Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс на тему Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе

Содержание

Структура урока введения новых знаний 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Постановка учебной цели. 5)Построение проекта выхода из затруднения.6) Первичное закрепление с

Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе
Учитель начальных классов МБОУ СОШ

№46 г. Белгорода Шеховцова Татьяна Алексеевна
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школеУчитель начальных классов МБОУ СОШ №46 г. Белгорода Шеховцова Татьяна Алексеевна

Слайд 2Структура урока введения новых знаний
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Постановка учебной цели.
5)Построение проекта выхода из затруднения.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8)Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Структура урока  введения новых знаний 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 3Главные члены предложения
Актуализация знаний


Черёмуха цветёт в мае.
Рабочие строят дом.
Лодка

плывёт по озеру.

Главные члены предложенияАктуализация знанийЧерёмуха цветёт в мае. Рабочие строят дом. Лодка плывёт по озеру.

Слайд 4Работа над правилом (в парах)
Самопроверка
Изучи определение подлежащего. Проверь себя. Ответь на вопросы.
Подлежащее

– это ___________________________________________________.
Подлежащее называет ________________________________________________.
Подлежащее отвечает на вопросы ______________________________________.
Подлежащее подчеркивается __________________________________________


Самопроверка
Изучи определение сказуемого. Проверь себя. Ответь на вопросы.
Сказуемое – это _____________________________________________________.
Сказуемое называет то, _______________________________________________.
Сказуемое отвечает на вопросы ________________________________________.
Сказуемое подчеркивается ____________________________________________.
Работа над правилом (в парах)СамопроверкаИзучи определение подлежащего. Проверь себя. Ответь на вопросы.Подлежащее – это ___________________________________________________.Подлежащее называет ________________________________________________.Подлежащее отвечает

Слайд 5Путешествие в прошлое
Слова подлежащее и сказуемое были введены русским учёным и

поэтом 18 века Михаилом Васильевичем Ломоносовым.
Подлежащее- значит «лежащее в основе предложения».
«Сказуемое» - то, что «сказано о подлежащем».
Путешествие в прошлоеСлова подлежащее и сказуемое были введены русским учёным и поэтом 18 века Михаилом Васильевичем Ломоносовым.Подлежащее-

Слайд 6Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Пришла осень. Леса поредели. Листва кружится. Птицы

улетают. Идут дожди.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Пришла осень. Леса поредели. Листва кружится. Птицы улетают. Идут дожди.

Слайд 7Включение в систему знаний и повторение (в группах) 1 группа
Из слов составьте

предложения, подчеркните главные члены.
1) в, Берёзы, уборе, стоят, золотом.
2) солнце, за, Низкое, скрылось, деревьями.
Включение в систему знаний и повторение (в группах) 1 группаИз слов составьте предложения, подчеркните главные члены.1) в, Берёзы,

Слайд 8Рефлексия
– Что узнали нового?
– Ответили ли на главный вопрос урока?
– Какую

работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Какой вид работы вам особенно удался?
– Что было трудным?
- Оцените свою работу на уроке.
Рефлексия– Что узнали нового?– Ответили ли на главный вопрос урока?– Какую работу мы сегодня выполняли?– Чему научились?–

Слайд 9 Окружающий мир Тема урока: «Птицы»
Работа в группах
1 группа
Работа по учебнику

(с. 75).
-Рассмотрите птиц и скажите:
1. Что их объединяет.
2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?
2 группа
1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.
2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название. (Даны картинки с разными птицами, в том числе и домашними)
Окружающий мир  Тема урока: «Птицы»Работа в группах1 группаРабота по учебнику (с. 75).-Рассмотрите птиц и скажите:1.

Слайд 103 группа
1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
- Совы бывают разными,

их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.
2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».
3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?
4 группа
Скоро наступят холода.
1.-Как домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?
2.- А как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?
3 группа1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы: - Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном

Слайд 11План ответа для групп
1.        У нас было задание…
2.        Мы выяснили, что….

План ответа для групп1.        У нас было задание…2.        Мы выяснили, что….

Слайд 12Тест (работа в парах, сверка по эталону)

Тест (работа в парах, сверка по эталону)

Слайд 17Рефлексия
-На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?
- Что

мы знаем о птицах?
Я запомнил, что:
Меня удивило, что:
Я впервые узнал, что:
Рефлексия-На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?- Что мы знаем о птицах?Я запомнил, что:Меня

Слайд 18Самооценка
1. Нижняя ступенька, у меня ничего не получилось;
2. Средняя ступенька, у меня

были проблемы;
3.Верхняя ступенька, мне всё удалось.
Самооценка1. Нижняя ступенька, у меня ничего не получилось;2. Средняя ступенька, у меня были проблемы;3.Верхняя ступенька, мне всё удалось.

Слайд 19Самооценка

Самооценка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть