Презентация, доклад на тему Духовно – нравственное развитие дошкольников

Содержание

Пояснительная запискаДуховно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. В

Слайд 1Рабочая программа
старшая группа
«Духовно – нравственное
развитие дошкольников»

Выполнила:
Аксенова Валентина

Владимировна
Рабочая программа старшая группа«Духовно – нравственное развитие дошкольников» Выполнила: Аксенова Валентина Владимировна

Слайд 2Пояснительная записка

Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к

жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
 
В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.

Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма, а оно многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.


Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником духовного и нравственного развития детей.
















Пояснительная запискаДуховно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,

Слайд 3Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека:
углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
продолжать расширять  знания о  государственных праздниках.
элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:углублять и уточнять

Слайд 4Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
различение

хороших и плохих поступков;
представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:различение хороших и плохих поступков;представления о правилах

Слайд 5Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,

труду, жизни:
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, здоровьесберегающие технологии, соблюдение  режима дня;








Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:уважение к труду и творчеству

Слайд 6Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей

среде (экологическое воспитание):
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
представления о душевной и физической красоте человека,
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):развитие интереса к природе,

Слайд 7Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как

необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития

Слайд 8Основная цель заключается
 в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и

ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу, сохранить нравственное здоровье детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.
Основная цель заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному

Слайд 9Тип программы:  образовательная.

Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный

характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни.
Тип программы:  образовательная.Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с

Слайд 10Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:
•Социально-коммуникативное развитие, где проводятся занятия,

наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
• Познавательное развитие, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев в целях развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:•Социально-коммуникативное развитие, где проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры

Слайд 11Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:
•Художественно-эстетическое развитие, где используются произведения

живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер – классы; используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные, фестивали, музыкальные игры).
•Речевое развитие, где используются произведения познавательной направленности (сказки, притчи, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок.
•Физическое развитие, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги в целях становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:•Художественно-эстетическое развитие, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются

Слайд 12Условия реализации программы.
Данная программа рассчитана на две возрастные группы с 4

до 5лет  и  с 5 до 7лет. Занятия проводятся в течение девяти месяцев в период с сентября по май, один раз в неделю. Продолжительность занятий: 20-25 минут в старшей группе, 25-30 минут в подготовительной. Кроме теоретической работы программа предполагает также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр диафильмов и слайдов на занятиях поможет педагогам в создании ярких художественных образов.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, направлена на воспитание в каждом ребёнке  гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов детей, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется дошкольным образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями детей, с другими субъектами социализации: муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (МБУ "ЦСО") п. Савинский.

Условия реализации программы.Данная программа рассчитана на две возрастные группы с 4 до 5лет  и  с 5 до

Слайд 13Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

По каждому

из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания детей на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов: 
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и

Слайд 14Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

2) Воспитание

нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:начальные представления

Слайд 15
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

3) Воспитание

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

Слайд 16Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4) Формирование

ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому

Слайд 17Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

6) Воспитание

ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений

Слайд 18Оценка и развитие этих и других личностных результатов образовательной деятельности детей

осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ребенка.

В ходе реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников можно прогнозировать повышение уровня воспитательной подготовки воспитанников, обеспечивающей развитие нравственных качеств личности вне учебной деятельности.
Оценка и развитие этих и других личностных результатов образовательной деятельности детей осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть