Презентация, доклад на тему Экспериментальная деятельность Волшебница вода

Содержание

В природе путешествует вода Она не исчезает никогдаТо в снег превратится, то в ледРастает и снова в походВокруг оглянитесь В природу вглядитесьВас окружает везде и всегдаЭта Волшебница – наша вода!

Слайд 1Поисково – исследовательская деятельность детей подготовительной логопедической группы «Осьминожка» Тема: «Волшебница

вода»

Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ №5 «Ромашка» Тулпарова Наталья Александровна

Поисково – исследовательская деятельность детей подготовительной логопедической группы «Осьминожка» Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности

Слайд 2В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится,

то в лед
Растает и снова в поход
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!
В природе путешествует вода Она не исчезает никогдаТо в снег превратится, то в ледРастает и снова в

Слайд 3Развивать у детей мыслительные операции, и умения делать простейшие выводы.
Цель

Развивать у детей мыслительные операции, и умения делать простейшие выводы. Цель

Слайд 4 Развивать у детей интерес и познавательную любознательность.
 Познакомить детей

со свойствами воды.
Формировать умения находить воду в природной среде.
 Дать детям понятия о разном состоянии воды.
Совместно с детьми получить доказательство того, что вода – очень умный продукт, необходимый для нашей планеты.
 Воспитывать бережное отношение к воде. 

Задачи

Развивать  у детей интерес и познавательную любознательность. Познакомить детей со свойствами воды.Формировать умения находить воду

Слайд 5Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире –

важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.  

Актуальность

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская,

Слайд 6
Мы хотим видеть наших детей дошкольного возраста любознательными,  общительными, умеющими ориентироваться

в окружающей обстановке, решать  возникающие проблемы, быть самостоятельными творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с общим недоразвитием речи, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.  
Мы хотим видеть наших детей дошкольного возраста любознательными,  общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать  возникающие проблемы,

Слайд 7Задания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее

тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Задания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный

Слайд 8Первый этап характеризуется проявлением любопытства.
Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у

дошкольников является резкое увеличение его осмысленности. Дети уже не просто смотрят на яркий, незнакомый окружающий мир, они выделяют интересные, значимые для них объекты. Необычное, несовпадающее с их прежними представлениями явление дает толчок мышлению, развитию любознательности, что приводит к зарождению исследовательской деятельности.
Основное значение третьего этапа в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение. Они дают ребенку возможность усваивать обобщенные знания о предметах и явлениях действительности.
Четвертый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; используя разные (приобретенные) способы действий, ребенок начинает ориентироваться на процесс и на конечный результат, достижение которого приводит к тому, что он получает удовлетворение, в результате чего потребности становятся «ненасыщенными». У ребенка формируется механизм вероятностного прогнозирования, он учится предвидеть результат своей деятельности.

Характеристика этапов познания окружающей действительности 

Первый этап характеризуется проявлением любопытства. Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности.

Слайд 9взаимодействие

взаимодействие

Слайд 101 часть – «вода везде».
2 часть – «огород на окне».

Вид проекта

– групповой
1 часть – «вода везде».2 часть – «огород на окне».Вид проекта – групповой

Слайд 11С 1 октября 2013г по 30 апреля 2014г.
Продолжительность проекта

С 1 октября 2013г по 30 апреля 2014г.Продолжительность проекта

Слайд 12Участники проекта

Воспитатели
Дети подготовительной логопедической группы
Родители
Логопед

Участники проектаВоспитателиДети подготовительной логопедической группыРодителиЛогопед

Слайд 13Подготовительный
Подбор и ознакомление методической и научной литературы.
Создание центра науки
Подбор оборудования

и литературы;
Консультация для родителей на тему: «Детская познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ».

Этапы проекта

ПодготовительныйПодбор и ознакомление методической и научной литературы.Создание центра науки Подбор оборудования и литературы;Консультация для родителей на тему:

Слайд 14 Проведение цикла бесед, наблюдений,
экспериментов, опытов по теме:

«Вода везде».
Чтение художественной литературы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками по теме.
Совместно с родителями и детьми создание научной лаборатории: «Огород на окне».
Фиксация наблюдений в альбоме: «Детского познания». ( выводы и простейшие умозаключения) .


Основной

Проведение цикла бесед, наблюдений,   экспериментов, опытов по теме: «Вода везде».Чтение художественной литературы, знакомство с

Слайд 15Подведение с детьми итогов о проделанной работе на тему: «Вода везде».
Детские

зарисовки по народным приметам
(мини альбом).
Календарь наблюдений.
Презентация по проекту: «Вода».

Заключительный

Подведение с детьми итогов о проделанной работе на тему: «Вода везде».Детские зарисовки по народным приметам

Слайд 16В.И. Калашников, Лаврова С.А. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса природы».
Е. Волкова,

С. Микерин Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением , весом.
Л. Ковинько Секреты природы – это так интересно!
Юный биолог. Научно – познавательные эксперименты.


Используемая литература

В.И. Калашников, Лаврова С.А. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса природы».Е. Волкова, С. Микерин  Играем в ученых.

Слайд 17«Играем в ученых», «Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением , весом».Под

ред. Е. Волкова, С. Микерин Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»
Юный биолог. Научно – познавательные эксперименты.
В.И. Калашников, Лаврова С.А. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса природы».
Шорыгина «Волшебные превращения воды».

Изучение научной литературы

«Играем в ученых», «Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением , весом».Под ред. Е. Волкова, С. Микерин Л.

Слайд 18Вода, что мы знаем, а что узнаем?

Вода, что мы знаем, а что узнаем?

Слайд 19Эксперименты с водой

Эксперименты с водой

Слайд 22Вода - не имеет: цвета, вкуса и запаха, формы.
Вода - жидкая,

прозрачная.
Вода – важная составляющая природных объектов.
Вода принимает форму любого сосуда, в котором находится, может изменить цвет, запах и вкус.

Свойство воды – выводы

Вода - не имеет: цвета, вкуса и запаха, формы.Вода - жидкая, прозрачная.Вода – важная составляющая природных объектов.Вода

Слайд 23Решаем и выбираем, что мы можем посадить на окне (овощные культуры

и цветы).
Что нам надо для этого и где можно взять (приобрести в магазине и принести из дома рассадники и семена: томата, огурца, салата, перца, лука, чеснока, баклажан, цветов и грунт)
Кто нам может оказать помощь (обратится за помощью к родителям).


Влияние воды на растения огород на окне

Решаем и выбираем, что мы можем посадить на окне (овощные культуры и цветы).Что нам надо для этого

Слайд 24
Рассматриваем семена : сравниваем их вид, цвет форму, размер
Замачиваем семена


Рассматриваем и сравниваем изменение семян под влиянием воды
Сравниваем изменения в семенах и быстроту всходов, замоченных семян и нет

Рассматриваем семена и узнаём, как влияет на семена вода

Рассматриваем семена : сравниваем их вид, цвет форму, размер Замачиваем семена Рассматриваем и сравниваем изменение семян под

Слайд 26Чтобы семена лучше проросли, их надо обвернуть (сделать эффект «бани»)

Чтобы семена лучше проросли, их надо обвернуть (сделать эффект «бани»)

Слайд 27Первые всходы

Первые всходы

Слайд 28Ухаживаем и вот результат нашего труда

Ухаживаем и вот результат нашего труда

Слайд 29Чудо витамины к нашему столу

Чудо витамины к нашему столу

Слайд 30Наш веселый огород

Наш веселый огород

Слайд 31Что наблюдать и экспериментировать, самостоятельно или с помощью взрослого искать новые

сведения об окружающем мире - очень интересно.
Что мы можем влиять на состояние воды.
Что вода очень важная составляющая в живой природе.
Что семена растений не похожи друг на друга.
Что всходы растений не похожи друг на друга.
Что овощи богаты витаминами и полезными веществами.






Мы узнали

Что наблюдать и экспериментировать, самостоятельно или с помощью взрослого искать новые сведения об окружающем мире - очень

Слайд 32Проект «Чудо – соль» - семья Калининых
Проект « Мыло своими руками»

– семья Полетаевых.
Проект «Чудо техника» - семья Лавровых

Совместные проекты: «Родители – дети»

Проект «Чудо – соль» - семья КалининыхПроект « Мыло своими руками» – семья Полетаевых.Проект «Чудо техника» -

Слайд 33Всем творческих успехов
Спасибо за внимание.

Всем творческих успеховСпасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть