Презентация, доклад на тему Эффективность использования здоровьесберегающих технологий на логопункте ДОУ

Содержание

АктуальностьВ последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

Слайд 1Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике ДОО.
Учитель-логопед: Лузанова К.А..
МДОУ д/с №12

п.Мурмаши

Эффективность использования  здоровьесберегающих технологий в логопедической практике ДОО.Учитель-логопед: Лузанова К.А..МДОУ д/с №12 п.Мурмаши

Слайд 2Актуальность
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа

детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

АктуальностьВ последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого

Слайд 3Цель:
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников,
создание целостной системы работы, направленной на коррекцию

нарушенных функций
Цель:Сохранение и укрепление здоровья дошкольников,создание целостной системы работы, направленной на коррекцию нарушенных функций

Слайд 4Задачи:
Развитие психомоторных и речемоторных функций;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей;
Формирование мотивационной готовности к применению полученных навыков.
Задачи:Развитие психомоторных и речемоторных функций;Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;Формирование мотивационной готовности к применению полученных

Слайд 5Дидактические принципы:
Научность;
Системность;
Доступность;
Индивидуальность.

Дидактические принципы:Научность;Системность;Доступность;Индивидуальность.

Слайд 6Принципы здоровьесбережения Н.К. Смирнова
«Не навреди!»;
Приоритета действенной заботы о здоровье;
Непрерывности и преемственности;
Субъект-субъектного взаимоотношения;
Активности

и сознательности участников образовательного процесса;



Принципы здоровьесбережения Н.К. Смирнова«Не навреди!»;Приоритета действенной заботы о здоровье;Непрерывности и преемственности;Субъект-субъектного взаимоотношения;Активности и сознательности участников образовательного процесса;

Слайд 7 Соответствия содержания и организации обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся;
Комплексного,

междисциплинарного подхода.

Соответствия содержания и организации обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся;Комплексного, междисциплинарного подхода.

Слайд 8здоровьесберегающие технологии: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Артикуляционная гимнастика

здоровьесберегающие технологии: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья         Артикуляционная

Слайд 9Сопряженная гимнастика

Сопряженная гимнастика

Слайд 10Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Зайка и ушки»
Упражнение «Кошка»

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Зайка и ушки»Упражнение «Кошка»

Слайд 11Дыхательная гимнастика.
Отработка «фиксированного выдоха» - «Пузыри»

Дыхательная гимнастика.   Отработка «фиксированного выдоха» - «Пузыри»

Слайд 12Динамические паузы.

Динамические паузы.

Слайд 13Гимнастика для глаз.
Основная цель проведения зрительной гимнастики - снятие зрительного напряжения,

развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц, профилактика утомления.
Особенно показана при работе детей с компьютером, - в течение 1 минуты после 5-6 минут работы для 4-5 летних
и после 7-8 минут- для 6 летних детей.


Гимнастика для глаз.Основная цель проведения зрительной гимнастики - снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц,

Слайд 14Релаксация.
Расслабление мышц рук :
Упражнение «Кулачки»

Релаксация.Расслабление мышц рук :Упражнение «Кулачки»

Слайд 15Упражнение «Олени»

Упражнение «Олени»

Слайд 162. Технологии обучения здоровому образу жизни Массаж и самомассаж
Самомассаж рук
Самомассаж мячиками

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Массаж и самомассажСамомассаж рукСамомассаж мячиками

Слайд 17Массаж с использованием «Массажного шарика».

Массаж с использованием   «Массажного шарика».

Слайд 18Педагогические приемы:
Речевая инструкция, предшествующая деятельности детей;
Опорные сигналы, пиктограммы, цветообозначения, аудио- и

видеоматериалы;
Показ движений и действий;
Игровые приемы.
Педагогические приемы:Речевая инструкция, предшествующая деятельности детей;Опорные сигналы, пиктограммы, цветообозначения, аудио- и видеоматериалы;Показ движений и действий;Игровые приемы.

Слайд 19Условия реализации:
Выстраивание коррекционно-развивающей работы в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями детей;
Наличие рационально организованного двигательного режима;
Благоприятный эмоционально-психологический климат;
Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
Условия реализации:   Выстраивание коррекционно-развивающей работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;Наличие рационально организованного

Слайд 20Формируются умения:
Выполнять согласованные движения разных частей тела и органов речи, плавного

переключения с одного движения на другое;
Согласовывать работу речедвигательного, дыхательного, слухового и зрительного анализаторов с развитием моторных функций;
Формируются умения: Выполнять согласованные движения разных частей тела и органов речи, плавного переключения с одного движения на

Слайд 21Ориентироваться в схеме собственного тела;
Контролировать процессы возбуждения и торможения;
Владеть физиологически правильным

диафрагмальным дыханием;
Снимать зрительное напряжение и утомление.
Ориентироваться в схеме собственного тела;Контролировать процессы возбуждения и торможения;Владеть физиологически правильным диафрагмальным дыханием;Снимать зрительное напряжение и утомление.

Слайд 22Литературные источники:
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. Методические материалы в помощь

психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с.
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 64 с.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 159 с.
Литературные источники:Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ

Слайд 23Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. – М.: ЭКСМО, 2003. –

48 с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2004. – 176 с.
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 2002. – 44 с.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Чистяков М.И. Психогимнастика./под ред. М.И. Буянова. - 2-е изд. – М.: Просвещение.1995. – 160 с.

Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. – М.: ЭКСМО, 2003. – 48 с.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть