Слайд 1«Огород круглый год»
Экологический проект
Слайд 2"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И
укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширить представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
Слайд 3Задачи:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей
о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Цель: развитие интереса к исследовательско - творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели.
Формы работы – познавательная, продуктивная, исследовательская, игровая.
По времени проведения: долгосрочный (с февраля по май)
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
Слайд 4Актуальность проекта
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка.
Программа детского сада позволяет формировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.
Ожидаемый результат
Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста. Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада.
Этапы проекта
Проблемно-поисковая деятельность. Разработка проекта. Выполнение проекта(реализация). 1 этап – подготовительный. 2 этап – практический (исследовательский). 3 этап – заключительный.
Слайд 5I ЭТАП– подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили
таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, семена.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатели.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.
Слайд 6Станем мы тебя лелеять,
Наш кормилец-огород.
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос
Мы – ребята-молодцы
Любим мы трудиться
Вот посадим мы лучок
Будим им гордиться!
Всякому овощу свое время.
Овощи хороши во щи.
Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.
Слайд 7II ЭТАП – исследовательский
Посев семян на рассаду. Посадка лука. Полив грядок
на огороде. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы: "Рассматривание семян (укропа, огурцов, редиса, гороха)
Слайд 8Опытно - экспериментальная деятельность:
«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
Непосредственная
образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи на грядке», «Цветы на клумбе».
Проведение дидактических игр:
«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,
«Какой цветок?», «Что раньше,
а что потом?».
Рассматривание иллюстраций,
картин с изображением овощей
(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу),
садовых цветов, полевых цветов.
Разучивание с детьми стихов,
загадок, поговорок о растениях.
Беседы о том, как выращивают
овощи на огороде, цветы на клумбах.
Слайд 9О луке — детям
Кто из нас не
знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.
Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, На Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.
Слайд 10 Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как
у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия).
Слайд 11Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком
виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Слайд 12III ЭТАП - заключительный
Проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей. Оформляем выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, а также рассаду томатов, гороха редиса и рассаду различных садовых цветов на своем подоконнике в группе. Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Слайд 13Подведение итогов реализации проекта
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
Слайд 14Закрепление пройденного материала:
1. Что нового и интересного вы узнали?
2. Какие растения
вам особенно запомнились, на какие из них вы обратите особое внимание?
3. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.