Презентация, доклад на тему Эффективность урока русского языка с позиции системно-деятельностного подхода

Содержание

Системно-деятельностный подход – основа стандарта второго поколения.

Слайд 1Эффективность урока русского языка с позиции системно-деятельностного подхода в начальной школе

в условиях реализации ФГОС НОО

Иванова Татьяна Павловна,
заместитель директора по УВР

Эффективность урока  русского языка с позиции системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС НООИванова

Слайд 3Системно-деятельностный подход – основа стандарта второго поколения.

Системно-деятельностный подход – основа стандарта второго поколения.

Слайд 4Виды УУД:
1. Личностные
2. Регулятивные
3. Познавательные
4. Коммуникативные

Виды  УУД:1.  Личностные2.  Регулятивные3.  Познавательные4.  Коммуникативные

Слайд 5Формирование УУД на уроках русского языка:
установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
умение

определить границы знания и незнания;
выстраивание алгоритма действий;
построение логической цепи рассуждений;
построение речевого высказывания в устной и письменной речи;
участие в диалоге;
аргументация своего мнения;
учёт разных мнений;
контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

Формирование УУД на уроках русского языка:установление связи между учебной деятельностью и мотивом;умение определить границы знания и незнания;выстраивание

Слайд 7Цель учителя:
организовать
деятельность
детей

Цель учителя:организовать деятельность детей

Слайд 8урок-познание
открытие
деятельность
противоречие
развитие, рост
ступенька к знанию
самопознание
самореализация

урок-познаниеоткрытиедеятельностьпротиворечиеразвитие, ростступенька к знаниюсамопознаниесамореализация

Слайд 9мотивация
интерес
профессионализм
выбор
инициативность
уверенность
потребность

мотивацияинтереспрофессионализмвыборинициативностьуверенностьпотребность

Слайд 10Проблемные вопросы
Задания, требующие сопоставления, сравнения и обобщения
Рациональная организация работы учащихся

Проблемные вопросыЗадания, требующие сопоставления, сравнения и обобщенияРациональная организация работы учащихся

Слайд 13оценить
изменить
сравнить
проанализировать
доказать
объяснить
создать схему, инструкцию
выбрать правильный способ выполнения
придумать нестандартное задание

оценитьизменитьсравнитьпроанализироватьдоказатьобъяснитьсоздать схему, инструкциювыбрать правильный способ выполненияпридумать нестандартное задание

Слайд 16Проблемно – диалогический урок

Проблемно –  диалогический урок

Слайд 171 шаг –
Планирование целей
2 шаг –
Определение нового знания
3 шаг


Конструирование проблемной ситуации
4 шаг –
Планирование действий
1 шаг – 		Планирование целей2 шаг – 		Определение нового знания3 шаг – 		Конструирование проблемной ситуации4 шаг –

Слайд 185 шаг –
Планирование решений
6 шаг –
Планирование результата
7 шаг –


Планирование заданий для применения нового знания
5 шаг – 		Планирование решений6 шаг – 		Планирование результата7 шаг – 		Планирование заданий для применения нового знания

Слайд 19

Задание Исследуйте: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится?

Свистнул, сестра, прелестный, яростный, скрепка, сердце, повествование, наездник.


Слайд 20
8 шаг –
Рефлексия
Закончите фразу: «Теперь я умею…»
Расскажите, почему вы сегодня

довольны собой.
Кого вам хотелось сегодня отметить?

8 шаг – 		РефлексияЗакончите фразу: «Теперь я умею…»Расскажите, почему вы сегодня довольны собой.Кого вам хотелось сегодня отметить?

Слайд 21Давать детям ясный инструктаж по выполнению заданий.
Проговорить последовательность действий для решения

проблемы.
Предлагать учащимся выполнять разноуровневые задания.
Стимулировать учащихся к выбору материала с их личным предпочтением.
Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Доводить плотность урока до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования дифференциации, индивидуализации.

Давать детям ясный инструктаж по выполнению заданий.Проговорить последовательность действий для решения проблемы.Предлагать учащимся выполнять разноуровневые задания.Стимулировать учащихся

Слайд 22Отдавать приоритет деятельности ученика.
Привлекать учащихся в качестве помощников учителя.
Организовывать парную и

групповую работу.
Проводить в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами.
Проводить рефлексию учащихся на уроке.
Инструктировать учеников относительно дифференцированных домашних заданий.
Проявлять особый стиль общения.
Иметь вариативный дидактический материал.

Отдавать приоритет деятельности ученика.Привлекать учащихся в качестве помощников учителя.Организовывать парную и групповую работу.Проводить в ходе урока несколько

Слайд 23Современный урок русского языка невозможен без применения развивающих образовательных технологий

Современный урок русского языка  невозможен без применения развивающих образовательных технологий

Слайд 24исследовательская деятельность
проблемная ситуация
развитие критического мышления
создание ситуации успеха
познавательная деятельность
с применением ИКТ

исследовательская деятельностьпроблемная ситуацияразвитие критического мышления создание ситуации успехапознавательная деятельностьс применением ИКТ

Слайд 25Приёмы:
риторический вопрос;
эвристическое обучение;
целенаправленная ошибка;
«мозговой штурм» и т. д.

Приёмы:риторический вопрос;эвристическое обучение;целенаправленная ошибка;«мозговой штурм» и т. д.

Слайд 26Чем богаче образовательная среда, тем легче раскрыть возможности ученика через:
творческий проект;
мультимедийные

презентации;
игровые учебные ситуации;
групповую работу.
Чем богаче образовательная среда, тем легче раскрыть возможности ученика через:творческий проект;мультимедийные презентации;игровые учебные ситуации;групповую работу.

Слайд 28Портфолио обучающегося
начальной
школы

Портфолио обучающегося начальной школы

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть