Презентация, доклад на тему Доклад Театрализованные игры в детском саду

 Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет,

Слайд 1Театрализованные игры в детском саду.
Презентацию подготовила: музыкальный руководитель Бабкина Ю.В.
ОСП детский

сад №10 «Улыбка»
МБДОУ «ЦРР детский сад №9 «Родничок» города Няндома.
Театрализованные игры в детском саду.Презентацию подготовила: музыкальный руководитель Бабкина Ю.В.ОСП детский сад №10 «Улыбка» МБДОУ «ЦРР детский

Слайд 2 

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы,

специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, сюжетом игры.
Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.




 Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений

Слайд 3 Классификация театрализованных игр:


режиссерские игры

игры драматизации

настольный театр игрушек
настольный театр картинок
стенд книжка
фланелеграф
теневой театр

игры-драматизации с пальчиками
игры-драматизации с куклами бибабо
импровизация

 Классификация театрализованных игр:режиссерские игры            игры драматизации

Слайд 4Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:
 
метод

моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).

Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:  метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с

Слайд 5 Основные требования к организации театрализованных игр:

Содержательность и разнообразие тематики.

Постоянное,

ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

 Основные требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все

Слайд 6 В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши,

действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения.

Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.




 В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее

Слайд 7В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение

и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе».

 С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»).

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка -все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.


В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих

Слайд 8 

 Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие

дошкольники — сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.

Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.
 Оба вида игры развиваются параллельно, но сюжетно-ролевая игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованная у детей 6-7 лет.

  Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники — сказку целиком. У дошкольников

Слайд 9   Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать

ряд условий:

 Приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых.

Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра.

Педагог должен осознанно выбирать художественное произведение.

Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации.  

Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве.

Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.

   Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий: Приобщать детей к театральному искусству,

Слайд 10Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий

из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
 Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.
 В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.
Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!


Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть