Презентация, доклад на тему Экспериментирование в неживой природе

Содержание

Цель проекта: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна

Слайд 1Исcледовательско - игровой проект для детей дошкольного возраста.
«Экспериментирование в неживой природе»
Воспитатель:

Волкова М.В.
Исcледовательско - игровой проект для детей дошкольного возраста.«Экспериментирование в неживой природе»Воспитатель: Волкова М.В.

Слайд 2Цель проекта:
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес

у детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать» П.П. БЛОНСКИЙ

Цель проекта: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.Создание условий

Слайд 3- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира. - Знакомить с различными

свойствами воды, песка, камней. - Учить детей делать выводы на основе опытов. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи:

- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.  - Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.

Слайд 4Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно

идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о

Слайд 5Организационно-подготовительный этап.

Организационно-подготовительный этап.

Слайд 6Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала для выполнения

экспериментальных работ.
Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
Определение проблемы, цели и задач проекта.Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.Выявление знаний детей о предметах

Слайд 7Список литературы
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб: Детство-пресс,2005
Зенина Т.,

Туркина А. Наблюдаем, познаем, любим. // Дошкольное воспитание, 2003 №7
Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду М: Творческий центр, 2008
Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание , 2004 №7
Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников, 2000 №7
Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду М: Просвещение, 1992

Список литературы Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб: Детство-пресс,2005Зенина Т., Туркина А. Наблюдаем, познаем, любим. //

Слайд 8
Основной этап
(цикл практических дел).

Основной этап(цикл практических дел).

Слайд 9Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент

– Проводим мы эксперимент.

Опыты с водой

Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент – Проводим мы эксперимент.Опыты

Слайд 10Игра с водой «Тонет – не тонет»

Игра с водой «Тонет – не тонет»

Слайд 11Игра-эксперимент «Цветочек»

Игра-эксперимент      «Цветочек»

Слайд 12Игровая ситуация «Разноцветные капельки»

Игровая ситуация «Разноцветные капельки»

Слайд 13А воздух, он объект особый, Его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом В

трубочки подули разом. Потом на радость детворы Надували мы шары. Всю эту так сказать работу Назвали умным словом «опыт».

Опыты с воздухом

А воздух, он объект особый, Его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом В трубочки подули разом.

Слайд 15Опыт-эксперимент «Чем мы дышим».

Опыт-эксперимент «Чем мы дышим».

Слайд 16Игровая ситуация «Капля шар».

Игровая ситуация «Капля шар».

Слайд 17Возле речки мы гуляли И песочек набирали. Мы песочек насыпаем И внимательно наблюдаем. А потом

его намочим, Будет интересно очень. И из мокрого песочка Строим домик для мышонка.

Опыты с песком

Возле речки мы гуляли И песочек набирали. Мы песочек насыпаем И внимательно наблюдаем. А потом его намочим,

Слайд 18Игра «Песчаный дождик»

Игра «Песчаный дождик»

Слайд 19«Домик для мышонка»

«Домик для мышонка»

Слайд 20На прогулку мы пошли, Камни разные нашли. Камни в воду мы бросали И в

ладошках их держали.

Экспериментирование с камнями

На прогулку мы пошли, Камни разные нашли. Камни в воду мы бросали И в ладошках их держали.Экспериментирование

Слайд 21Игра-исследование «Какие камешки бывают».

Игра-исследование «Какие камешки бывают».

Слайд 22 Мы намочили, посушили, Потом в рядочек разложили.

Мы намочили,   посушили, Потом в рядочек разложили.

Слайд 23Заключительный этап (Продукты проекта)

Заключительный этап (Продукты проекта)

Слайд 24
Папка – раскладушка «Мы экспериментируем»

Презентация «Экспериментирование в неживой природе»

Открытое занятие

по теме «Волшебница – вода»


Папка – раскладушка «Мы экспериментируем»Презентация «Экспериментирование в неживой природе» Открытое занятие по теме «Волшебница – вода»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть