Слайд 1
Долгосрочный годовой проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему:
«Волшебство вокруг нас»
МБДОУ Ужурский№3 «Журавлёнок»
Воспитатель: Сергиенко И.В.
Слайд 2Актуальность темы
Актуальность темы
заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Слайд 3 Цели:
-Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
-Выявление
и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи: -Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. -Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
-Исследовать художественные способности детей старшего возраста в изобразительной деятельности.
-Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. -Развивать творчество, фантазию
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу
-Развивать творческий потенциал, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов,способы использовании их выразительной возможности при создании рисунка
-Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
-.Активизировать детей при выборе тематики.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Слайд 4Тип проекта
Долгосрочный исследовательско-творческий
Слайд 5Участники проекта
дети старшей группы,родители,воспитатели.
Слайд 6Метод сопровождения
Организация предметно-развивающей среды связанной с художественно – эстетическим развитием
детей
Картотека нетрадицонные способы и методы изобразительной деятельности
Картотека дидактических игр
Конспекты нод
Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Сравнение двух техник.
5. Проговаривание последовательности работы.
6. Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными
техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства
Слайд 7Взаимодействие с детьми
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что
для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Слайд 8Взаимодействие с родителями
Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через
папки раскладушки.
Помощь в оборудовании оснощении материалом изо уголка в группе
Анкетирование для родителей
Папки передвижки
Консультации
Семинар практикум
Совместные работы детей и родителей
Оформление фотоальбома
Слайд 9Перспективное планирование в старшей группе по долгосрочному проекту нетрадиционного рисования на
тему:»Волшебство вокруг нас»
Воспитатель МБДОУ Ужурский детский сад№3 «Журавлёнок»
Сергиенко Ирина Валентиновна
2016 год.
Слайд 14Ожидаемый результат
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его
использовать.
Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Исследовать художественные способности детей старшего возраста в изобразительной деятельности.
.Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Слайд 15Литература
1. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть
I. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
2 Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть II. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
1. Аьченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М. : АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание) .
3. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М. : ТЦ «Сфера», 2008.
4. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М. : Педагогическое общество России, 2005.
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб. : КАРО, 2008.
6. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб. : КАРО, 2007.
7. Утробина К. К, Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тыч-ка с детьми 3—7 лет. — М. : ГНОМ и Д, 2004.
8. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. — Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг, 2004.
9. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.