Презентация, доклад на тему Экологический проект по теме Крылатые соседи

Содержание

Вид проекта: познавательно – творческий, речевой.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Продолжительность: две недели.Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, дети группы, родители.

Слайд 1Экологический проект
«Крылатые соседи!»
Подготовительная разновозрастная группа «Радуга»
Выполнил: Тогушова Алла Ивановна
МКДОУ Бутурлиновский детский

сад №7
Экологический проект«Крылатые соседи!»Подготовительная разновозрастная группа «Радуга»Выполнил: Тогушова Алла ИвановнаМКДОУ Бутурлиновский детский сад №7

Слайд 2Вид проекта: познавательно – творческий, речевой.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность: две недели.
Участники

проекта: педагоги, музыкальный руководитель, дети группы, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий, речевой.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Продолжительность: две недели.Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, дети группы,

Слайд 3Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их птенцах,

особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте  позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их птенцах, особенностях жизни. А также, развить связную речь, творческие способности детей, самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелетных птицах, беден словарный запас.

Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их птенцах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.

Слайд 4Цель:

Формировать у детей представления об особенностях жизни перелетных птиц, развивать познавательный

интерес к родной природе.

Цель:Формировать у детей представления об особенностях жизни перелетных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Слайд 5Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять представления о внешнем виде и о частях

тела перелетных птиц.
Расширять и закреплять представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета.
Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.


Задачи:Образовательные: Расширять и закреплять представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц.Расширять и закреплять представления

Слайд 6Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им,

у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Планируемый результат:  Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания

Слайд 7Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные

пособия, иллюстрационный материал по данной теме. Изготовление дидактических игр. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, самостоятельной деятельности. Составить план мероприятий на две недели, подобрать материал для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по

Слайд 8Подбор литературы по заданной теме

Подбор литературы по заданной теме

Слайд 92 этап – практический Беседы: «Как появляются птицы?», «Наши друзья – пернатые»,

«Что мы знаем о птицах?», «Как устроены перья птиц?». Художественная литература: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница»; Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», М. Горький «Воробьишко» Чтение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…» Загадывание загадок о птицах, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, народными приметами. Дидактические игры: «Определи по внешнему виду птицу», «Скажи одним словом», «Улетает – не улетает?», «Какой, какая?», «Кто у кого?», «Кто, как поет?». Продуктивная деятельность. Рисование: «Рисуем перелетных птиц», «Пернатые друзья» Оригами: «Грачи прилетели» Аппликация: «Дом для скворца» Лепка: «Такие разные птицы» Итоговое мероприятие: тематический концерт «Новоселье птиц», выставка рисунков.
2 этап – практический Беседы: «Как появляются птицы?», «Наши друзья – пернатые», «Что мы знаем о птицах?»,

Слайд 10Беседы о перелетных птицах

Беседы о перелетных птицах

Слайд 11Рассматривание картинок, альбомов, книг

Рассматривание картинок, альбомов, книг

Слайд 12Просмотр презентации
Рассказывание по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Просмотр презентацииРассказывание по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Слайд 13Рисуем птиц

Рисуем птиц

Слайд 14Оригами «Скворцы»

Оригами «Скворцы»

Слайд 15Дом для скворца

Дом для скворца

Слайд 16Выставка рисунков «Пернатые друзья»

Выставка рисунков «Пернатые друзья»

Слайд 17Изготовление скворечников

Изготовление скворечников

Слайд 19Дети приняли участие в изготовлении булочек - жаворонков

Дети приняли участие в изготовлении булочек - жаворонков

Слайд 20Развлечение «Новоселье птиц»

Развлечение «Новоселье птиц»

Слайд 223 этап – заключительный Итог проекта В ходе реализации совместного проекта «Крылатые соседи»

достигнуты определенные результаты: сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц; создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству; установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
3 этап – заключительный Итог проекта  В ходе реализации совместного проекта «Крылатые соседи» достигнуты определенные результаты:

Слайд 23Список используемой литературы:
1.Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова Экологическое воспитание дошкольников «Жизнь вокруг

нас»
2. Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет
3. Гомзяк О. С. «Говорим правильно»
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
5. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
6.Интернет ресурсы.

Список используемой литературы:1.Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова Экологическое воспитание дошкольников «Жизнь вокруг нас» 2. Т.М. Бондаренко Экологические занятия

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть