тем больше краем родным мы дорожим…»
МБУ детский сад №49 «Веселые нотки», 4 корпус
Подготовила:
воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна
г. Тольятти
МБУ детский сад №49 «Веселые нотки», 4 корпус
Подготовила:
воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна
г. Тольятти
В Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007 г.) краеведческое воспитание определено, как формирование причастности к истории Отечества, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, природного богатства России и родного края.
В Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., на основе которой разработана Основная общеобразовательная программа нашего детского сада, отмечено, что духовно- нравственное и патриотическое воспитание, включая и краеведение рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка
Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопределении, сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и преемственности поколений.
Акцент - на знание истории народа, его духовно-нравственных традиций и культуры нашего народа, знание о своем крае, – ребенок, усваивая культуру, накопленную человечеством, постепенно становится социальным существом, на его позицию большое влияние.
Краеведение – социально значимое и необходимое направление работы с детьми.
Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой региона, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
Опора в работе по краеведению делается на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения
Краеведческое воспитание оно осуществляется во всех видах детской деятельности
Задачи:
обеспечение необходимых научно-методических, материально-технических условий, наличие пособий, художественной литературы;
создание предметно - развивающей среды в группе;
улучшение механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы воспитания по проблеме на основе краеведения;
расширение спектра форм, методов и средств педагогического воздействия на учащихся
Объединяя материалы по территориальному признаку, краеведение позволяет углубить представление о своей малой родине, помогает им осознать свою сопричастность к прошлому родного поселка, села, края.
Комплексный характер краеведческой деятельности позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения.
Модель развития включает в себя: развития интереса и положительных эмоций, фантазий, любознательности и творчества, способности взаимодействия друг с другом в игровых ситуациях, в подготовке и проведении инсценировок, праздников и досугов; в познании культуры своего и других народов, в знакомстве с особенностями повседневного быта, обычаев, традиций, играми и фольклором.
Принцип ценностно-ориентированного подхода
Принцип учета
возрастных особенностей
Принцип развития личностных качеств ребенка
Принципы свободы и самостоятельности, народности
Принцип гуманно-творческой направленности и наглядности
Принцип системности, последовательности и занимательности
Принципы опоры на ведущую деятельность, адресности и активности .
Принципы проблематизации, культуросообразности
Воспитательно - образовательный процесс строится с учетом требований ФГОС ДО :
комплексно-тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей;
учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
использование необходимого и достаточного материала,
введение культурных и региональных компонентов;
построение предметно - развивающейся среды ( отражение в подборе материалов, находящихся в группе в уголках развития).
Из методов воспитания большое внимание уделяется игре, игровым приемам как основе развития ребенка в дошкольном возрасте
Основные формы познания краеведения – наблюдение и подведение итогов, включающие в себя устный рассказ и различные творческие работы: рисунки, аппликации, лепка, конструирование и т.п.
В результате работы
повышается компетентность педагогов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей через краеведение,
оптимизируется взаимодействия с родителями,
происходит активизация позиции родителей как участников педагогического процесса ДОУ,
расширение связей ДОУ с социумом.
формируется пакет документов для распространения опыта в других ДОУ.
Перспектива дальнейшей работы
Только слаженная работа специалистов ДОУ: педагогов, музыкального руководителя, координированная заведующим дошкольного учреждения и старшим воспитателем, имеющая поддержку у родителей, даст главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство – знать и любить Родину, быть её неотъемлемой частью
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть