Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации программы ФГОС..

Содержание

«Стандарты второго поколения» «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. « Современный национальный идеал личности – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Слайд 1«Духовно-нравственное воспитание школьников
во внеурочной деятельности».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №

23 г. Химки.

Презентацию к докладу на педагогическом совете школы подготовила: М. Н. Иванова – учитель начальных классов.

Дата выступления:13.11.2015г.

«Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности».Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 23 г. Химки.Презентацию к докладу на

Слайд 2«Стандарты второго поколения» «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

« Современный национальный идеал личности – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

«Стандарты второго поколения»   «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».   Данилюк А.Я.,

Слайд 3Национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как

свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Национальный воспитательный идеалВысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее

Слайд 4 Выдающийся педагог
В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии

личности, считал, что ее системообразующий признак – это нравственное воспитание: «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…» 
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, считал, что ее системообразующий признак

Слайд 5Основная педагогическая цель-
- воспитание, социально – педагогическая поддержка становления

и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основная педагогическая цель-  - воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и

Слайд 6Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в требовании к личностным результатам

общего начального образования:

*  формирование основ морали —способности к самостоятельным поступ­кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо­ра,   развитие трудолюбия,
* воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре; толерантности к людям других национальностей, уважение их традиций ; развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости
* формирование патриотизма и гражданской солидарности;
*представления о семейных ценностях и уважения к ним;
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в требовании к личностным результатам общего начального образования:*  формирование основ морали —способности

Слайд 7Принципы духовно-нравственного воспитания
Воспитание на традициях.
Принцип сотрудничества.
Принцип целостности воспитательного

процесса.
Системно-организованный подход.
Личностно-ориентированный подход.
Принцип сохранения исторической
памяти.

Принципы духовно-нравственного воспитания Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности воспитательного процесса. Системно-организованный подход. Личностно-ориентированный подход. Принцип

Слайд 8Формы работы с детьми

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания
Проведение совместных праздников


Экскурсии
Организация выставок
Творческая деятельность учащихся
Театрализованные представления
Проектно-исследовательская деятельность
Формы работы с детьмиБеседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержанияПроведение совместных праздников ЭкскурсииОрганизация выставок Творческая деятельность учащихсяТеатрализованные представленияПроектно-исследовательская

Слайд 9Внеурочная деятельность во 2 классе «Мы живем в Росссии!»

Внеурочная деятельность во 2 классе «Мы живем в Росссии!»

Слайд 10 Курс: «Мы живем в России».
Изготовление Российского флага.

Курс: «Мы живем в России». Изготовление Российского флага.

Слайд 11На кружке «Волшебные пальчики»

На кружке «Волшебные пальчики»

Слайд 12Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления

Внеурочная деятельность  духовно-нравственного направления

Слайд 13Сказкотерапия – как технология духовно-нравственного воспитания
«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит

жить…» Л.Д.Короткова

«Цель сказки – воспитывать в ребёнке человечность…» К.Чуковский

Курс « В гостях у сказки»

Сказкотерапия –  как технология духовно-нравственного воспитания«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Л.Д.Короткова

Слайд 14Задачи курса « В гостях у сказки»
Воспитание ума - это значит

уметь:
- различать добро и зло;
- решать проблемы;
- предвидеть результаты своего выбора;
- понимать связь между поведением человека и его последствиями для самого человека, других людей и потомков.

Воспитание чувств:
- любовь к человеку и окружающему миру;
- совестливость и порядочность;
- умение прощать и не помнить зла;
- сопереживание, сочувствие;
- патриотизм;
- смирение и терпение;
- уважение родителей;
- мужество, справедливость.

Задачи курса « В гостях у сказки»Воспитание ума - это значит уметь:- различать добро и зло;- решать

Слайд 15Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы.
Л.Д.Короткова
Сказкотерапия в школе.
Методические
Рекомендации.

Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы.Л.Д.КоротковаСказкотерапия в школе.МетодическиеРекомендации.

Слайд 17Духовно – нравственное воспитание обучающихся на примере изучения произведения
А.С.Пушкина «Сказка

о рыбаке и рыбке»
во внеурочной деятельности.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся на примере изучения произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» во внеурочной

Слайд 18Словарь к произведению
А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» ВЕТХАЯ – разрушающаяся

от старости, дряхлая. ЗЕМЛЯНКА – крытое углубление в земле, вырытое для жилья. СТАРЧЕ – старый, усталый человек. ОТКУП – исключительное право на пользование чем-нибудь, на получение каких-нибудь доходов или на продажу  товаров. ВЕЛИКОЕ ЧУДО -  нечто небывалое,  необыкновенное, поразительное, необычное, сказочное, удивительное. ВЫКУП – плата, деньги, которыми выкупают что-либо. КЛИКАТЬ -  звать. НАДОБНО – надо, нужно. ПУЩЕ – больше, сильнее. БРАНИТЬСЯ – ссориться, ругаться, выражать свое недовольство. СВАРЛИВАЯ БАБА – ворчливая, склонная к ссорам. СВЕТЕЛКА – небольшая  комната, обычно в верхней части жилья. СТОЛБОВАЯ ДВОРЯНКА -  дворянка из старинного рода.
Словарь к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» ВЕТХАЯ – разрушающаяся от старости, дряхлая. ЗЕМЛЯНКА –

Слайд 19Рыбка - добрая, честная, бескорыстная, справедливая, порядочная, вежливая, терпеливая, сдержанная

Рыбка - добрая, честная, бескорыстная, справедливая, порядочная, вежливая, терпеливая, сдержанная

Слайд 20Старик- добрый, безотказный, трудолюбивый, бесхарактерный, доверчивый, ведомый, бедный, несчастный, замученный

Старик- добрый, безотказный, трудолюбивый, бесхарактерный, доверчивый, ведомый, бедный, несчастный, замученный

Слайд 21Старуха - сварливая, жестокая, безжалостная, злая, жадная, грубая, надменная, неблагодарная, глупая,

ненасытная, беспощадная.

Старуха - сварливая, жестокая, безжалостная, злая, жадная, грубая, надменная, неблагодарная, глупая, ненасытная, беспощадная.

Слайд 22Море слегка разыгралось.
Помутилось синее море.
Неспокойно синее море.
Почернело синее море.
На море черная

буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.
Море слегка разыгралось.Помутилось синее море.Неспокойно синее море.Почернело синее море.На море черная буря: так и вздулись сердитые волны,

Слайд 23За большим погонишься, малого не увидишь.

За большим погонишься, малого не увидишь.

Слайд 24Три уровня духовно-нравственного воспитания
На 1 уровне необходимо, чтобы младший школьник

умел учитывать состояние окружающих людей, иметь определенную нравственную позицию к поступкам людей и ситуации.
На 2 уровне ребенок выбирает способ своего поведения - реакцию на ту или иную ситуацию, учитывая моральные общечеловеческие нормы поведения.
На 3 уровне детьми осваивается принцип: "Помогай окружающим людям!" Ребенок может дать совет и сам своим примером доказать духовно-нравственный выбор в конкретной деятельности.
Три уровня духовно-нравственного воспитания На 1 уровне необходимо, чтобы младший школьник умел учитывать состояние окружающих людей, иметь

Слайд 25Диагностические данные эксперимента по методике
Н.Е. Щурковой
«Недописанный тезис»

Диагностические данные эксперимента по методике Н.Е. Щурковой «Недописанный тезис»

Слайд 26Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления

Внеурочная деятельность  духовно-нравственного направления

Слайд 27Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления

Внеурочная деятельность  духовно-нравственного направления

Слайд 28Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления

Внеурочная деятельность  духовно-нравственного направления

Слайд 29РИСУЕМ ДОБРОТУ

РИСУЕМ ДОБРОТУ

Слайд 30РИСУЕМ ЛЮБОВЬ

РИСУЕМ ЛЮБОВЬ

Слайд 31Вывод:

Педагогический смысл работы
во внеурочной деятельности
по духовно-нравственному становлению личности школьника

состоит в том,
чтобы помогать ему продвигаться
от элементарных навыков поведения
к более высокому уровню, где
требуется самостоятельность
принятия решения и нравственный выбор.

Вывод:Педагогический смысл работы во внеурочной деятельности по духовно-нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему

Слайд 32Наши пожелания всем людям
БУДЬТЕ ДОБРЫМИ!

Наши пожелания всем людямБУДЬТЕ ДОБРЫМИ!

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 34Источники:
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%0%BA%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5

Источники:https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%0%BA%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть