Презентация, доклад на тему Экспериментальная деятельность Волшебница вода

Презентация на тему Экспериментальная деятельность Волшебница вода, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Поисково – исследовательская деятельность детей подготовительной логопедической группы «Осьминожка» Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности
Текст слайда:

Поисково – исследовательская деятельность детей подготовительной логопедической группы «Осьминожка» Тема: «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ №5 «Ромашка» Тулпарова Наталья Александровна


Слайд 2
В природе путешествует вода Она не исчезает никогдаТо в снег превратится, то в ледРастает и снова в
Текст слайда:

В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!


Слайд 3
Развивать у детей мыслительные операции, и умения делать простейшие выводы. Цель
Текст слайда:

Развивать у детей мыслительные операции, и умения делать простейшие выводы.

Цель


Слайд 4
Развивать  у детей интерес и познавательную любознательность. Познакомить детей со свойствами воды.Формировать умения находить воду
Текст слайда:

Развивать у детей интерес и познавательную любознательность.
 Познакомить детей со свойствами воды.
Формировать умения находить воду в природной среде.
 Дать детям понятия о разном состоянии воды.
Совместно с детьми получить доказательство того, что вода – очень умный продукт, необходимый для нашей планеты.
 Воспитывать бережное отношение к воде. 

Задачи


Слайд 5
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская,
Текст слайда:

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.  

Актуальность


Слайд 6
Мы хотим видеть наших детей дошкольного возраста любознательными,  общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать  возникающие проблемы,
Текст слайда:


Мы хотим видеть наших детей дошкольного возраста любознательными,  общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать  возникающие проблемы, быть самостоятельными творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с общим недоразвитием речи, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.  


Слайд 7
Задания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный
Текст слайда:

Задания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.


Слайд 8
Первый этап характеризуется проявлением любопытства. Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности.
Текст слайда:

Первый этап характеризуется проявлением любопытства.
Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности. Дети уже не просто смотрят на яркий, незнакомый окружающий мир, они выделяют интересные, значимые для них объекты. Необычное, несовпадающее с их прежними представлениями явление дает толчок мышлению, развитию любознательности, что приводит к зарождению исследовательской деятельности.
Основное значение третьего этапа в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение. Они дают ребенку возможность усваивать обобщенные знания о предметах и явлениях действительности.
Четвертый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; используя разные (приобретенные) способы действий, ребенок начинает ориентироваться на процесс и на конечный результат, достижение которого приводит к тому, что он получает удовлетворение, в результате чего потребности становятся «ненасыщенными». У ребенка формируется механизм вероятностного прогнозирования, он учится предвидеть результат своей деятельности.

Характеристика этапов познания окружающей действительности 


Слайд 9
взаимодействие
Текст слайда:

взаимодействие



Слайд 10
1 часть – «вода везде».2 часть – «огород на окне».Вид проекта – групповой
Текст слайда:

1 часть – «вода везде».
2 часть – «огород на окне».

Вид проекта – групповой


Слайд 11
С 1 октября 2013г по 30 апреля 2014г.Продолжительность проекта
Текст слайда:

С 1 октября 2013г по 30 апреля 2014г.

Продолжительность проекта


Слайд 12
Участники проектаВоспитателиДети подготовительной логопедической группыРодителиЛогопед
Текст слайда:

Участники проекта

Воспитатели
Дети подготовительной логопедической группы
Родители
Логопед


Слайд 13
ПодготовительныйПодбор и ознакомление методической и научной литературы.Создание центра науки Подбор оборудования и литературы;Консультация для родителей на тему:
Текст слайда:

Подготовительный
Подбор и ознакомление методической и научной литературы.
Создание центра науки
Подбор оборудования и литературы;
Консультация для родителей на тему: «Детская познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ».

Этапы проекта


Слайд 14
Проведение цикла бесед, наблюдений,   экспериментов, опытов по теме: «Вода везде».Чтение художественной литературы, знакомство с
Текст слайда:

Проведение цикла бесед, наблюдений,
экспериментов, опытов по теме: «Вода везде».
Чтение художественной литературы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками по теме.
Совместно с родителями и детьми создание научной лаборатории: «Огород на окне».
Фиксация наблюдений в альбоме: «Детского познания». ( выводы и простейшие умозаключения) .


Основной


Слайд 15
Подведение с детьми итогов о проделанной работе на тему: «Вода везде».Детские зарисовки по народным приметам
Текст слайда:

Подведение с детьми итогов о проделанной работе на тему: «Вода везде».
Детские зарисовки по народным приметам
(мини альбом).
Календарь наблюдений.
Презентация по проекту: «Вода».

Заключительный


Слайд 16
В.И. Калашников, Лаврова С.А. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса природы».Е. Волкова, С. Микерин  Играем в ученых.
Текст слайда:

В.И. Калашников, Лаврова С.А. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса природы».
Е. Волкова, С. Микерин Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением , весом.
Л. Ковинько Секреты природы – это так интересно!
Юный биолог. Научно – познавательные эксперименты.


Используемая литература


Слайд 17
«Играем в ученых», «Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением , весом».Под ред. Е. Волкова, С. Микерин Л.
Текст слайда:

«Играем в ученых», «Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением , весом».Под ред. Е. Волкова, С. Микерин Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»
Юный биолог. Научно – познавательные эксперименты.
В.И. Калашников, Лаврова С.А. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса природы».
Шорыгина «Волшебные превращения воды».

Изучение научной литературы


Слайд 18
Вода, что мы знаем, а что узнаем?
Текст слайда:

Вода, что мы знаем, а что узнаем?


Слайд 19
Эксперименты с водой
Текст слайда:

Эксперименты с водой


Слайд 22
Вода - не имеет: цвета, вкуса и запаха, формы.Вода - жидкая, прозрачная.Вода – важная составляющая природных объектов.Вода
Текст слайда:

Вода - не имеет: цвета, вкуса и запаха, формы.
Вода - жидкая, прозрачная.
Вода – важная составляющая природных объектов.
Вода принимает форму любого сосуда, в котором находится, может изменить цвет, запах и вкус.

Свойство воды – выводы


Слайд 23
Решаем и выбираем, что мы можем посадить на окне (овощные культуры и цветы).Что нам надо для этого
Текст слайда:

Решаем и выбираем, что мы можем посадить на окне (овощные культуры и цветы).
Что нам надо для этого и где можно взять (приобрести в магазине и принести из дома рассадники и семена: томата, огурца, салата, перца, лука, чеснока, баклажан, цветов и грунт)
Кто нам может оказать помощь (обратится за помощью к родителям).


Влияние воды на растения огород на окне


Слайд 24
Рассматриваем семена : сравниваем их вид, цвет форму, размер Замачиваем семена Рассматриваем и сравниваем изменение семян под
Текст слайда:


Рассматриваем семена : сравниваем их вид, цвет форму, размер
Замачиваем семена
Рассматриваем и сравниваем изменение семян под влиянием воды
Сравниваем изменения в семенах и быстроту всходов, замоченных семян и нет

Рассматриваем семена и узнаём, как влияет на семена вода


Слайд 26
Чтобы семена лучше проросли, их надо обвернуть (сделать эффект «бани»)
Текст слайда:

Чтобы семена лучше проросли, их надо обвернуть (сделать эффект «бани»)


Слайд 27
Первые всходы
Текст слайда:

Первые всходы


Слайд 28
Ухаживаем и вот результат нашего труда
Текст слайда:

Ухаживаем и вот результат нашего труда


Слайд 29
Чудо витамины к нашему столу
Текст слайда:

Чудо витамины к нашему столу


Слайд 30
Наш веселый огород
Текст слайда:

Наш веселый огород


Слайд 31
Что наблюдать и экспериментировать, самостоятельно или с помощью взрослого искать новые сведения об окружающем мире - очень
Текст слайда:

Что наблюдать и экспериментировать, самостоятельно или с помощью взрослого искать новые сведения об окружающем мире - очень интересно.
Что мы можем влиять на состояние воды.
Что вода очень важная составляющая в живой природе.
Что семена растений не похожи друг на друга.
Что всходы растений не похожи друг на друга.
Что овощи богаты витаминами и полезными веществами.






Мы узнали


Слайд 32
Проект «Чудо – соль» - семья КалининыхПроект « Мыло своими руками» – семья Полетаевых.Проект «Чудо техника» -
Текст слайда:

Проект «Чудо – соль» - семья Калининых
Проект « Мыло своими руками» – семья Полетаевых.
Проект «Чудо техника» - семья Лавровых

Совместные проекты: «Родители – дети»


Слайд 33
Всем творческих успеховСпасибо за внимание.
Текст слайда:

Всем творческих успехов

Спасибо за внимание.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть