Слайд 1Другие формы организации в начальной школе.
Слайд 2Другие формы организации:
практикум,
семинарские и факультативные занятия,
учебные экскурсии,
индивидуальные и групповые
консультации,
домашняя учебная работа.
Слайд 3Практикум –
форма организации процесса обучения, которая обеспечивает самостоятельное
выполнение учащимися практических и лабораторных работ и применения усвоенных ранее знаний, умений и навыков.
Организовывают после изучения крупных разделов учебного курса или в конце учебного года.
Слайд 4Структура практикумов предусматривает такую последовательность этапов:
1. Сообщения темы, цели и задач
практикума
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
4. Ознакомление учащихся с инструкцией
5. Подбор необходимого оборудования и материалов
6. Выполнение работы учащимися под руководством учителя
7. Составление отчета
8. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы
Слайд 5Факультатив
– форма организации обучения, основными задачами которой является углубление знаний
учащихся старших классов из отдельных предметов, развитие их познавательных интересов и творческих способностей, подготовка к сознательному выбору профессии, к будущей работе в определенной отрасли производства, культуры и искусства.
Слайд 6Виды факультативов:
Теоретические
Практические
Комбинированные
Слайд 7Учебная экскурсия –
форма учебного занятия, которое проводят в условиях
производства, природы, музея с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов, явлений действительности, их взаимосвязей и взаимозависимостей.
Слайд 8По содержанию экскурсии делятся:
Тематические
Комплексные
Итоговые
Слайд 9Консультация
(лат сопsultatio - обращение за советом)
- форма организации обучения, которая
заключается в предоставлении учителем советов учащимся с целью скорректировать, систематизировать их знания, сориентировать в требованиях и структуре учебной программы.
Слайд 10Домашняя работа -
самостоятельное выполнение учащимися учебных задач после уроков.
Она отличается
большей самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства со стороны учителя.
Слайд 11
Домашние задания подразделяются на следующие виды:
задания, направленные на подготовку ученика к
восприятию нового материала при изучении новой темы;
задания, направленные на закрепление знаний, умений и навыков;
задания, направленные на применение знаний на практике;
задания творческого характера.
Слайд 12Внеклассная и внеурочная формы работы учащихся
Особую категорию представляют формы внеклассной или
внеурчной
работы учащихся. Это всевозможные предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.
Слайд 131. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном
порядке и определенном режиме, – это…
1) процесс обучения
2) метод обучения
3) форма организации обучения
2. Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это …
1) семинар
2) факультатив
3) консультация
4) конференция
Слайд 143. Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных
условиях, – это …
1) учебная экскурсия
2) практическое занятие
3) лабораторное занятие
4) дополнительное занятие
4. Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, - это
1) практикум
2) учебная конференция
3) курс по выбору
4) предметный урок
Слайд 155. Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы,
– это …
1) домашняя работа
2) экскурсия
3) семинар
4) Консультация
6. Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это …
1) урок
2) факультатив
3) занятие с отстающими
4) семинар
Слайд 167. Учебная экскурсия относится к …
1) вспомогательным формам обучения
2) видам обучения
3)
принципам обучения
4) разновидности контроля знаний
8. Какие бывают экскурсии …
1)самостоятельные
2)групповые
3)парные
4)тематические