Презентация, доклад на тему Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования .

Содержание

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».

Слайд 1Подготовила :

Батьковская Е. В.

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 77
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
83020, г. Донецк, ул. Кирова, 429, тел.: (062)203-19-59, факс: (062)203-19-59,е-mail:77school@gmail.com
 

2016 год

Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования

Подготовила :

Слайд 2 « От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

Слайд 3 С введением ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования

актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
Начальная школа начинается с предшкольного образования.
С введением ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и

Слайд 4Цель:
определение общих принципов преемственности между ступенями образования.

  обеспечить безболезненный

переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям.
Цель: определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам

Слайд 5 Дошкольного звена:

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Обеспечение

эмоционального благополучия ребёнка.

Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.

Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе.

Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

Начального школьного звена:

Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.

Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром.

Формирование желания и умения учиться.

Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

Совершенствование достижений ребенка.

Задачи:

Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.Развитие инициативности, любознательности, способности

Слайд 6Основанием преемственности между детским садом и школой являются:

развитие коммуникативности детей (умение

общаться со взрослыми и сверстниками)
развитие любознательности детей;
развитие способности детей самостоятельно решать творческие задачи;
формирование творческого воображения детей, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.
Основанием преемственности между детским садом и школой являются:развитие коммуникативности детей (умение общаться со взрослыми и сверстниками) развитие

Слайд 7Условиями эффективного взаимодействия ДОУ и школы выступают:
Преемственность
.Совместный план мероприятий
Учёт индивидуальных и

возрастных особенностей

Детский сад

Школа

Совместная и продуктивная деятельность

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ и школы выступают:Преемственность.Совместный план мероприятийУчёт индивидуальных и возрастных особенностейДетский садШколаСовместная и продуктивная деятельность

Слайд 8Основные этапы взаимодействия
ДОУ и Школы:

Совместные традиционные мероприятия.
Совместные обучающие

мероприятия.
Совместные воспитательные мероприятия.
Основные этапы взаимодействия ДОУ и Школы: Совместные традиционные мероприятия. Совместные обучающие мероприятия. Совместные воспитательные мероприятия.

Слайд 10Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей
ДОУ
ШКОЛА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Разработка показателей готовности будущих первоклассников; мониторинг

и оценка готовности ребенка к школе

АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирование рекомендаций для организации целенаправленной работы всех субъектов образовательного процесса

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования

Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связейДОУШКОЛАДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАПРазработка показателей готовности будущих первоклассников; мониторинг и оценка готовности ребенка к школеАНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 11Диагностический этап
Цель:
выбор единых критериев готовности к школе ;
разработка и апробация

инструментария для осуществления мониторинга и оценки готовности дошкольников

Психологическая готовность;
Физическая готовность;
Эмоциональная готовность;
Интеллектуальная готовность;
Коммуникативная готовность.

Общее развитие будущих первоклассников;
Наличие учебных навыков у детей до поступления в школу.

ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ

Диагностический этапЦель: выбор единых критериев готовности к школе ;разработка и апробация инструментария для осуществления мониторинга и оценки

Слайд 12Мониторинг и оценка готовности ребенка к школе
Комплект диагностических методик «Рисунок человека»

(общее развитие), «Графический диктант», «Образец и правило» (сформированность предпосылок учебной деятельности);
анкетирование, интервьюирование родителей для изучения их готовности к переходу ребенка к новому образовательному этапу, их мнения и мнения воспитателей об общей готовности к обучению детей
Мониторинг и оценка готовности ребенка к школеКомплект диагностических методик «Рисунок человека» (общее развитие), «Графический диктант», «Образец и

Слайд 13Показатели готовности к школе и их значение для обучения

Показатели готовности к школе и  их значение для обучения

Слайд 14АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:
подготовка и использование рекомендаций по корректировке и повышению эффективности предшкольной

подготовки

Информационно-методическая деятельность
Педагогические советы;
тренинги;
«круглые столы»;
совместные родительские собрания;
Дни будущего первоклассника в СОШ

АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАПЦель:подготовка и использование рекомендаций по корректировке и повышению эффективности предшкольной подготовки Информационно-методическая деятельностьПедагогические советы;тренинги;«круглые столы»;совместные родительские

Слайд 15КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель:
Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального

образования

Содержание работы
Диагностика адаптации первоклассников в СОШ;
Анализ эффективности данной программы;
Корректировка программы на новый учебный год.

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП Цель:Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования Содержание работы Диагностика адаптации первоклассников

Слайд 16ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Вырабатываются единый взгляд на критерии готовности, общий диагностический

инструментарий;
открытые доверительные отношения позволяют диагностировать готовность выпускников ДОУ без жесткого тестирования во время записи детей в школу, т.к. ведутся «Карты индивидуального развития ребенка»;
совместная информационно-методическая деятельность – это эффективное и оправдывающее себя на практике средство активизации всех участников педагогического процесса;
формируются устойчивые представления о перспективах успешного взаимодействия.



ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИВырабатываются единый взгляд на критерии готовности, общий диагностический инструментарий; открытые доверительные отношения позволяют диагностировать

Слайд 17Проблемы преемственности и оценки качества предшкольной подготовки ребенка

Отсутствие ГОС дошкольного образования;
Отсутствие

четких представлений о нормах и критериях предшкольной подготовки;
Дублирование целей, задач, форм и методов начальной школы, которое спровоцировано требованиями родителей – «раннее обучение обеспечивает успешность школьного образования».

Проблемы преемственности и оценки качества предшкольной подготовки ребенкаОтсутствие ГОС дошкольного образования;Отсутствие четких представлений о нормах и критериях

Слайд 18
Проблема преемственности может быть успешно

решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада

Слайд 19
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать,

считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л.Венгер
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.Быть готовым к школе – значит

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть