Презентация, доклад на тему Дорожная азбука Красный Желтый Зеленый

Содержание

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Задачи:Образовательные задачи:• закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать

Слайд 1

Автор проекта: воспитатель
МДОУ – детского сада
с. Лебяжье
Ульяновской области


Сокольникова Наталья Романовна

Педагогический проект «Школа дорожных наук»

Автор проекта: воспитатель МДОУ – детского сада с. Лебяжье Ульяновской области Сокольникова Наталья РомановнаПедагогический проект  «Школа

Слайд 2Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах

и в транспорте.

Задачи:
Образовательные задачи:

• закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- создать методическую копилку (методические, дидактические материалы), необходимую при изучении правил дорожного движения.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Задачи:Образовательные задачи:• закрепить

Слайд 3Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы детского сада, родители, педагоги ДОУ,

музыкальный руководитель, воспитатель.

Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы детского сада, родители, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатель.

Слайд 4
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы -транспортных происшествий. Часто виновниками

являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них .Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания , обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы -транспортных происшествий. Часто виновниками являются сами дети, которые играют вблизи

Слайд 5Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране

и безопасности жизни детей;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;Формирование у детей

Слайд 6
Экспертные оценки реализации проекта осуществляются по двум направлениям:

1. Уровень развития детей (по результатам вводной и итоговой диагностики).

2. Уровень основной направленности проектной деятельности:
- изменение деятельности детей,
- качество в реализации социо-культурных видов деятельности с детьми в рамках проекта,
- личностный рост педагогов (индикаторы - степень вовлеченности педагогов и детей в инновационный процесс, повышение уровня профессионального интереса и познавательной активности у педагогов и родителей);
- изменение отношения родителей к деятельности детей (индикаторы – степень участия родителей в совместных с детьми мероприятиях, в жизни и деятельности детского сада);
- изменение интерьера групповых помещений, предметно – развивающей среды посредством добавления пособий, атрибутов, дидактических материалов.

Экспертные оценки реализации проекта осуществляются по двум направлениям:  1. Уровень развития детей (по результатам

Слайд 7Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой -2012г
Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014



Были изучены работы отечественных педагогов, ученых: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -2012гСтарцева О.В. Школа дорожных наук.

Слайд 81 этап: Подготовительный этап.
1.Изучение методической литературы.
2.Продумывание системы методов, приемов и форм

работы, наиболее приемлемых для нашего детского сада.
3.Планирование работы с детьми, родителями, педагогами.
4.Вводная диагностика с детьми.
2 этап: Основной этап.
1.Проведение систематической НООД с детьми.
2.Проведение игр и игровых упражнений с детьми (в групповой и индивидуальной форме), беседы, целевые прогулки, развлечения, выставки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
3.Работа с педагогами.
4.Работа с родителями.
3этап: Заключительный этап.
1.Заключительная диагностика.
2.Сравнительный анализ результатов.
3.Подведение итогов работы.
4.Подготовка презентации

1 этап: Подготовительный этап.1.Изучение методической литературы.2.Продумывание системы методов, приемов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего детского

Слайд 9Мониторинг ПДД в старшей разновозрастной группе проводилась по методике предложенной основной

общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -2012г
Тесты использованы из пособий:
Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ СФЕРА, 2014
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. –М.ТЦ Сфера, 2013
Мониторинг ПДД в старшей разновозрастной группе проводилась по методике предложенной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения

Слайд 10Работа с детьми
Работа с детьми (формы): НООД, беседы, дидактические игры, сюжетно

– ролевые игры, подвижные игры, спортивный досуг, КВН, решение проблемных ситуаций, совместные с родителями родительское собрание, художественно- творческая деятельность
Работа с детьмиРабота с детьми (формы): НООД, беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, спортивный

Слайд 14Конструирование из бумаги на тему «Светофор», «Дорожные знаки»
Конструирование из конструктора «Лего»

на тему «Улица нашего села»
Рисование на тему «Улицы города», «Дорожные знаки»
Конструирование из бумаги на тему «Светофор», «Дорожные знаки»Конструирование из конструктора «Лего» на тему «Улица нашего села»Рисование на

Слайд 16Лото «Дорожные знаки»
Викторина дорожного движения
Настольно – печатные игры «Угадай какой знак?»,

«Найди нужный знак» и др.
Игры с макетом «Светофор», «Водители», «Пешеходы и транспорт» и др.



Лото «Дорожные знаки»Викторина дорожного движенияНастольно – печатные игры «Угадай какой знак?», «Найди нужный знак» и др.Игры с

Слайд 17Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 19Работа с педагогами
Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности

дорожного движения», Консультация для воспитателей: «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице. Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе»;
беседы, педагогический совет, разработка памяток и инструктажа для родителей
Пополнение педагогического инструментария (конспекты ,тематическое планирование)по реализации проекта.

Работа с педагогамиКонсультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», Консультация для воспитателей: «Формы

Слайд 20Работа с родителями
Анкетирование
Проведение инструктажа «Ребенок и ПДД»
Совместная творческая выставка на

тему «Дорожная азбука» (рисунки, коллажи, макеты)
Родительское собрание «Ребенок и ПДД»
Оформление стенда для родителей, папки-передвижки, фотовыставки. Консультации

Работа с родителямиАнкетирование Проведение инструктажа «Ребенок и ПДД»Совместная творческая выставка на тему «Дорожная азбука» (рисунки, коллажи, макеты)Родительское

Слайд 21Продукт проекта –в детском саду КВН «Знатоки пешеходных наук »
КВН « Знатоки

пешеходных наук»
Цель: популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей
Задачи:
1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность
3. Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Продукт проекта –в детском саду КВН «Знатоки пешеходных наук »КВН « Знатоки пешеходных наук» Цель: популяризация Правил

Слайд 22Сделав сравнительный анализ вводной и итоговой диагностики, я пришла к выводу,

что повысился процент детей, показавших хорошие и удовлетворительные результаты, а низкого результата никто не показал. На основании данных диагностики показатель уровня развития у детей значительно увеличился. Высокий уровень показали 30% детей, средний уровень – 80%,
Высокий уровень знаний увеличился на 15%.

Сделав сравнительный анализ вводной и итоговой диагностики, я пришла к выводу, что повысился процент детей, показавших хорошие

Слайд 23На основании анализа проделанной работы можно сделать следующие выводы: - детям

старшего дошкольного возраста доступна система обучения основам безопасного поведения на дорогах; - развитию знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста способствуют игровые, практические методы и приемы работы; - формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на дорогах происходит более успешно при использовании практических игр и упражнений, а так же методов наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым. Методика работы с детьми, которую я использовала, дала положительные результаты, поэтому я наметила перспективы дальнейшей деятельности по закреплению умения применять знания о правилах дорожного движения через театрализованную деятельность в театрализованной постановке «Дорога к теремку»
На основании анализа проделанной работы можно сделать следующие выводы:  - детям старшего дошкольного возраста доступна система

Слайд 24 - За счет интеграции разных методов и приемов работы воспитателя

с детьми.

- Грамотного планирования и организации совместной работы с педагогами и родителями.

- Личной заинтересованности в результатах работы каждого участника проекта.
- За счет интеграции разных методов и приемов работы воспитателя с детьми.   - Грамотного

Слайд 25Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей

и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение

Слайд 26Материалы педагогического проекта успешно апробированы и могут быть интересны педагогам дошкольных

групп, музыкальным руководителям т.к. могут быть использованы в работе по обучению детей правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Материалы педагогического проекта успешно апробированы и могут быть интересны педагогам дошкольных групп, музыкальным руководителям т.к. могут быть

Слайд 27МДОУ- детский сад
с. Лебяжье Мелекесского района Ульяновской области.
Тел. (факс) 8(84235)

94905

МДОУ- детский сад с. Лебяжье Мелекесского района Ульяновской области.Тел. (факс) 8(84235) 94905

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть