Слайд 2 Выполнила ученица 3 класса Шикунова Ирина.
Слайд 3Однажды я услышала поговорку : « Движение – это жизнь, а
жизнь – это есть движение». Так ли это ? С детства мы слышим о том, что каждый человек должен заниматься физической культурой, спортом, посильным физическим трудом : об этом нам говорят в школе, читаем в книгах, слышим и видим по телевидению…. Мы считаем, есть физическое развитие – хорошо, нет – не страшно. Все говорят, что движение для здоровья дороже всего, но никто этого не придерживается! Насколько велика суточная потребность в движении нашего организма? Соответствует ли моя двигательная активность норме движения младшего школьника? Я решила в этом подробно разобраться.
Слайд 4
Цель работы :
изучить показатели двигательной
активности своего организма и сделать вывод о её соответствии норме.
Гипотеза: я думаю, что моя двигательная активность соответствует норме младшего школьника.
Чтобы доказать или опровергнуть гипотезу я поставила перед собой следующие задачи:
Провести измерение своей двигательной активности, сравнить результаты с нормой и сделать вывод по работе.
Создать презентацию « Движение – жизнь », и познакомить одноклассников с результатами моей работы.
Слайд 5Берём верёвку длинной 20 метров и обычные прищепки.
Слайд 6Для начала я вытянула верёвку на ровном месте . Далее прошла
по верёвке обычным шагом. В местах, где нога почти касалась верёвки , мама цепляла прищепку. У меня получилось 40 шагов и остался ещё небольшой кусочек длиной 15 см меньше полушага, но я не стала его учитывать.
Затем я разделила общую длину верёвки ( 20м – 2000 см ) на число шагов (40 шагов ) . В итоге получилось, что длина моего шага равна 50 см.
Слайд 7Теперь сосчитаем сколько шагов я прохожу за 1 минуту и за
один час.
В этом измерении мама мне помогала при помощи секундомера. Она засекла время, а я просто шла по дороге и считала шаги. Выяснилось, что за минуту я прохожу 84 шага. 1 час = 60 мин. Полученное количество шагов я умножила на 60 ( 84 * 60 = 80 * 60 + 4 * 60 = 4800 + 240 = 5040) и получила количество шагов, которое я прохожу за 1 час – 5040 шагов.
Слайд 8Определяем расстояние которое я прохожу за час.
Умножаю количество шагов ( 5040
шагов ) на среднюю длину моего шага ( 50 см ) с помощью калькулятора.
1) 5040 * 50 = 252000 сантиметров.
2) 252000 : 100 = 2520 метров.
3) 2520 : 1000 = 2 км 520 м.
Вывод : за час при постоянной ходьбе я прохожу примерно 2 км 520 метров.
Слайд 9Определяем количество часов, затраченное на двигательную активность за день.
Моя двигательная
активность складывается из ежедневной пешей ходьбы до школы и обратно, а также до магазина, прогулок, подвижных перемен в процессе учебного дня.
Итак:
1) время пути по дороге в школу = 10 мин, из школы = 10 мин. Итого 20 мин.
2)время перемен 55 мин.
3) урок физкультуры – 45 мин.
4) физминутки на уроках – 15 мин.
Слайд 105) Время выполнения домашних поручений ( хождение в магазин, уборка квартиры,
выбрасывание мусора – 1 час.
6) прогулки – 2 часа.
Подведём итоги :
20 мин + 55 мин + 45 мин + 15 мин + 1 час + 2 часа = 5 часов 15 мин.
Слайд 11Теперь узнаем какое расстояние я прохожу за день.
Для этого 2 км
520 метров я умножила на 5 часов 15 мин.
Результат :
2520 * 5 + 2520 : 2 + 2520 : 12 = 12600 + 1260 +
+210 = 14070 м ( 14 км 70 м )
Вывод: моя двигательная активность за день = 14 км 70 метров.
Слайд 12Для оценки суточной активности использую гигиенические нормы, разработанные А.Г. Сухарёвым (
данные я взяла из интернета ).
Слайд 13Вывод :
Моя активность в 2 раза больше нормы.