Презентация, доклад на тему Экологический проект на тему: Овощи на грядке, здоровье в порядке!

Содержание

Название: «Овощи на грядке, здоровье в порядке»Тип  проекта:  познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта:  май-август.Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), родители, воспитатель.Паспорт проекта

Слайд 1Выполнила:
Галиуллина Лилия Тагировна
2017 г.
Экологический проект на тему: «Овощи на

грядке, здоровье в порядке!» 2 младшая группа

МАДОУ №114 «Челнинская мозаика»

Выполнила: Галиуллина Лилия Тагировна2017 г. Экологический проект   на тему:  «Овощи на грядке, здоровье в

Слайд 2Название: «Овощи на грядке, здоровье в порядке»
Тип  проекта:  познавательно – исследовательский,

здоровье - сберегающий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта:  май-август.
Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), родители, воспитатель.

Паспорт проекта

Название: «Овощи на грядке, здоровье в порядке»Тип  проекта:  познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: 

Слайд 3Актуальность проекта
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.

Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи на грядке – здоровье в порядке» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес, привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук, морковь и помидоры). И поэтому мы, взрослые , должны помочь ребенку раскрыть ценные качества овощей и фруктов, его значимость для растущего организма.
Актуальность проектаПрирода дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей

Слайд 4
Формирование представления  у детей о пользе овощей и фруктов, понятие о

природных  витаминах  необходимых для здоровья, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки.

Цель проекта

Формирование представления  у детей о пользе овощей и фруктов, понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья, об

Слайд 5
Задачи проекта
  - Формировать у детей представление о натуральных  витаминах, их

пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах;
- Развивать у детей познавательный интерес,  желание    наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки;
- Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости;
- Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

Задачи проекта  - Формировать у детей представление о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех

Слайд 6Гипотеза исследования
Если дети узнают о пользе овощей и фруктов,

о витаминах которые содержатся в них через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать овощи и фрукты.
Гипотеза исследования  Если дети узнают о пользе овощей и фруктов, о витаминах которые содержатся в них

Слайд 7

Ожидаемые результаты  реализации  проекта: - Создать необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей, развитие  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков . - Повысить заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле. - Вырастить на грядках полезные овощи . - Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые , жаренные, варённые). - Привлечь всех родителей  в реализации проекта.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций) Основной (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование) Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу овощи и фрукты)
Этапы реализации проекта  Подготовительный

Слайд 9Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы.
Беседа с детьми. Основополагающие вопросы

«Какие овощи и фрукты вы знаете?», «Что вы больше любите кушать?», «Где растут овощи и фрукты?», « Какого цвета, формы, вкуса бывают овощи?»

Подготовительный этап

Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы.Беседа с детьми. Основополагающие вопросы «Какие овощи и фрукты вы знаете?»,

Слайд 10

- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности  для здоровья и происхождении овощей - Заготовка семян  для посадки в огороде. - Посев и семян и посадка луковиц. - Полив, уход за растениями - Сбор первого урожая лука —  экологический праздник  «Праздник урожая» - Выставка детских работ / рисунки ,лепка / «Что мы вырастим» - Создание фотоальбома  «Как мы потрудились» - Разработка и накопление  методических материалов , разработка советов по теме проекта

Основной этап


Слайд 11

Мероприятия 1 .  Беседы: «Овощи  это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора». 2. ООД «Посев семян помидор» ; Познание: «Посадка лука для зелени»; Лепка: «Овощи на тарелочке»;  Рисование: «Наш огород»;     Аппликация: «Сколько овощей на грядке».

Слайд 123. Работа с родителями:  Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины

круглый год».   4. Консультация для родителей  «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей». 5. Совместно с родителями Приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
3. Работа с родителями:    Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».   4.

Слайд 13 6. Наблюдение За всходами и ростом помидор,  за прорастанием лука, что необходимо

для роста и развития растений?  (тепло, свет, вода) – познание. 7. Уход за огородом  Полив, рыхление, прополка  сорняков -труд (в течении всего вегетационного периода) 8. Разучивание песен по теме проекта Музыкально – подвижных игр – музыка. 9.  Фотоконкурс «Заготовка земли в ящики для посева», «Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом  ; конечный результат. 10. Выставка: рисунков и поделок.
6. Наблюдение За всходами и ростом помидор,  за прорастанием лука,  что необходимо для роста

Слайд 14
 11.  Экологические  игры
«Помоги растениям»
Цель: Способствовать появлению у детей стремление  пожалеть растение,

помочь.
Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений с здоровыми , красивыми листьями.
Ход: ведущий спрашивает  «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).
«КОМУ НУЖНА ВОДА»
Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому
Материал: большие карты с изображением  (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.
«Советы Айболита»
Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.
Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?»  Дети  отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.
«Опиши, мы угадаем»
Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.
Материал: овощи и корзина.
Ход: Ребёнок выходит за дверь ,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать .

 11.  Экологические  игры«Помоги растениям»Цель: Способствовать появлению у детей стремление  пожалеть растение, помочь.Материал: карточки с изображением растений с

Слайд 15

12. Чтение художественной литературы: по теме проекта
Стихотворения:
Барто A. «Морковный сок».

Бжехова Я. «Помидор».
Квитка Л. «Осень». «Кочан». Кончаловский H. «Показал садовод».
Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Полякова T. «Рано солнышко встает.»
Сапгир Г. «Цветы на картошке». Трутнева E. «Урожай, урожай!»
•Чиарди Дж. «На этот раз пойдет рассказ.»
Рассказы и сказки:
•Бехлерова Е. «Капустный лист». Маршак С. «Синьор Помидор».
•Масаинов О., Гневашев И. «Артисты с грядки». Носов Н.» Огурцы»
•Пинясов Я. «Хитрый огурчик». Русские народные сказки «Репка». «Мужик и медведь».
•Сапгир Г. «Загадки с грядки» Синявский П. «Непобедимое пугало».
•Толстой Л. «Корешки и вершки». А. Пластов. «Костер в поле».
•Дж. Родари «Чиполлино» Белорусская народная сказка «Пых».

13. Пословицы, поговорки, загадки  фольклор считалки
12. Чтение художественной литературы: по теме проектаСтихотворения: Барто A. «Морковный сок».

Слайд 16

14. Исследовательская деятельность  Наблюдение процесса  закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов ,полив, пересадка в грунт, уход за растением , получение результата. 15. Экологический праздник  «Праздник урожая»; День здоровья «Цветок  здоровья» Я- приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я-ваш друг. Я-простой зелёный лук!

Слайд 17Консультация

«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и

лука.
1. Викторина:
/вопросы к детям и родителям /.
— Отгадайте по загадке растение и найдите его ;
—  Назовите растение и расскажите , какой уход оно требует?
— Знаете ли о его  пользе ? есть ли в нём витамины?
-Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?
— Если нет, то почему?
-Придумайте нежные слова своему растению;
— Расскажите стихотворение , поговорку ,пословицу, потешку, считалку. 

2. Работа с родителями
— Поговорить с родителями о том ,что многие дети не любят варёные и пареные  лук и помидоры  и выкладывают во время еды их на край тарелки .А это не эстетично и неправильно.
— выработать  совместный план по привитию любви к овощам .
— Начать работу  с создания огорода на окне , привлечь  детей  к его созданию .
— посоветовать  родителям  ненавязчиво  поговорить с детьми о пользе овощей  собрать как можно больше информации  о них .
— не заставлять детей  кушать  против  их желания , это вызывает негатив.
Поблагодарить родителей за активное участие

Консультация «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. 1. Викторина: /вопросы к детям

Слайд 18Заключительный этап
- Обработка результатов по реализации проекта . - Выставка книг,  памятки. -

Совместно с родителями  развлечение «Праздник урожая».
Заключительный этап- Обработка результатов по реализации проекта . - Выставка книг,  памятки. - Совместно с родителями  развлечение

Слайд 19

Итоги проекта В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная  работа с родителями показала результат —  активное участие в создании  огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома  в празднике «Праздник урожая», день здоровья «Цветок здоровья». Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. Какой  восторг  и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно  кушать  потому, что это полезно и необходимо. Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе длительного проекта.

Слайд 20Использованная литература

1. Доценко В. А. Овощи и плоды в питании. –

Л.: Лениздат, 1998. 2.Кощеев А. К. Щедрые дары природы.- Пермь: Кн. издательство, 2003. 3. Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье.- М. Просвещение ,2001. 4. Энциклопедия для детей. Обо всём на свете от А до Я.- М.: Махаон, 2003. 


Использованная литература1. Доценко В. А. Овощи и плоды в питании. – Л.: Лениздат, 1998.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть