Презентация, доклад на тему Экологическое образование методом экспериментирования

Содержание

заключается в том, что огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе экспериментирования, занимательных опытов с детьми. Актуальность данной работы

Слайд 1Тема: Экологическое образование методом экспериментирования
Выполнила: Воспитатель
Будищева С. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» №81 «Солнышко», городского округа г. Якутск
Тема: Экологическое образование методом экспериментированияВыполнила: ВоспитательБудищева С. В.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с

Слайд 2заключается в том, что огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного

возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе экспериментирования, занимательных опытов с детьми.

Актуальность данной работы

заключается в том, что огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в

Слайд 3Цель:
- создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного

возраста средствами детского эксперимента;
- сформировать интерес к исследованию природы;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);
- стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;
-активизировать восприятие учебного мате- риала по ознакомлению с природными явлениями;
- разработать перспективный план по проведению занимательных опытов на занятиях об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:- создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;- сформировать интерес

Слайд 4Задачи:
• Формирование у детей представления о явлениях неживой природы.
• Расширение

представлений детей о физических свойствах окружающего мира
• Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, и др.).
• Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Задачи:• Формирование у детей представления о явлениях неживой природы. • Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего

Слайд 5Примерная структура непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию
• Постановка исследовательской задачи в

виде того или иного варианта проблемной ситуации.
• Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления ( могут быть организованы до занятия)
• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
• Уточнение плана исследования.
• Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
• Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
• Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Примерная структура непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию• Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной

Слайд 6Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности:
Наблюдение;
Развитие речи;
Изобразительная деятельность;
Трудовая деятельность;
Чтение

художественной литературы;
Физическая культура;
Музыка
Формирование элементарных математических представлений.
Детское экспериментирование  тесно связано с другими видами деятельности:Наблюдение;Развитие речи;Изобразительная деятельность;Трудовая деятельность;Чтение художественной литературы;Физическая культура;МузыкаФормирование элементарных математических

Слайд 7Что дает экспериментальная деятельность?
Ребенок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает

нерешительность и неуверенность в себе;
У него просыпается инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижениям товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера;
Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира
Что дает экспериментальная деятельность?Ребенок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе;У него

Слайд 8Перспективный план проведения занимательных опытов об окружающем мире для детей старшего

дошкольного возраста
Перспективный план проведения занимательных опытов об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 9Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с водичкой мы играем.
И вот он истины момент


Проводим мы эксперимент!
Сначала смотрим, наблюдаем,Затем с водичкой мы играем.И вот он истины момент –Проводим мы эксперимент!

Слайд 10А воздух, он объект особый, его руками не потрогать. Чтоб его увидеть

глазом, в трубочку подуем разом, потом на радость детворы, надували мы шары.
А воздух, он объект особый, его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом, в трубочку подуем разом,

Слайд 11На участке мы гуляли, и песочек набирали, Мы песочек насыпаем, и внимательно изучаем.

На участке мы гуляли, и песочек набирали, Мы песочек насыпаем, и внимательно изучаем.

Слайд 12Юные исследователи

Юные исследователи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть