Слайд 1Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой как профилактика заболеваний верхних дыхательных
путей у детей с нарушениями речи
Выполнила:
Фоминых Т.В., учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Антошка»
г.Абакан
Слайд 2
В.А. Сухомлинский сказал:
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Слайд 3
Дыхание – основа всего живого. Общеизвестно, что биологическая потребность
в дыхании является базисной витальной потребностью живого организма.
Дыхание является сложным биологическим процессом потребления кислорода из окружающей среды и выделением углекислого газа.
Слайд 4
восточная гимнастика тай-цзи;
восточная гимнастика пранаяма;
система трехфазного дыхания Л. Кофлера
система трехфазного дыхания
О. Лобановой – Е. Лукьяновой;
метод волевой ликвидации глубокого дыхания К. П. Бутейко;
парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой;
метод задержки дыхания Ю. Буланова;
метод произвольного уменьшения минутного объема дыхания Н. А. Агаджаняна;
гипервентиляционная дыхательная техника;
метод «рыдающего дыхания» Ю. Г. Вилунас;
метод эндогенного дыхания В. Ф. Фролова;
метод совмещения физических и дыхательных упражнений
Слайд 5ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПО МЕТОДУ АЛЕКСАНДРЫ НИКОЛАЕВНЫ СТРЕЛЬНИКОВОЙ
Слайд 6Показания:
различные формы невроза;
воспаление легких;
бронхит;
различные формы туберкулеза легких;
бронхиальная астма;
дыхательная недостаточность;
сердечная недостаточность;
гипертоническая болезнь;
хронический
тонзиллит;
аденоиды;
заикание;
вирусные заболевания;
воспалительные заболевания;
кожные заболевания и Т.Д.
Слайд 7Воздействие на организм
Основной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера
для усиления обмена газов в легочных альвеолах.
Такая гимнастика тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки.
Слайд 8Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является
одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностью и важным преимуществом является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы.
Слайд 9Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой, способствует:
положительное влияние на обменные процессы,
играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
полное или значительное восстановление нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
усиление дренажной функции бронхов;
восстановление нарушенного носового дыхания;
регуляция функции сердечно-сосудистой системы,
укрепление всего аппарата кровообращения;
значительное влияние на коррекцию заболеваний деформации грудной клетки и позвоночника;
повышение общей сопротивляемость организма.
Слайд 10Этапы изучения и внедрения
изучение методики педагогами группы
практикум по выполнению дыхательной
гимнастики
семинар-практикум для родителей
использование дыхательной гимнастики в совместной деятельности с детьми
Слайд 11Старшая группа. Лексическая тема «Дикие животные»
Слайд 12Результаты:
анализ показателей заболеваемости позволил отметить тенденцию к ее снижению
повысилась посещаемость детей
группы
снизилась заболеваемость простудами и ОРЗ
работа над речевым дыханием стала более эффективной
повысилась эффективность работы над интонационной выразительностью речи
Слайд 13Основной комплекс дыхательных упражнений
Слайд 14Правила выполнения
Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в
ладоши.
Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно
Вдох делается одновременно с движениями. .
Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух.
Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага.
Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.
Слайд 15Упражнение «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при
этом опущены вниз.
Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.
Слайд 16Упражнение «Погончики»
Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и
прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.
Слайд 17Упражнение «Кошка»
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины
плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.
Слайд 18Упражнение «Обхвати плечи»
Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и
поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест
Слайд 19Упражнение «Повороты головы»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.
Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.
Слайд 20Упражнение «Ушки»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка
наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.