Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Цель и основные задачи воспитания и социализации школьников Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Основные

Слайд 1Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Слайд 2Цель и основные задачи воспитания и социализации школьников
Важнейшей целью современного образования

и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитание в сферах:
Личностного развития
Общественных отношений
Государственных отношений
Цель и основные задачи воспитания и социализации школьников	Важнейшей целью современного образования и  одной из приоритетных задач

Слайд 3В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
Готовность и способность к нравственному

самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
Формирование морали – осознанной необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе традиционных нормах
Развитие совести – нравственного самосознания личности
Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать
Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.



В сфере личностного развития воспитание должно обеспечитьГотовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,

Слайд 4Осознание себя гражданином России
Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам
Развитость

патриотизма и гражданской солидарности
Заботу о благосостоянии многонационального народа России, поддержание межэтнического мира и согласия
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого.
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
Духовную, культурную и социальную преемственность поколений


В сфере общественных отношений воспитание обучающихся должно обеспечить

Осознание себя гражданином РоссииГотовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовамРазвитость патриотизма и гражданской солидарностиЗаботу о благосостоянии

Слайд 5В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить

Укрепление и совершенствование демократического федеративного

правового государства с республиканской формой правления

Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций

Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны

Укрепление национальной безопасности.





В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечитьУкрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правленияПовышение

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ:

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАНИЯ:

Слайд 7воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (Ценности:

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества).
воспитание нравственных чувств и этического сознания (Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике).
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие).




Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (Ценности: любовь к России, своему народу, своему

Слайд 8
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
(Ценности: родная

земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
(Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве).





Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 	(Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое

Слайд 9
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ  ПО ТРЕМ УРОВНЯМ:

Слайд 10
«Портрет» выпускника начальной школы :

любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (Общие положение ФГОСНОО).






Нормативная основа разработки содержания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

«Портрет» выпускника начальной школы :любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть