Слайд 1Экологический проект
«Огород на окошке»
воспитатель средней группы
МБДОУ Угранский детский сад «Филиппок»
Федоренко Н.В.
с.
Угра 2017
Слайд 2Актуальность проекта
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое
царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Слайд 3Цель проекта:
формирование экологической культуры у детей и родителей (развитие у детей
потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом), создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности
Слайд 4Задачи
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать,
ухаживать за огородными культурами;
Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Слайд 5Методология проекта
1. Беседы:
«Что такое «Огород на окне»,
«У Луки и Лукерьи»,
«Растения –
это жизнь»,
«Семена»,
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Земля, какая она?»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
«Проращивание семян»,
Слайд 6Методология проекта
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
Отбор и посев семян.
Полив, уход
и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Рассматривание различных семян.
Слайд 7Методология проекта
6. Художественно-творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
Изготовление табличек-указателей
с названием растений и первых восходов.
Рисование «Лук от всех недуг»
Лепка «Овощи большие и маленькие»,
Аппликация «Зайкин огород», «Стручок»
7. Речь и речевое общение.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Слайд 8Участники проекта
Дети 2-й младшей группы
Воспитатели
Родители (законные представители)
Учебный план проекта
1 этап (подготовительный)
1 неделя
2 этап (исследовательский) 8 недель
3 этап (заключительный) 3 недели
Слайд 91-й этап
1) Подготовительный (февраль)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе,
детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
Слайд 102-й этап
2) Основной (февраль, март, апрель)
1. Рассматривание, посадка семян и лука.
2. Исследовательская
и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
Слайд 113-й этап
3) Заключительный (апрель)
1.Анализ полученных результатов.
2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3.Презентация проекта «Огород
на окошке».
Слайд 12Ожидаемый результат
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород
на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Слайд 24Итоги проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию
ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.