Слайд 1Мозговой штурм
как одна из форм групповой работы
Автор:
Бычкова Елена Григорьевна ,
учитель
начальных классов
МБОУ «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской
жизни
К.Д. Ушинский
Слайд 3
Мозговой штурм
как одна из форм
групповой работы
Слайд 4ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Учесть, что такой формы общения в их опыте
еще не было
Выработать правила работы в группе
Обязателен разбор ошибок совместной работы
Соединение детей в группы
Учесть, что в классе может быть ученик, который может отказаться от работы в группе
Оценивать необходимо общую работу группы
Учесть, что абсолютной тишины на уроке не будет
Слайд 5ПРЕИМУЩЕСТВА
ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Приобщение к важным навыкам жизни
Улучшается успеваемость; формируется мотивация
обучения
Научить можно каждого
Работа в группе помогает ребенку не только учиться, но и проявить себя
Воспитывается взаимоуважение
Устанавливается психологический комфорт в коллективе
Появляется возможность избежать негативных сторон соревнования
Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи
Реализуется принцип деятельности
Достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний
Учащиеся усваивают больший объем материала
Обеспечивается единство воспитания и обучения
Между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения
Минимальный объем домашнего задания
Упрощается процедура проверки работ
Слайд 6СПОСОБЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП
по желанию
случайная группа
сформированная лидером
по знакам Зодиака
по решению
учителя
по темпераменту
по уровню подготовки
Слайд 7СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка
учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала)
Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей
Работа по выполнению учебного задания
Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся
Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе
Рефлексия
Слайд 8РОЛЕВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГРУППЕ
ОРГАНИЗАТОР – организует работу в группе
СЕКРЕТАРЬ – оформляет
решение группы
ПОМОШНИК СЕКРЕТАРЯ – записывает все предложения членов группы
СПИКЕР — представляет результаты работы группы
ПОМОШНИК СПИКЕРА — следит за выполнением правил в группе
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ — следит за соблюдением регламента работы группы
Слайд 9СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Малые группы получают одно и то же задание
Группы
получают разные задания
Группы получают разные, но работающие на общий результат задания
Группы сменного состава
Работа групп по принципу «вертушки»
Работа групп по принципу «эстафеты»
Слайд 10ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Ролевая игра
Групповая дискуссия
Мозговой штурм
Слайд 11ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Это
метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
ЦЕЛЬ – поиск путей решения какой-либо проблемы.
ЗАДАЧИ: Включение в работу всех членов группы; определение уровня знаний и основных интересов участников; активизация творческого потенциала участников
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ:
Называя идеи, нельзя повторяться
Чем больше список идей, тем лучше
Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы
Идеи не оцениваются и не критикуются
Участвуют все
Все высказываются и все слушают
Ограничение времени
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО:
Определяет направление и тему мозгового штурма
Фиксирует идеи, высказанные участниками.
Держится в стороне от дискуссии.
Слайд 12НЕДОСТАТКИ
ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Трудность комплектования групп
Неодинаковые по силе группы
В
практических и лабораторных работах сложно оценить овладение практическими навыками
Учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в учебном материале. (В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных заданиях, задачах)
Трудность объективного оценивания
Слайд 13РУССКИЙ ЯЗЫК,
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Ролевые игры
Учебные дискуссии
Ролевое чтение
Работа с деформированным текстом
Различные виды
взаимопроверок
Деление текста на логические части
Составление плана
Составление схем предложений, звуковых схем
Слайд 14МАТЕМАТИКА
игры «Продолжи», «Снежный ком»
работа в парах, взаимная проверка решений
поиск способа решения
задачи
учебная дискуссия по поиску способа решения задачи
составление и решение задач по предложенным схемам
Слайд 15ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
практические работы по изучению свойств различных материалов
групповые формы работы при
проведении практических работ
при проведении экскурсий
Слайд 16МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
по математике, литературному чтению,
русскому языку, окружающему миру
Слайд 17
Мозговой штурм
как одна из форм
групповой работы
Слайд 18РУССКИЙ ЯЗЫК
СПОСОБЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Слайд 19
Имя существительное
Суффикс
Приставка
Сложение
Слайд 25РУССКИЙ ЯЗЫК
СПОСОБЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ