Презентация, доклад на тему Экологическое воспитание младших школьников

Содержание

Экологическое воспитание младших школьников. “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках”.В.А. Сухомлинский

Слайд 1Экологическое воспитание младших школьников.
Автор презентации Дедыч Т.В. Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 49» г. Печора.

Экологическое воспитание младших школьников.Автор презентации Дедыч Т.В. Учитель начальных классов    МОУ «СОШ № 49»

Слайд 2Экологическое воспитание младших школьников.


 “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель

мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках”.
В.А. Сухомлинский
Экологическое воспитание младших школьников. “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется

Слайд 3Цель экологического воспитания.
Становится ясно, что спасти окружающую среду от деградации человечество

сможет при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома — Земля.
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Цель экологического воспитания.Становится ясно, что спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком

Слайд 4Задачи экологического воспитания.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве

следующих задач:
образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды

Задачи экологического воспитания.Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных – формирование системы

Слайд 5
В условиях современной экологической ситуации необходимо уделять большое внимание развитию экологической

культуры детей. Мы, педагоги, не можем чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поручило нам ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных, образованных людей, активных защитников природы.


В условиях современной экологической ситуации необходимо уделять большое внимание развитию экологической культуры детей. Мы, педагоги, не можем

Слайд 6
Развитие экологической культуры детей осуществляется в процессе изучения учебных дисциплин и

во внеурочной деятельности. Эта работа предполагает наличие творческого подхода, без чего невозможна успешная работа с детьми. Нам необходимо дать детям установку на правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, сформировать у них соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению.


Развитие экологической культуры детей осуществляется в процессе изучения учебных дисциплин и во внеурочной деятельности. Эта работа предполагает

Слайд 7Игровые методы обучения.
 В экологическом воспитании младших школьников большое значение имеет использование

игровых методов обучения. Такой подход является естественным для данного возраста. Игра как форма воспитания выполняет функции нравственного и экологического просвещения; развивает физические данные, прививает чувство взаимовыручки, силу воли; развивает полезные качества.


Игровые методы обучения. В экологическом воспитании младших школьников большое значение имеет использование игровых методов обучения. Такой подход является

Слайд 8Игра-соревнование «Экологическое ориентирование»
Эта игра разработана с целью привлечения ребят к туристко-краеведческой

деятельности. Участвуя в игре, дети познают свой край, начиная с малого: знакомятся с парковой зоной города и ее растительностью, получают начальные навыки ориентирования.
В нашей школе очень популярна игра по станциям, поэтому мы с легкостью перейдем на природные объекты. Идея игры в том, что дети ищут ответы на вопросы путем наблюдений в природе.


Игра-соревнование «Экологическое ориентирование»Эта игра разработана с целью привлечения ребят к туристко-краеведческой деятельности. Участвуя в игре, дети познают

Слайд 9
Каждая группа выполняет задания по маршрутному листу и получает баллы. На

финише участники сдают свои маршрутные листы. Мы запланировали игру в конце учебного года в парке имени Володи Дубинина в предверии праздника Всемирного дня защиты окружающей среды (5 июня).
Самый главный итог игры –соревнования -это новые знания и интерес к экологии, туризму, природе, истории, культуре родного города и края.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
1. Знатоки природы
2. Помоги дереву
3. Земля -наш дом
4. Птичья столовая
5. Следопыты
6. Историки

Каждая группа выполняет задания по маршрутному листу и получает баллы. На финише участники сдают свои маршрутные листы.

Слайд 10Экологическая почта в начальной школе
«Экологическая почта»-это одна из форм детского экологического

объединения младших школьников, это программа деятельности, продолжительностью в один учебный год, это сюжетно-ролевая игра, на протяжении которой каждый участник выполняет обязанности почтальона, становится и получателем и отправителем корреспонденции, а главное –автором писем, причем не только от себя как школьника, но и от первого лица в роли тех или иных представителей животного и растительного мира. Особое внимание в этой игре уделяется развитию эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника, способности к сопереживанию представителям животного и растительного мира , сочувствия им, милосердия. Формируется эстетическое отношение к природе. Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка.


Экологическая почта в начальной школе«Экологическая почта»-это одна из форм детского экологического объединения младших школьников, это программа деятельности,

Слайд 11
Содержанием деятельности в «Экологической почте» являются создание писем и другого рода

корреспонденции экологического содержания, их доставка, а также переписка с другими людьми и даже с представителями животного и растительного мира. Эффективность работы будет значительно выше, если в организации ее деятельности примут участие специалисты по изобразительному искусству, музыке, информатике и др. Ведь письмо может быть не только рукописным, но и рисованным, музыкальным, отправленным по электронной почте и т.д. Необходимо уделить особое внимание подготовке к созданию писем и подведению итогов -обеспечению ситуации успеха для младших школьников.


Содержанием деятельности в «Экологической почте» являются создание писем и другого рода корреспонденции экологического содержания, их доставка, а

Слайд 12сентябрь
Примерное содержание работы «Экологической почты» в начальной школе на каждый месяц

учебного года.
Старт игры. Формирование и открытие «Экологической почты». Распределение ролей. Введение символики. Информационное письмо для всех учащихся школы, родителей, организаций, с которыми предполагается взаимодействие по ходу игры «Экопочта — это мы!». Разведка адресов.


сентябрьПримерное содержание работы «Экологической почты» в начальной школе на каждый месяц учебного года.Старт игры. Формирование и открытие

Слайд 13октябрь
Конкурсы «Птицы –наши друзья»
Был организован школьный конкурс презентаций, фотографий и

рисунков «Птицы нашего края».
Мы принимали участие в нескольких конкурсах организованных национальным парком «Югыд ва» посвященных птицам:
1. Конкурс рисунков «Горихвостка-птица 2015 года».
2. Конкурс фотографий «По соседству мы живем»
3. Конкурс фотоотчетов «Птичья столовая»
Наши ребята получили призовые места в этих конкурсах.


октябрьКонкурсы «Птицы –наши друзья» Был организован школьный конкурс презентаций, фотографий и рисунков «Птицы нашего края». Мы принимали

Слайд 14ноябрь
Открытое рисованное письмо «Какой я хотел бы видеть Землю». Создание письма

предваряется видеопутешествием в историю, в ходе которого дети знакомятся с уникальными природными объектами, потерявшими свой прежний облик сегодня в результате антропогенного воздействия, и заочным путешествием по заповедникам, которое помогает сформировать у детей представление о богатстве и красоте первозданной природы, ее разнообразии. Созданные письма-рисунки с небольшим текстовым комментарием оформляются в виде большой выставки в школьном фойе, чтобы с ними могли познакомиться и учащиеся, и педагоги, и родители.


ноябрьОткрытое рисованное письмо «Какой я хотел бы видеть Землю». Создание письма предваряется видеопутешествием в историю, в ходе

Слайд 15декабрь
Новогодняя почта. Целью новогодней корреспонденции является сохранение елей, предупреждение их бездумной

вырубки ради новогодних праздников. Эта корреспонденция оформляется в виде листовок разным адресатам (родителям, сверстникам, жителям микрорайона и т. д.). Обращения могут быть составлены от имени ребенка — родителям («Мама, я не хочу живую елочку!..»).
Наши дети участвовали в конкурсе рисунков поделок, стихов, экологических сказок в рамках Всероссийской природоохранной акции «Не рубите ель!» . Были подведены итоги, дети получили призы и грамоты.


декабрьНовогодняя почта. Целью новогодней корреспонденции является сохранение елей, предупреждение их бездумной вырубки ради новогодних праздников. Эта корреспонденция

Слайд 16Январь
Открытое письмо «От имени природы». Каждый ребенок выбирает конкретного представителя животного

и растительного мира, от имени которого будет создано письмо-обращение к Человеку. Подготовка к созданию этого письма включает в себя самостоятельное (и, конечно, при помощи родителей) знакомство детей с литературой об этом животном или растении, его наблюдения в природе.


ЯнварьОткрытое письмо «От имени природы». Каждый ребенок выбирает конкретного представителя животного и растительного мира, от имени которого

Слайд 18февраль
Каждый ребенок выбирает одного из представителей животного или растительного мира,

занесенных в Красную книгу, с которым хотел бы подружиться и которому особо хотел бы чем-то помочь. Предварительная работа нацелена на то, чтобы ребенок прочитал дополнительную литературу о выбранном им животном или растении, так как в письме предстоит изложить, что ребенку уже известно о своем будущем друге, почему он занесен в Красную книгу и что могло бы помочь в решении проблемы.
В итоге наши ребята (2 и 4 класс) принимали участие в научно-практической конференции, посвященной Международной акции «Марш парков-2016».
В настоящее время наши дети принимают участие в Республиканском художественном конкурсе «Мир заповедной природы».


февраль Каждый ребенок выбирает одного из представителей животного или растительного мира, занесенных в Красную книгу, с которым

Слайд 19март
Неожиданным для детей является получение ими писем от различных представителей окружающей

природной среды. Березка пишет о том, что боится весны из-за тех многочисленных повреждений коры, которые достаются ей от любителей березового сока, и просит помощи у ребят. Птицы просят младших школьников позаботиться о безопасности их птенцов — так дымно в лесу от туристских костров весной! Обратиться к детям за помощью могут и комнатные растения, находящиеся как в школе, так и дома, насекомые (бабочки, майские жуки), которых школьники часто превращают в свои игрушки. Соответственно, ответами ребят животным и растениям будут не только слова, но и заданная в письмах программа действий.


мартНеожиданным для детей является получение ими писем от различных представителей окружающей природной среды. Березка пишет о том,

Слайд 20апрель
Ко Дню Земли, который уже стал традиционным в России, экологическая почта,

как говорят, «завалена» праздничной корреспонденцией. Все поздравляют родную планету с ее Днем. Кто все? И сами дети, и животные, и растения, и взрослые... Послания самые разные — и обычные письма, и рисунки, и телеграммы, и стихи, и радиопередачи, и музыкальные обращения к Земле. Вся поступившая на экопочту творческая корреспонденция озвучивается на празднике, в сценарий которого сообщение экопочты включается особой страницей.
В этом году в нашей школе организован конкурс плакатов «Живи Земля!»


апрельКо Дню Земли, который уже стал традиционным в России, экологическая почта, как говорят, «завалена» праздничной корреспонденцией. Все

Слайд 21 май
Поскольку в этом месяце заметно повышается активность дачников,

туристов и других категорий любителей пребывания на свежем воздухе, корреспонденция, отправляемая с экологической почты младших школьников, обращена, главным образом, к ним.
В конце учебного года можно подвести итоги, отметить самых активных участников Экопочты призами и грамотами.
Мы планируем провести школьный конкурс презентаций на экологическую тему «Земля –наш дом».
Интересными будут для детей планы на летний отдых, связанные с удивительными открытиями и исследованиями.


майПоскольку в этом месяце заметно повышается активность дачников, туристов и других категорий любителей пребывания

Слайд 22Заключение
Деятельность экопочты не обязательно ограничивать одним учебным годом, так как в

процессе ее работы может установиться длительная переписка с другими экологическими объединениями. По мере освоения детьми экологических и других знаний, содержание деятельности экопочты будет усложняться. Ее работа может быть продолжена и после начальной школы. Важно, чтобы и тогда она сочеталась с реальной экологической деятельностью школьников, сохраняла элементы игры и романтики.



ЗаключениеДеятельность экопочты не обязательно ограничивать одним учебным годом, так как в процессе ее работы может установиться длительная

Слайд 23Использованная литература:
1) «Экологическое воспитание во внеклассной работе» Кожевникова В.Н.

2) «Экологическое воспитание в начальной школе» Кириченко У.А.
3) «Экологическое воспитание в начальной школе» Пронякина С.В.
Использованная литература:  1) «Экологическое воспитание во внеклассной работе» Кожевникова В.Н.  2) «Экологическое воспитание в начальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть