Презентация, доклад на тему Двигательная активность, как средство укрепления здоровья дошкольников

Содержание

Актуальность Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются

Слайд 1«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО
УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»


инструктор по физической культуре Шавкун Светлана Павловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» п.г.т. Зуя Белогорский район АР Крым

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО     УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»   		 		инструктор по физической

Слайд 2Актуальность

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная

активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.












Актуальность   Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это

Слайд 3




.




















.















Как повысить двигательную активность детей?
ПРОБЛЕМА

..Как повысить двигательную активность детей?ПРОБЛЕМА

Слайд 4 ЦЕЛЬ:
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ
ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА, СПОСОБСТВУЮЩЕГО
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОЙ
ПОТРЕБНОСТИ

КАЖДОГО РЕБЁНКА В ДВИЖЕНИИ.


ЦЕЛЬ:РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА, СПОСОБСТВУЮЩЕГОУДОВЛЕТВОРЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ДВИЖЕНИИ.

Слайд 5 Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, я выдвинула

несколько задач:
увеличить двигательную активность детей;
создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

ЗАДАЧИ

Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, я выдвинула несколько задач:увеличить двигательную активность детей;создать оптимальные

Слайд 6Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени,

удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

        Приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в ДОУ.

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей,

Слайд 7
Двигательный режим
(общая продолжительность двигательной активности детей в котором не менее 50

– 60 % периода бодрствования)



Организованная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность
(составляет 2/3 общей двигательной активности)

Двигательный режим(общая продолжительность двигательной активности детей в котором не менее 50 – 60 % периода бодрствования)Организованная двигательная

Слайд 8Первое место в организованном двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным

занятиям:
- утренняя гимнастика
- гимнастика после дневного сна
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей
Первое место в организованном двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика  -

Слайд 9УСЛОВИЯ
В детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья детей.


Имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность.


В группе также созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.

УСЛОВИЯ	В детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья детей. Имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием,

Слайд 10

Направлена на оздоровление, укрепление, повышение
функционального уровня систем организма.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше
спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться.

Направлена на оздоровление, укрепление, повышение

Слайд 11

Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме
с использованием определенного сюжета


ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Все занятия проводятся в игровой,

Слайд 12
Двигательная разминка.
Проводиться

в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.
Двигательная разминка.Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет

Слайд 13


Подвижные игры
и физические упражнения на прогулке.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.


Слайд 14
Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо

строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей.

Индивидуальная работа

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и

Слайд 15
Оздоровительный бег на воздухе.
Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе

является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников.
Оздоровительный бег на воздухе.Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости

Слайд 16 Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.


Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность

Слайд 17ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ
«Дорожки здоровья» являются хорошим помощником
в оздоровительной работе (закаливание, профилактика

плоскостопия).


ИДЕМ ПО ДОРОЖКЕ, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ НОЖКИ

ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ«Дорожки здоровья» являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия).ИДЕМ ПО ДОРОЖКЕ, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ НОЖКИ

Слайд 18Формы работы с родителями

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже

самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
В своей работе я использую разнообразные формы работы с родителями:
педагогические беседы с родителями ;
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
совместное создание предметно – развивающей среды;
анкетирование.
Формы работы с родителямиС уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет

Слайд 20Используемая литература


     


     
Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей

дошкольного возраста.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013
Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12
М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2004 г., статья «Организация самостоятельной двигательной деятельности»
Используемая литература          Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013Степаненкова

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть