Слайд 1Экологический проект «Войди в природу другом»
Группа «Солнышко»
Слайд 2Девиз:
«Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться
к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб весна расцветала, Чтоб росли как цветы малыши! Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!»
Слайд 3Наши дети экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляется
доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Актуальность:
Слайд 4Участники проекта:
дети старшей группы№3 «Солнышко»
родители
воспитатели
Слайд 5Цель проекта:
– формировать положительное отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать
экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит бережно, распоряжаться её богатствами.
Слайд 6Срок исполнения и тип проекта:
В течение года, проект носит комплексный характер.
Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.
Слайд 7Принципы построения проекта:
Доступность предлагаемого материала. Систематичность и постепенность его усвоения Наглядность
и практичность применения .Индивидуальный подход .Учет возрастных особенностей детей. Коллективное взаимодействие.
Слайд 8Предполагаемые результаты:
У детей проявится интерес к объектам и явлениям природы, сформируется
стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы (рыхление, полив,). Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, будут бережно относится к природе, . К экологическому проекту будут привлечены родители.
Слайд 9Содержание деятельности
Чтение художественных произведений на экологическую тему, заучивание стихов, пословиц, поговорок;
Чтение экологических сказок; Дидактические игры экологической направленности: «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА». «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ». «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ». «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом). «КТО ГДЕ ЖИВЁТ». «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные). «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?» «ХОРОШО – ПЛОХО» Трудовой десант (труд. деятельность в уголке природы, организация огорода на окне, подкармливание зимующих птиц), наблюдения за объектами живой природы , в естественных условиях, за трудом взрослых; Обсуждение и обыгрывание ситуаций; Рассматривание иллюстраций экологического содержания, экспериментирование.
Слайд 11Экологическая тропа
Это специально оборудованный маршрут в природу, решающий многие педагогические и
психологические задачи. К объектам экологической тропы относятся типичные растения, фито огород (огородные лекарственные травы), уголок нетронутой природы, птичий столб. Экологическая тропа оформляется информационными щитами, стендами, указателями.
Слайд 12Дидактические игры, модели, пособия
экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей
применять имеющиеся знания на практике
Слайд 13Библиотека юного натуралиста
Библиотека юного натуралиста В нее входит подборка книг и
журналов, природоведческого характера. В эту подборку включены книги, помогающие расширить экологические знания и кругозор дошкольника. Время от времени организуются выставки книг, созданных руками детей
Слайд 14Уголок экспериментирования
Создан в группе центр экспериментирования, где дети во время опытнической
деятельности выделяют и ставят проблему, предлагают различные варианты ее решения; проверяют эти возможные решения, исходя из данных; делают выводы.
Слайд 15Фонотека натуралиста
И хоровод ромашек , и радостные трели скворца,, и шум
грозы, и ласковый лесной ветер дети смогут услышать не выходя из группы, потому что здесь создана лучшая фонотека , позволяющая не только расслабиться и послушать музыку, но и познакомиться с лучшими образцами классической музыки.
Слайд 16Видеотека юного натуралиста
В группе собрана видеотека с самыми интересными познавательными материалами
о животных и растениях
Слайд 17Уголок природы
Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический
вкус, позволяет наблюдать за жизнью растений, формирует трудовые навыки и умения.
Слайд 18Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе
Родительские собрания
в группе виде развлечения, игр, викторин
Детско-родительские выставки рисунков
Привлечение родителей к участию в экологических выставках
Индивидуальные консультации, беседы
Облагораживание и озеленение участка.
Слайд 19Заключительный этап
Оформление газеты «Войди в природу другом», конкурс экологических сказок, Выставка
детских работ, Презентация проекта «Войди в природу другом»
Слайд 20«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый
день
открывали в нем что то новое ,что бы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи -к чудесной красоте природы.., что бы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю .» В.А. Сухомлинский