Презентация, доклад на тему Экологический проект Земля - наш общий дом во второй младшей (комбинированной) группе Колокольчик

Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети второй младшей группы «Колокольчик», родители. Срок реализации проекта: 22.07. -26.07.2019г. Продолжительность проекта: краткосрочный. Актуальность проблемы: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в

Слайд 1Экологический проект «Земля – наш общий дом» во второй младшей группе «Колокольчик»
Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска « Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»

Автор проекта воспитатель 1 категории Береговая Инна Юрьевна

Экологический проект «Земля – наш общий дом» во второй младшей группе «Колокольчик»Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение города

Слайд 2Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети второй младшей группы «Колокольчик», родители. Срок реализации

проекта: 22.07. -26.07.2019г. Продолжительность проекта: краткосрочный. Актуальность проблемы: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники. Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Задачи: - Развитие познавательного интереса к миру природы; - Формирование бережного отношения к природе. - Формирование навыков и умений наблюдений за природными объектами и явлениями; - Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети второй младшей группы «Колокольчик», родители. Срок реализации проекта: 22.07. -26.07.2019г. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Слайд 3 Актуальность Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В

этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно - образовательной деятельности. Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.
Актуальность Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок

Слайд 4 Игровая ситуация Однажды дети с воспитателем группы «Колокольчик» вышли на прогулку и

увидели, как от входных ворот шла мама с мальчиком, который подбежал к клумбе и начал срывать с нее цветок и ловить бабочку. Мама позвала его и сказала, что нельзя рвать цветы с клумбы и ловить бабочек, потому что цветы и бабочки живые  и  что  природу нужно беречь. И дети спросили воспитателя: « почему нужно беречь природу? И как нужно беречь природу?» Проблемный вопрос Почему нужно беречь природу? Как нужно беречь природу? Что я знаю? - Дикие животные живут в лесу; - В лесу растут растения и деревья; - В лесу живут птицы; - Дикие животные, птицы, деревья и растения – это природа. Что хочу узнать? 1.Почему нужно беречь природу? 2.Как нужно беречь природу? Как мы можем это узнать? - Мы можем прочитать в книгах; - Можем спросить у взрослых; - Можем посмотреть передачу, мультфильм.

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. 1. Подготовительный этап - сбор информации, подбор методического и дидактического материала для реализации данного проекта, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов ННОД. Развивающие игры: «Чудесный мешочек», экологическое лото «Животные», «Собери картинку»; «С какого дерева листок».
Подвижные игры: «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Я знаю 5 названий…» с мячом. Просмотр иллюстраций по теме «Деревья», «Цветы».
Слушание звуков природы. Наблюдения на прогулке: «Птицы», «Насекомые», «Деревья и растения». 2. Основной этап - проведение тематических занятий с воспитанниками. 1. Беседа на тему, что можно делать в лесу.

4. Загадывание загадок о растениях, животных, насекомых.
5. Ситуативный разговор о жителях природы.
6. Беседа с детьми о людях, которые загрязняют природу.


2.Ситуативный разговор о том, как нужно беречь природу.
3. Беседа о том, для чего нам нужны растения и деревья.

Игровая ситуация Однажды дети с воспитателем группы «Колокольчик» вышли на прогулку и

Слайд 5 ННОД: Рисование. Тема: «Желтый одуванчик» Аппликация Тема: «Путешествие летом в лес» Лепка Тема:

«Я и природа. Солнышко» Экология Тема: «Лес – наш друг» ОБЖ Тема: «Друзья природы» 3. Заключительный этап - привлечение родителей к изготовлению знаков «Береги природу»; оформление экологического уголка «Я и природа»; выставка «Берегите природу»; обработка результатов по реализации проекта; Презентация проекта «Земля – наш общий дом» Ожидаемые результаты: 1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу. 2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями. 3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
ННОД:  Рисование. Тема: «Желтый одуванчик»  Аппликация  Тема: «Путешествие летом

Слайд 6Реализация проекта Рисование «Желтый одуванчик»

Реализация проекта Рисование «Желтый одуванчик»

Слайд 7Аппликация «Путешествие летом в лес»

Аппликация «Путешествие летом в лес»

Слайд 8Лепка «Я и природа»

Лепка «Я и природа»

Слайд 9Физкультминутка «Путешествие в лес»

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Слайд 10ОБЖ «Друзья природы»

ОБЖ «Друзья природы»

Слайд 11Изготовление знаков «Береги природу»

Изготовление знаков «Береги природу»

Слайд 12Выставка «Берегите природу». Выступление детей о природе.

Выставка «Берегите природу». Выступление детей о природе.

Слайд 14Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 15Закаливание на свежем воздухе

Закаливание на свежем воздухе

Слайд 17Анализ реализации проекта:
В ходе реализации проекта «Земля – наш общий

дом» поставленные цели и задачи были достигнуты:
- дети познакомились с разносторонним миром природы, бережным отношением ко всему живому;
- расширился кругозор, любознательность, связная речь, обогатился словарный запас детей;
- познакомились с художественными произведениями по теме;
Задачи по развитию познавательного интереса у детей к миру природы и бережному отношению к ним, можно считать выполненными, так как: познавательный интерес детей к миру природы – расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения ко всему живому миру. В заключение работы над проектом «Земля – наш общий дом» следует сделать вывод: Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы; Работу по бережному отношению ко всему живому миру необходимо вести используя все виды деятельности. Дети готовы охранять и защищать природу;
Родители приняли активное и заинтересованное участие  в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о живой природе, изготовлению знаков, запрещающих загрязнять природу; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.  
Анализ реализации проекта: В ходе реализации проекта «Земля – наш общий дом» поставленные цели и задачи были

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть