Презентация, доклад на тему Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через практическую деятельность

Содержание

Наш сад работает по экологическому направлению, и идея создать экологический кабинет созрела давно. Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды, которая бы обеспечивала развитие активной самостоятельной поисковой деятельности. Ознакомление дошкольников

Слайд 1Среда, развивающая экологические представления у детей.
Педагог и организатор экологического кабинета:

Лузянина Наталья
2015-2016 учебный год
Среда, развивающая экологические представления  у детей.  Педагог и организатор экологического кабинета: Лузянина Наталья2015-2016 учебный год

Слайд 2Наш сад работает по экологическому направлению, и идея создать экологический кабинет

созрела давно. Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды, которая бы обеспечивала развитие активной самостоятельной поисковой деятельности. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Всё лето педагогами, детьми, родителями собирался природный материал, мною была проведена большая работа по созданию природной среды и сбору коллекций предметов живой и неживой природы. С сентября 2015г. экологический кабинет под руководством Лузяниной Натальи начал свою работу.

Необходимость создания экологического кабинета.

Наш сад работает по экологическому направлению, и идея создать экологический кабинет созрела давно. Одним из важнейших условий

Слайд 3Предназначение экологической комнаты
Экологическая комната, созданная своими руками, создает особую, неповторимую обстановку,

вызывает положительные эмоции, делает очень привлекательной для ребят любую деятельность. Экологическая комната предназначена для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами.

Предназначение экологической комнатыЭкологическая комната, созданная своими руками, создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, делает очень привлекательной

Слайд 4В нашей экологической комнате собран разный коллекционный материал: это и коллекция

«летающих семян», переносимых ветром, коллекция соцветий (серёжки), коллекция плодов, сделаны своими руками гербарии растений и деревьев, произрастающих на территории детского сада, большая коллекция камней, коллекция песка и почвы, посажены: молоденькая сосенка, ёлочка и можжевельник. Много комнатных растений. Особенно детям нравится наблюдать за рыбками в аквариуме, черепахами в террариуме, улиткой Ахитиной, волнистыми попугайчиками, работать в уголке экспериментирования.
В нашей экологической комнате собран разный коллекционный материал: это и коллекция «летающих семян», переносимых ветром, коллекция соцветий

Слайд 5Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять

поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их. Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними в условиях помещения.


Накопление эмоционально-чувственного опыта

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и

Слайд 6Все коллекции находятся в доступном для детей месте.

Все коллекции находятся в доступном для детей месте.

Слайд 7Выращивание растений и уход за ними.
Каждую неделю дети посещают экологическую комнату,

в которой под руководством педагога и в свободной деятельности по выбору исследуют свойства разных объектов . Из посаженных в землю желудей, дети сами вырастили молоденькие дубочки, которые весной посадят на территории детского сада.
Выращивание растений  и уход за ними.Каждую неделю дети посещают экологическую комнату, в которой под руководством педагога

Слайд 8Когда ты сам выращиваешь растение и заботишься о нём, то становишься

ближе к природе и понимаешь необходимость бережного отношения к ней.
Когда ты сам выращиваешь растение и заботишься о нём, то становишься ближе к природе и понимаешь необходимость

Слайд 9Наблюдают за распустившимися цветами, за выросшим луком и рассадой, поливают сами

цветы.
Наблюдают за распустившимися цветами, за выросшим луком и рассадой, поливают сами цветы.

Слайд 10Работа с микроскопом.
Дети знают, что такое микроскоп и для чего он

нужен. Теперь в современной модели микро-скопа увеличен-ное изображе-ние в 400 раз выводится на экран. Дети с удивлением увидели стебель растения в срезе.
Работа с микроскопом.Дети знают, что такое микроскоп и для чего он нужен. Теперь в современной модели микро-скопа

Слайд 11Очень нравится детям исследовать свойства магнита.

Очень нравится детям исследовать свойства магнита.

Слайд 12Исследование свойств воды

Исследование свойств воды

Слайд 13Опыты со снегом.

Опыты со снегом.

Слайд 14Проведение открытых занятий для педагогов с опытами от Архимеда.

Проведение открытых занятий для педагогов с опытами от Архимеда.

Слайд 15Исследование предметов живой и неживой природы с помощью луп.

Исследование предметов живой и неживой природы с помощью луп.

Слайд 16Наблюдение за насекомыми с помощью приборов,дающих возможность увидеть в увеличенном виде

предмет сверху и сбоку.
Наблюдение за насекомыми с помощью приборов,дающих возможность увидеть в увеличенном виде предмет сверху и сбоку.

Слайд 17Наблюдение за насекомыми с помощью луп на улице.

Наблюдение за насекомыми с помощью луп на улице.

Слайд 18Работа с сыпучими материалами.
При изучении сыпучих материалов дети, пересыпая и сортируя

крупы, запоминают не только названия, но и делают поделки.


Работа с сыпучими материалами.При изучении сыпучих материалов дети, пересыпая и сортируя крупы, запоминают не только названия, но

Слайд 19Хорошо развивается мелкая моторика через игры с фасолью.

Хорошо развивается мелкая моторика через игры с фасолью.

Слайд 20«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость.)

Внимание детей всегда притягива-ет к себе песок. А если он ещё и «волшебный» и не прилипает к рукам, то с ним хочется играть снова и снова. Именно через тактильные ощущения лучше познаётся мир.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская

Слайд 21Изучают разные виды тканей, развивая сенсорные способности.

Изучают разные виды тканей, развивая сенсорные способности.

Слайд 22Свободная деятельность по выбору детей.

Свободная деятельность  по выбору детей.

Слайд 23Чтение книг о природе в книжном уголке

Чтение книг о природе в книжном уголке

Слайд 24Дети знают правила друзей природы
Могут объяснить символические изображения, схемы и знаки,

рассказать: что наносит вред природе, как избежать и что надо делать для охраны природы.

Дети знают правила  друзей природыМогут объяснить символические изображения, схемы и знаки, рассказать: что наносит вред природе,

Слайд 25О работе экологического кабинета мною была написана и опубликована статья в

газете «Нарва»
О работе экологического кабинета мною была написана и опубликована статья в газете «Нарва»

Слайд 26Дети с нетерпением ждут занятий в экологическом кабинете, что является хорошим

показателем их желания изучать природу и бережно относиться к ней!
Дети с нетерпением ждут занятий в экологическом кабинете, что является хорошим показателем их желания изучать природу и

Слайд 27Большую роль в экологическом воспитании играет соседское расположение Ореховой горки.
Дети ходят

не только по тропе здоровья, но наблюдают за растительным миром в любое время года.


Большую роль в экологическом воспитании играет соседское расположение Ореховой горки.Дети ходят не только по тропе здоровья, но

Слайд 28Дети с удовольствием ходят с палками, играют в подвижные игры, проводят

праздники.
Дети с удовольствием ходят с палками, играют в подвижные игры, проводят праздники.

Слайд 29Наблюдение за первоцветами.

Наблюдение за первоцветами.

Слайд 30Наблюдение за семейством Поку.
Украсили главу семейства и остальных членов Поку глазками,

которые нарисовала Соня, и бантиками.

Наблюдение за семейством Поку.Украсили главу семейства и остальных членов Поку глазками, которые нарисовала Соня, и бантиками.

Слайд 31Посещение занятий по охране природы в Доме творчества.

Посещение занятий по охране природы  в Доме творчества.

Слайд 32Дети узнали много интересного о природе Эстонии

Дети узнали много интересного  о природе Эстонии

Слайд 33И дети, и родители, и педагоги с помощником- все участвуют в

посадке цветов на участке.
И дети, и родители, и педагоги с помощником- все участвуют в посадке цветов на участке.

Слайд 34Участие родителей в субботнике

Участие родителей в субботнике

Слайд 35Совместные прогулки на Ореховой горке в выходной день.

Совместные прогулки на Ореховой горке в выходной день.

Слайд 36Играют в экологические игры на улице.

Играют в экологические игры на улице.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть