Презентация, доклад на тему Двигательная активность в режиме дня дошкольника.

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:ООД по физическому развитию детей;Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;Физкультурный уголок

Слайд 1Двигательной активность в режиме дня дошкольника»

Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№126
Кызина Н.В.

Двигательной активность в режиме дня дошкольника»Подготовила:Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №126Кызина Н.В.

Слайд 2Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
ООД по физическому развитию детей;
Физкультурно -

оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;
Физкультурный уголок в группе;
Самостоятельная двигательная деятельность детей;
Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья.

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:ООД по физическому развитию детей;Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя

Слайд 4ООД по физическому развитию детей -основная форма организованного систематического обучения физическим

упражнениям и развитию двигательной активности детей.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.

ООД по физическому развитию детей -основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей.

Слайд 6Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У

детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Теория и методика проведения утренней гимнастики были разработаны Н. А. Метловым совместно с ленинградскими физиологами в 30-е 20 столетия.
Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает

Слайд 8 кратковременные физические упражнения - проводятся в средней, старшей

и подготовительных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуально напряжения.
Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально - положительное состояние ребенка.
На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кисти рук, включают также ходьбу и подскоки, 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища.

Физкультминутка -

кратковременные физические упражнения - проводятся в средней, старшей и подготовительных группах в перерыве между

Слайд 10ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают

развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей.
Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Серсо», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Удочка», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки).
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.
 


ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ      Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального

Слайд 12Гимнастика пробуждения после дневного сна
Гимнастика пробуждения

после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели:
постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
поднятие мышечного и психического тонуса;
создание хорошего настроения на вторую половину дня;
закаливание организма ребёнка;
профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.

Гимнастика пробуждения после дневного сна      Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной

Слайд 14 Закаливание : воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.
Закаливание - это система

мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособление организма ко многим факторам с тем, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли не вызывали резких изменений в растущем организме.
Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

Закаливание : воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости

Слайд 16Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
При

составлении плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений на прогулке следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Педагог следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок.

Особое внимание педагог уделяет развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств.

Подвижные игры и физические упражнения  на прогулке.    При составлении плана проведения подвижных, спортивных

Слайд 18Физкультурный уголок в группе
Главная задача воспитателя

– правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования.

Физкультурный уголок в группе      Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование.

Слайд 20Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием для ребенка. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.    Физкультурный праздник является для ребенка

Слайд 22«День здоровья»
Со второй младшей группы проводится «День здоровья».

Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения.
Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью.
В группах царит праздничная, радостная атмосфера.

«День здоровья»   Со второй младшей группы проводится «День здоровья».  Цель проведения «Дня здоровья» -

Слайд 23В работе можно использовать:

В работе можно использовать:

Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть