Презентация, доклад на тему Экспериментирование в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №2

Цели познавательно-исследовательской деятельностиРазвитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.Развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности

Слайд 1МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №222»
«Экспериментирование в группе
общеразвивающей

направленности для детей 3-4 лет №2»

Подготовила воспитатель Галкина Т.Н.

г.Оренбург

Презентация на тему:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №222»«Экспериментирование в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №2»Подготовила

Слайд 2



Цели познавательно-исследовательской деятельности

Развитие познавательной деятельности детей посредством
экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (вода и воздух, свет и тень, свойства песка, глины, воздуха, камня, древесины, металла, ткани), о взаимодействии различных веществ при их соединении.

3. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа, развитие самостоятельности, наблюдательности.

Цели познавательно-исследовательской деятельностиРазвитие познавательной

Слайд 3



Задачи опытно-экспериментальной деятельности
младшего возраста

Создать условия для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента.
Вызывать интерес к поисковой деятельности
Обеспечивать обогащение познавательного и речевого развития детей, формировать базисные основы личности ребенка.
Поощрять любознательность, инициативу
Развивать мышление, внимание
Воспитывать аккуратность в работе
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать умственные способности детей посредством
формирования способов познания и сенсорного анализа.




.

Задачи опытно-экспериментальной деятельностимладшего возрастаСоздать условия для

Слайд 4





Особенности экспериментирования детей младшего возраста

У малышей на четвёртом году жизни начинает проявляться
любопытство: они задают многочисленные вопросы об увиденном, услышанном и пока ещё недоступном детскому сознанию.
Поскольку дети 3-4 лет ещё не могут самостоятельно осуществлять
действия опытно-экспериментального характера, наша задача – помочь
ребёнку получить ответы на свои вопросы самостоятельно, в ходе
экспериментирования.
Совместно с детьми мы осуществляем необходимые действия
экспериментального характера, направляя и контролируя детскую
деятельность, привлекая детей к обобщению результатов эксперимента,
что способствует развитию умения анализировать факты и давать
словесный отчёт о проведённом опыте.
В процессе экспериментирования каждый ребёнок должен получить
возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать
себя исследователем.








Особенности экспериментирования детей младшего возраста

Слайд 5

Уголок экспериментирования

Уголок экспериментирования

Слайд 6 Оснащение уголка экспериментирования

Оснащение уголка экспериментирования

Слайд 7Оснащение уголка экспериментирования

Оснащение уголка экспериментирования

Слайд 8Оснащение уголка экспериментирования

Оснащение уголка экспериментирования

Слайд 9

Эксперимент «Испечем угощение»
Цель: Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму

Слайд 10
Эксперимент «Буря в

стакане»
Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух; закрепить
правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха.
Взять стаканы и трубочки для коктейля.
В стакан налить воды и делать сильный глубокий выдох
Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем
Эксперимент «Буря в стакане»

Слайд 11


Эксперимент «Кораблик»
Цель: Дать представление о том, что бумага не тонет в воде

Слайд 12@
Эксперимент : «Куда делась вода?»

Цель: Выявить, что губка впитывает
воду, и сама становится мокрой.
@ Эксперимент : «Куда делась вода?»        Цель: Выявить, что губка

Слайд 13@
Эксперимент: « Разноцветная

водичка»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет цвета,
но ее можно покрасить.

@        Эксперимент: « Разноцветная водичка»    Цель: Дать

Слайд 14



Эксперимент со снегом
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, что из снега можно сделать разные фигурки, показать как снег
в тепле тает и становится водой

Эксперимент со снегомЦель: В процессе экспериментирования

Слайд 15

Эксперимент «Поймаем воздух»
Цель: Дать представление о том, что воздух не виден


Эксперимент «Поймаем воздух»
Цель: Дать представление о том, что воздух не виден


Слайд 16


Эксперимент «Лук-зелёный друг»
Цель: показать значение воды в жизни растений, дать представление о том,
что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Слайд 17


Эксперимент «Посадка лука в землю»
Цель: Показать значение воды в жизни растений, дать представление
о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук ,
если посадить его в землю


Слайд 18



Эксперимент «Ветка в вазе»
Цель: «Показать значение воды и
тепла в жизни растений. Наблюдать
за появлением листочков на веточках,
поставленных в воду.

Эксперимент «Ветка в вазе»Цель: «Показать значение

Слайд 19 Схемы для

проведения опытов
Схемы для проведения опытов

Слайд 20 Используемый материал при
планировании проведения экспериментов

Используемый материал при планировании проведения экспериментов

Слайд 21



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть