Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс Организация работы по формированию самооценки у учащихся 1 класса

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Она формируется в единстве двух составляющих ее факторов: 1) рационального, отражающего знания человека о себе; 2). эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и

Слайд 1Инновационная система контроля и оценки знаний учащихся- самооценка учащихся
Учитель начальных классов

Коломиец Инна Михайловна
Инновационная система контроля и оценки знаний учащихся- самооценка учащихсяУчитель начальных классов Коломиец Инна Михайловна

Слайд 2
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей,

особенностей своей деятельности.
Она формируется в единстве двух составляющих ее факторов:
1) рационального, отражающего знания человека о себе;
2). эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания.

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.	Она формируется в единстве

Слайд 3Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет

значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных

Слайд 4Основные функции самооценки:
констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала

я знаю хорошо, а что недостаточно?);
мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Основные функции самооценки:констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);мобилизационно-побудительная

Слайд 5«Светофор»

«Светофор»

Слайд 6«Говорящие рисунки»

«Говорящие рисунки»

Слайд 7«Лестница успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не

запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
«Лестница успеха»1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов;

Слайд 8Приём «Утверждение»
-Я узнал(а) много нового …

- Мне это пригодится в

жизни.

- На уроке было над чем подумать.

- На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

-На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Приём «Утверждение»-Я узнал(а) много нового … - Мне это пригодится в жизни.- На уроке было над чем

Слайд 9Приём «Незаконченное предложение»
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-теперь я

могу…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
-у меня получилось …
-я смог…
-я попробую…
-меня удивило…
-урок дал мне для жизни…
-мне захотелось…
Приём «Незаконченное предложение»-сегодня я узнал…-было интересно…-было трудно…-я выполнял задания…-я понял, что…-теперь я могу…-я почувствовал, что…-я приобрел…-я научился…-у

Слайд 10Листы индивидуальных достижений
Находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами

уровень своей успешности по каждому предмету

Листы индивидуальных достиженийНаходятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

Слайд 11
Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:
- осознанное восприятие учащимися

учебного материала, понимание границ своих знаний;
- повышение уровня ответственности за учебную деятельность;
- самооценка и самоконтроль постепенно переходят во внеучебную деятельность;
- в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;
- дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания;
- уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;
- умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я».

Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:- осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;-

Слайд 12
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность

в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть