Презентация, доклад на тему Эффективное взаимодействие педагога с родителями

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного

Слайд 1Эффективное взаимодействие педагога
с родителями

Эффективное взаимодействие педагога с родителями

Слайд 2Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом

ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость.

И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и

Слайд 3Способы сообщения негативной информации о ребенке.

Способ первый

Принцип «сэндвича». В

разговоре с
родителями педагогу следует делать
акцент не на обвинении, а на
совместном поиске путей решения
проблемы, что поможет сделать
общение более эффективным.
Беседу лучше начать, рассказав о
ребенке хорошее, а затем переходить
к неприятным моментам. Завершать
такой разговор следует тоже на
хорошей ноте. Сообщая неприятные
моменты, нужно говорить о проступке
ребенка, а не о его личности.
Способы сообщения негативной информации о ребенке. Способ первый Принцип «сэндвича». В разговоре с родителями педагогу следует делать

Слайд 4Способ второй

Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом. Можно

использовать такие речевые штампы:
«Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ... » (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!»)
« Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно .., сегодня он снова ... )
«Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ... ».)
« Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?» (Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)»
«Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»
«Давайте вместе подумаем, как ...»
«Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)
«Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)
Способ второйИспользование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом. Можно использовать такие речевые штампы:«Вера Алексеевна! Не

Слайд 5Способ третий

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе. При таком

способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка.
Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).
Способ третийПередача негативной информации о ребенке в позитивном ключе. При таком способе подачи информации о ребенке акцент

Слайд 6Способ четвертый

Применение при общении стиля «адвокат». При таком стиле
общения

педагог встает на позицию уважения и
заинтересованности к родителям, задавая себе
следующую внутреннюю установку:

Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся
найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.
Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся.
Если это произошло, значит, на это все же есть
какие-то причины.
Для меня важно не выявление этих причин
(кто прав, кто виноват - решать не мне),
не выражение своего одобрения или порицания,
а оказание помощи в сложившейся ситуации.
Я педагог, и моя профессиональная задача –
дать знания ребенку, которые он сможет
использовать в жизни.
Способ четвертый Применение при общении стиля «адвокат». При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть