Подготовила воспитатель Галкина Т.Н.
г.Оренбург
Презентация на тему:
Подготовила воспитатель Галкина Т.Н.
г.Оренбург
Презентация на тему:
Цели познавательно-исследовательской деятельности
Развитие познавательной деятельности детей посредством
экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (вода и воздух, свет и тень, свойства песка, глины, воздуха, камня, древесины, металла, ткани), о взаимодействии различных веществ при их соединении.
3. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа, развитие самостоятельности, наблюдательности.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности
младшего возраста
Создать условия для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента.
Вызывать интерес к поисковой деятельности
Обеспечивать обогащение познавательного и речевого развития детей, формировать базисные основы личности ребенка.
Поощрять любознательность, инициативу
Развивать мышление, внимание
Воспитывать аккуратность в работе
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать умственные способности детей посредством
формирования способов познания и сенсорного анализа.
.
Особенности экспериментирования детей младшего возраста
У малышей на четвёртом году жизни начинает проявляться
любопытство: они задают многочисленные вопросы об увиденном, услышанном и пока ещё недоступном детскому сознанию.
Поскольку дети 3-4 лет ещё не могут самостоятельно осуществлять
действия опытно-экспериментального характера, наша задача – помочь
ребёнку получить ответы на свои вопросы самостоятельно, в ходе
экспериментирования.
Совместно с детьми мы осуществляем необходимые действия
экспериментального характера, направляя и контролируя детскую
деятельность, привлекая детей к обобщению результатов эксперимента,
что способствует развитию умения анализировать факты и давать
словесный отчёт о проведённом опыте.
В процессе экспериментирования каждый ребёнок должен получить
возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать
себя исследователем.
Эксперимент со снегом
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, что из снега можно сделать разные фигурки, показать как снег
в тепле тает и становится водой
Эксперимент «Поймаем воздух»
Цель: Дать представление о том, что воздух не виден
Эксперимент «Ветка в вазе»
Цель: «Показать значение воды и
тепла в жизни растений. Наблюдать
за появлением листочков на веточках,
поставленных в воду.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть