презентация центров активности.



Что есть? Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).- Игра (инвариант: тренинг, психогимнастика, пение, слушание).- Обмен новостями.- Планирование дня

Слайд 15
Планирование
- Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы

детей.

- Баланс инициатив взрослых и детей.

- Интеракция как условие планирования.
Планирование - Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей. - Баланс инициатив

Слайд 16
I Направление Выявление интересов и потребностей детей

I Направление  Выявление интересов и потребностей детей

Слайд 17
II Направление Совместное планирование Модель трех вопросов

Что знаем ?
Что хотим
узнать

?

Что сделать, чтобы
узнать ?

II Направление  Совместное планирование Модель трех вопросовЧто знаем ?  Что хотимузнать ?Что сделать, чтобыузнать ?

Слайд 18«В настоящем космосе побывал однажды»

«В настоящем космосе побывал однажды»

Слайд 19
III Направление Планирование дел и действий

Центр творчества
Центр математики
Центр

науки

Центр книги

Тема

Центр конструирования

Центр игры

Центр развития речи

Центр…

III Направление  Планирование дел и действий  Центр творчества Центр математики Центр науки Центр книги Тема

Слайд 20
Так может выглядеть план

Так может выглядеть план

Слайд 21
Составление паутинки на тему «Космос»

Центр творчества
1. Нарисовать планеты
2.Слепить космонавта
3. …..
Центр
математики
1.Решить

космические примеры
2.Посчитать космонавтов
3. …..

Центр книги
1.Сделать книжку-малышку с загадками
2.Придумать загадки о космосе
3. …..

Центр науки
1.Изучить созвездия
2.Хоть раз посмотреть в настоящий телескоп
3. …..

В настоящем космосе побывал однажды

Центр конструирования
1.Посмотрить космическую станцию из лего
2….
3.

Центр активности,
Возникающий по инициативе детей

Центр развития речи
1.Сочинить сказку о космических обитателях
2….
3…..

Работа с родителями
1.Выпустить журнал «Юный космонавт»
2.Выставка работ
3.Презентация- «Наша планета-наш детский сад»

Составление паутинки на тему «Космос»Центр творчества1. Нарисовать планеты2.Слепить космонавта3. …..Центр математики1.Решить космические примеры2.Посчитать космонавтов3. …..Центр книги1.Сделать книжку-малышку

Слайд 22
Презентация центров

активности
Презентация центров активности

Слайд 23
Презентация центров активности

Презентация центров активности

Слайд 24 Презентация центров активности

Презентация центров активности

Слайд 27
«Доска Выбора»

«Доска Выбора»

Слайд 282. Работа в центрах активности
Подготовка и постоянное пополнение предметно-развивающей среды.
Размещение

в свободном доступе множества самых разнообразных материалов (нитки, ткани, картон, бумаги, коробки…).
Наличие подсказок.
Внимательное отношение к детям, которые включились в проект позже других.
ДОВЕРИЕ К ДЕЙСТВИЯМ ДЕТЕЙ.
2. Работа в центрах активностиПодготовка и постоянное пополнение предметно-развивающей среды. Размещение в свободном доступе множества самых разнообразных

Слайд 313. Итоговый сбор
напоминание темы;
анализ сделанного;
презентация новых материалов;
индивидуальное планирование – выбор дел

и действий
3. Итоговый сборнапоминание темы;анализ сделанного;презентация новых материалов;индивидуальное планирование – выбор дел и действий

Слайд 32Оценка результативности и качества образовательной деятельности
ВЗРОСЛЫЕ:
Текущая и итоговая оценка
-Наблюдение за деятельностью

детей, записи наблюдений.
-Анализ записей, согласование с другими участниками образовательной деятельности оценки текущей ситуации в развитии ребенка.
-Работа с журналом динамики достижений детей группы.

Оценка результативности и качества образовательной деятельностиВЗРОСЛЫЕ:Текущая и итоговая оценка-Наблюдение за деятельностью детей, записи наблюдений. -Анализ записей, согласование

Слайд 33За полчаса шестилетний Степа успевает переделать массу дел — раскидать игрушки

и сделать машину из конструктора, вытащить посуду из шкафа и накормить куклу кислыми яблоками, нарисовать мелками дом и тут же превратить рисунок «в лапшу». Попутно у него хватает сил и времени задеть Арину и Надю, посмотреть, как Матвей строит дом из кубиков, согнать с качелей Ивана и отобрать белый камешек у Тимы…

Пример дневных «хроник» Степана:

За полчаса шестилетний Степа успевает переделать массу дел — раскидать игрушки и сделать машину из конструктора, вытащить

Слайд 34















Пример дневных «хроник» Степана:
11 апреля 08.30. Рассматривает с детьми планеты

в энциклопедии для самых маленьких. Показывает Юпитер и изображает мимикой, жестами восторг: «Ой-ой-ой». Дети отступают в стороны из-за его громких выкриков;
08.45. Сооружает ракету из кубиков, комментирует: «Сейчас быстро построю, и занятие будет». Ракета с грохотом падает;
08.55. Строит с Тимофеем из старого Лего космическую станцию. К ним присоединяются и другие ребята. Начинается куча мала;
09.22. Катает по полу и по ковру Витину машину. У машины отвалились колеса; Успокаивает плачущего Витю: «Ну чего ты ревёшь, ничего же не случилось, просто надо починить машину»;
09.41. Сооружает башню из пластмассового конструктора: «Смотрите, какая высокая! Может даже до неба достать». Башня качается, падает, задевая Арину;
11.15. Зовёт Матвея: «Иди, будем гонять мяч!». Бежит за мячом, не замечая других детей, сталкивается с Ваней, оба падают;
15.35. Конструирует замок из пластмассового конструктора, говорит Игорю: «Нет! Мне самому мало деталей»;
15.53. Начинает игру в домино «Космос», выкладывает карточки без ошибок.
16.20. Принимается за составление разрезной картинки «Маша и медведь»;. В то же время постоянно вертит головой по сторонам — всё замечает, на всё реагирует.
Пример дневных «хроник» Степана: 11 апреля 08.30. Рассматривает с детьми планеты в энциклопедии для самых маленьких. Показывает

Слайд 35 Оценка результативности и качества образовательной деятельности

ДЕТИ:
Оценка и самооценка
Предъявление результатов

своей деятельности при подведении итогов.
Работа с портфолио (сбор материалов, просматривание материалов, обсуждение с воспитателем, предъявление родителям)
Оценка результативности и качества образовательной деятельности ДЕТИ:  Оценка и самооценкаПредъявление результатов своей деятельности при

Слайд 36Дневник Достижений («Планшет»)

Дневник Достижений («Планшет»)

Слайд 37Дневник Достижений («Планшет»)

Дневник Достижений («Планшет»)

Слайд 39
Эффекты использования технологии «План-дело-анализ»: - формирование у детей активной позиции; - приобретение

навыка самоопределения и самоорганизации в деятельности (готовности делать выбор, нести ответственность за свой выбор и его последствия); - воспитание чувства независимости от прямой опеки взрослых; - развитие познавательных интересов и потребностей, склонностей к определенному виду деятельности, общеучебных умений, готовности учиться самостоятельно.
Эффекты использования технологии  «План-дело-анализ»:  - формирование у детей активной позиции;  - приобретение навыка

Слайд 40Дорогу осилит идущий.








Желаем Вам уверенного старта!

Дорогу осилит идущий.Желаем Вам уверенного старта!

Слайд 41Shura.yuliya@mail.ru
Спасибо за внимание!

Shura.yuliya@mail.ru Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть