Презентация, доклад на тему экспериментирование Волшебная сила воды

Содержание

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь

Слайд 1Волшебная сила воды

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №331

комбинированного вида»

Авторы проекта: Микушева Е.А.
Воспитатель высшей категории
Группа «Буратино»
Никитина И.С.
Воспитатель1 категории
Группа «Солнышко»

Волшебная сила водыМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениег. Новосибирска «Детский сад №331 комбинированного вида»Авторы проекта: Микушева Е.А.Воспитатель высшей

Слайд 2 Вода! У тебя нет ни вкуса, ни

цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент – Экзюпери

Актуальность

Как известно самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
Дети сами по себе являются исследователями, проявляя живой интерес к различного рода экспериментированию.
Одним из первых природных материалов, с которым встречается ребенок в повседневной жизни является вода – это первый и любимый всеми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни, играя с ней они самостоятельно познают ее свойства, значение и учатся ее беречь.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

Слайд 3 Тип проекта: познавательно -исследовательский Время реализации : краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели

групп «Солнышко» и«Буратино», родители и дети.

Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Возраст детей: 4-6 лет

Цель проекта: стимулировать любознательность детей, вызвать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:
-расширить знания детей о свойствах воды;
-формировать представление о значении воды в жизни человека;
-развивать исследовательскую деятельность у детей;
-воспитывать бережное отношение детей к воде и ко всему живому.

Тип проекта: познавательно -исследовательский Время реализации : краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели групп «Солнышко» и«Буратино»,

Слайд 4Основные формы
И средства организации
работы

Экспериментальная деятельность с водой и разными материалами;
Чтение художественной

литературы по теме;
Беседы о воде и ее свойствах;
Просмотр мультфильмов и детских передач из цикла « Шишкина школа» (природоведение).

Работа с родителями

Наглядная информация:
«Полезные свойства воды», «Культурно-гигиенические навыки детей», «Закаливание водой»;
Привлечение родителей к созданию книжек - малышек о воде.

Презентация проекта

Развлечение « Волшебная сила воды»;
Выставка продуктивной деятельности детей.

Ожидаемые результаты
Дети получат знания о свойствах воды и представление о значении в жизни людей;
У детей активизируются познавательная и поисковая деятельность, логика, мышление;
Появится желание беречь и охранять водные ресурсы.

Основные формыИ средства организацииработыЭкспериментальная деятельность с водой и разными материалами;Чтение художественной литературы по теме;Беседы о воде и

Слайд 51. Подготовительный этап

Изучение научно-методической литературы; Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок,

рассказов о воде, о ее свойствах; Подбор материала для игровой деятельности детей;
Подготовка материала для познавательной и исследовательской деятельности ;
Подбор раскрасок по теме вода и водные обитатели;
Подготовка материала для творческой деятельности детей (аппликация, лепка, рисование).

1. Подготовительный этапИзучение научно-методической литературы; Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, рассказов о воде, о ее

Слайд 62. Основной этап

НОД. Познавательное «Вода и ее свойства», «Бесценная и всем

необходимая вода», «Водные обитатели».
Экспериментальная деятельность с водой: «Свойства и признаки воды», «Испарение и конденсация (круговорот воды в природе)», «Фильтрование воды», «Поплывет или утонет», «Свойства соленой воды», «Окрашивание воды», «Вода и мыло», «Жидкость в овощах и фруктах», «Изменение вкусовых свойств воды», «Свойства льда и снега».
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Значение воды в жизни человека», «Пей, да понапрасну воду не лей».
Рассматривание иллюстрации в книгах и альбомах:
«Аквариумные рыбки», «Подводные обитатели».
Дидактические игры: «Доскажи фразу», «Хорошо - плохо»,
«Какая бывает вода». Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Удочка», «Дедушка водяной», разнообразные физминутки.
Сюжетно-ролевая игра «Путешественники».
Трудовая деятельность: полив комнатных растений, мытье игрушек.

2. Основной этапНОД. Познавательное «Вода и ее свойства», «Бесценная и всем необходимая вода», «Водные обитатели». Экспериментальная деятельность

Слайд 7ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
«Свойства воды»
«Фильтрование воды»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :«Свойства воды»«Фильтрование воды»

Слайд 8«Жидкость в овощах и фруктах»
«Испарение и конденсация воды» ( круговорот воды

в природе)
«Жидкость в овощах и фруктах»«Испарение и конденсация воды» ( круговорот воды в природе)

Слайд 9«Плавает или тонет»

«Плавает или тонет»

Слайд 10 НОД. Развитие речи: Заучивание стихотворения «Ты скажи мне реченька», пересказ

рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».
Творческое сочинение сказок и рассказов о воде, чтение книги Т.М. Ильина «Азбука природы», оформление книжек-малышек.
Загадывание загадок, чтение стихов, заучивание пословиц, поговорок, и потешек о воде.

Фото - выставки: « Вода – водичка» и «Мы дружим с водой»

НОД. Развитие речи: Заучивание стихотворения «Ты скажи мне реченька», пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». Творческое

Слайд 11НОД. Художественное творчество

Рисование: « Водные обитатели»,
«Пингвин на льдине».
Лепка: « Рыбка», «Аквариумная

рыбка» (пластилинография).
Аппликация: « Золотая рыбка», «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

НОД. Художественное творчествоРисование: « Водные обитатели»,«Пингвин на льдине».Лепка: « Рыбка», «Аквариумная рыбка» (пластилинография).Аппликация: « Золотая рыбка», «Рыбки

Слайд 123. Заключительный этап Развлечение «Волшебная сила воды»

3. Заключительный этап Развлечение «Волшебная сила воды»

Слайд 13Кружковая работа: « Кит» (пластилинография)
Выставка детских работ

Кружковая работа: « Кит» (пластилинография)Выставка детских работ

Слайд 14Литература
В. Н. Волчкова «Познавательное развитие в старшей группе д /с»;
Л. Л.

Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО»
Т. С. Комарова «Художественное творчество в д/с»;
Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» старшая группа;
Хрестоматия для дошкольного возраста;
В Волина «Пословицы, поговорки, ребусы»;
Н.С. Голицына « ОБЖ для старших дошкольников»;
Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».
Ф. Нейджи «Опыты с водой»;
С.Н. Николаева «Юный эколог»;
В.Н. Давыдова «Пластинография»;
Т.М. Ильин «Азбука природы»;
Энциклопедия «Необычные обитатели».


ЛитератураВ. Н. Волчкова «Познавательное развитие в старшей группе д /с»;Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть