Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс - презентация мастер — класса по теме: Мозговой штурм как одна из форм групповой работы

Содержание

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизниК.Д. Ушинский

Слайд 1Мозговой штурм как одна из форм групповой работы

Автор:
Бычкова Елена Григорьевна ,
учитель

начальных классов
МБОУ «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа»
Мозговой штурм  как одна из форм групповой работыАвтор:Бычкова Елена Григорьевна ,учитель начальных классов МБОУ «Нагорьевская средняя

Слайд 2


Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской

жизни

К.Д. Ушинский
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизниК.Д. Ушинский

Слайд 3

Мозговой штурм
как одна из форм
групповой работы

Мозговой штурмкак одна из форм групповой работы

Слайд 4ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Учесть, что такой формы общения в их опыте

еще не было
Выработать правила работы в группе
Обязателен разбор ошибок совместной работы
Соединение детей в группы
Учесть, что в классе может быть ученик, который может отказаться от работы в группе
Оценивать необходимо общую работу группы
Учесть, что абсолютной тишины на уроке не будет
ПРАВИЛА  ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫУчесть, что такой формы общения в их опыте еще не былоВыработать правила работы

Слайд 5ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Приобщение к важным навыкам жизни
Улучшается успеваемость; формируется мотивация

обучения
Научить можно каждого
Работа в группе помогает ребенку не только учиться, но и проявить себя
Воспитывается взаимоуважение
Устанавливается психологический комфорт в коллективе
Появляется возможность избежать негативных сторон соревнования
Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи
Реализуется принцип деятельности
Достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний
Учащиеся усваивают больший объем материала
Обеспечивается единство воспитания и обучения
Между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения
Минимальный объем домашнего задания
Упрощается процедура проверки работ
ПРЕИМУЩЕСТВА  ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯПриобщение к важным навыкам жизни Улучшается успеваемость; формируется мотивация обученияНаучить можно каждогоРабота в группе

Слайд 6СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП

по желанию
случайная группа
сформированная лидером
по знакам Зодиака
по решению

учителя
по темпераменту
по уровню подготовки
СПОСОБЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППпо желанию случайная группа сформированная лидеромпо знакам Зодиакапо решению учителяпо темпераментупо уровню подготовки

Слайд 7СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка

учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала)
Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей
Работа по выполнению учебного задания
Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся
Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе
Рефлексия

СОСТАВЛЯЮЩИЕ  ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПредварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя,

Слайд 8РОЛЕВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГРУППЕ

ОРГАНИЗАТОР – организует работу в группе
СЕКРЕТАРЬ – оформляет

решение группы
ПОМОШНИК СЕКРЕТАРЯ – записывает все предложения членов группы
СПИКЕР — представляет результаты работы группы
ПОМОШНИК СПИКЕРА — следит за выполнением правил в группе
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ — следит за соблюдением регламента работы группы



РОЛЕВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГРУППЕОРГАНИЗАТОР – организует работу в группеСЕКРЕТАРЬ – оформляет решение группыПОМОШНИК СЕКРЕТАРЯ – записывает все

Слайд 9СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Малые группы получают одно и то же задание
Группы

получают разные задания
Группы получают разные, но работающие на общий результат задания
Группы сменного состава
Работа групп по принципу «вертушки»
Работа групп по принципу «эстафеты»

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМалые группы получают одно и то же заданиеГруппы получают разные заданияГруппы получают разные,

Слайд 10ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Ролевая игра

Групповая дискуссия

Мозговой штурм

ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫРолевая игра Групповая дискуссияМозговой штурм

Слайд 11ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Это

метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
ЦЕЛЬ – поиск путей решения какой-либо проблемы.
ЗАДАЧИ: Включение в работу всех членов группы; определение уровня знаний и основных интересов участников; активизация творческого потенциала участников
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ:
Называя идеи, нельзя повторяться
Чем больше список идей, тем лучше
Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы
Идеи не оцениваются и не критикуются
Участвуют все
Все высказываются и все слушают
Ограничение времени
РОЛЬ ВЕДУЩЕГО:
Определяет направление и тему мозгового штурма
Фиксирует идеи, высказанные участниками.
Держится в стороне от дискуссии.

ФОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫМОЗГОВОЙ ШТУРМ       Это метод продуцирования идей и решений при

Слайд 12НЕДОСТАТКИ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Трудность комплектования групп
Неодинаковые по силе группы
В

практических и лабораторных работах сложно оценить овладение практическими навыками
Учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в учебном материале. (В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных заданиях, задачах)
Трудность объективного оценивания

НЕДОСТАТКИ  ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯТрудность комплектования групп Неодинаковые по силе группы В практических и лабораторных работах сложно оценить

Слайд 13РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Ролевые игры
Учебные дискуссии
Ролевое чтение
Работа с деформированным текстом
Различные виды

взаимопроверок
Деление текста на логические части
Составление плана
Составление схем предложений, звуковых схем
РУССКИЙ ЯЗЫК,  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕРолевые игрыУчебные дискуссииРолевое чтениеРабота с деформированным текстомРазличные виды взаимопроверокДеление текста на логические частиСоставление

Слайд 14МАТЕМАТИКА

игры «Продолжи», «Снежный ком»
работа в парах, взаимная проверка решений
поиск способа решения

задачи
учебная дискуссия по поиску способа решения задачи
составление и решение задач по предложенным схемам
МАТЕМАТИКАигры «Продолжи», «Снежный ком»работа в парах, взаимная проверка решенийпоиск способа решения задачиучебная дискуссия по поиску способа решения

Слайд 15ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

практические работы по изучению свойств различных материалов
групповые формы работы при

проведении практических работ
при проведении экскурсий
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРпрактические работы по изучению свойств различных материаловгрупповые формы работы при проведении практических работпри проведении экскурсий

Слайд 16МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  по математике, литературному чтению,  русскому языку, окружающему миру

Слайд 17

Мозговой штурм
как одна из форм
групповой работы

Мозговой штурмкак одна из форм групповой работы

Слайд 18РУССКИЙ ЯЗЫК


СПОСОБЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

РУССКИЙ ЯЗЫКСПОСОБЫОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 19
Имя существительное

Суффикс

Приставка

Сложение

Имя существительноеСуффиксПриставкаСложение

Слайд 25РУССКИЙ ЯЗЫК

СПОСОБЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

РУССКИЙ ЯЗЫКСПОСОБЫОБРАЗОВАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 26МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 27
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть