Презентация, доклад на тему Доклад Повышение эффективности уроков математики через применение современных методов и технологий обучения

Содержание

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель  моей  работы

Слайд 1Повышение эффективности уроков математики через применение современных методов обучения и современных

технологий.

Уварова Г.А. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Красное Поселение

Повышение эффективности уроков математики через применение современных методов обучения и современных технологий.Уварова Г.А.

Слайд 2развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания

и умения учиться;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель  моей  работы

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний,

Слайд 3- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
-

развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить
- сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Задачи:

- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. - развивать у учащихся подвижность и способность

Слайд 4Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать

самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.


Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю

Слайд 5здоровьесберегающие технологии;
технологии дифференцированного обучения;
информационные технологии;
технология проектного обучения;
игровые технологии.


здоровьесберегающие технологии;технологии дифференцированного обучения;информационные технологии;технология проектного обучения;игровые технологии.

Слайд 6«Игра –это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
(В.А.Сухомлинский.)


Технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем

Слайд 7Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:
игровые формы обучения на уроках

создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
Актуальность применения игровых технологий на уроках математики: игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия

Слайд 8
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их

существенные признаки;
игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое
воображение.
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются

Слайд 9Главной целью применения математической игры
является развитие устойчивого познавательного интереса

у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Главной целью применения математической игры  является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических

Слайд 10Цели применения математических игр:
развитие мышления;
углубление теоретических знаний;
самоопределение в мире увлечений

и профессий;
организация свободного времени;
общение со сверстниками;
приобретение новых знаний, умений и навыков;
формирование адекватной самооценки;
развитие волевых качеств;
контроль знаний:
мотивация учебной деятельности.
 

 
Цели применения математических игр:развитие мышления;углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий;организация свободного времени;общение со сверстниками;приобретение

Слайд 11Математические игры призваны решать следующие задачи:

образовательные;
развивающие;
воспитательные.

Математические игры призваны решать следующие задачи:образовательные;развивающие;воспитательные.

Слайд 12Требования к игровым формам занятий:
игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей

детей;
нужно предусмотреть более легкие варианты игры;
математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
 

Требования к игровым формам занятий:игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;нужно предусмотреть более легкие варианты игры;математические

Слайд 13ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
математики

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХматематики

Слайд 14Определите неизвестное число.
Как ты его получил?
?
20
21
19

Определите неизвестное число.Как ты его получил??202119

Слайд 15Заполни схему:
81
9
32
50
160
16

: 9

+ 23

* 5

: 10

+ 34
I

Заполни схему:819325016016: 9+ 23* 5: 10+ 34I

Слайд 16Заполни схему:
II
80
55
110
40
8
56

+ 30

:2

-15

:5

*7

Заполни схему:II805511040856+ 30:2-15:5*7

Слайд 17Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Постройте
пирамидку.

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 18Игра «Домино»

Игра «Домино»

Слайд 19Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти»

Слайд 20Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения

интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.


Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся

Слайд 21 Использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы

учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Проблемное обучение

 Использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке

Слайд 22учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –

 важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.
эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Применение технологии проблемного обучения

учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство

Слайд 23Структура проблемного урока
ОСНОВНОЙ ПРИЕМ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ

Структура  проблемного урокаОСНОВНОЙ ПРИЕМ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ

Слайд 24Примеры проблемной ситуации на уроках
Тема «Скобки» математика 1 класс
Проблемная ситуация

№ 1
Учителю требуется предъявить классу два противоречивых факта.


Примеры проблемной ситуации на уроках  Тема «Скобки» математика 1 классПроблемная ситуация № 1 Учителю требуется предъявить

Слайд 25Тема « Умножение» 2 класс
Проблемная ситуация №2
Учитель даёт не

выполнимое задание.

Примеры проблемной ситуации на уроках

Тема « Умножение» 2 классПроблемная ситуация №2 Учитель даёт не выполнимое задание. Примеры проблемной ситуации на уроках

Слайд 26Тема « Умножение и деление на 100» 3 класс
Проблемная ситуация №3

Учитель даёт задание, с которым ученики до
настоящего времени не сталкивались

Примеры проблемной ситуации на уроках

Тема « Умножение и деление на 100» 3 классПроблемная ситуация №3 Учитель даёт задание, с которым ученики

Слайд 27Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей

успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии.
При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела классный час по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.

Коммуникативные технологии- (поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в коллективной работе).

Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе

Слайд 29Информационно-коммуникативные технологии
Данную технологию применяю как на протяжении всего урока, так и

на отдельных его этапах(при проверке раннее усвоенного, при изучении нового материала, при его закреплении, применении, обобщении, контроле)
Информационно-коммуникативные технологииДанную технологию применяю как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах(при проверке раннее

Слайд 30Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, проведение

физкультминуток.
Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика». Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания».

Использование компьютерных презентаций

Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, проведение физкультминуток.Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика».

Слайд 31 Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на

уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.
Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.


Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает

Слайд 32использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного

обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.

Технология проектного обучения

использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные

Слайд 33 «В мире чисел»
«Математика вокруг нас»
«Числа в загадках, пословицах и поговорках»
«Где

встречается число семь?» 

Мини проекты

«В мире чисел»«Математика вокруг нас»«Числа в загадках, пословицах и поговорках»«Где встречается число семь?» 

Слайд 34Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное

отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.


Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и

Слайд 35формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного

человека.

Здоровьесберегающие технологии

формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 36физкультминутки (преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук; слушание,

говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику 
двигательно-речевые упражнения
упражнения на релаксацию
беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности»


физкультминутки (преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную 

Слайд 37На уроках математики я прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни

через решение текстовых задач. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах овощей и фруктов, орехов и ягод, рассказываю детям о том, что употребляя эти продукты, мы обеспечиваем свой организм необходимыми витаминами и тем самым повышаем его способность самостоятельно бороться с некоторыми заболеваниями.

На уроках математики я прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Их содержание

Слайд 381.Гимнастика для мозга;
2.Упражнения для улучшения осанки;
3.Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг): «Волшебный сон»,

«Волшебный мешочек», «Воздушные шарики», «Облака», «Лентяи», «Полет высоко в небо», «Отдых на море», «Дождь в лесу», «Водопад», «Сила улыбки» и т. д.
4.Точечный массаж;
5.Пальчиковая гимнастика;
6.Упражнения для глаз;
7.Упражнения для дыхания;
8.Артикуляционная гимнастика;
9.Гимнастика для ног.

Дифференцированные физминутки

1.Гимнастика для мозга;2.Упражнения для улучшения осанки;3.Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг): «Волшебный сон», «Волшебный мешочек», «Воздушные шарики», «Облака», «Лентяи»,

Слайд 39Упражнения для глаз
*моргание

*движение глазами вверх – вниз

*из стороны в сторону



*вращения
Упражнения для глаз *моргание*движение глазами вверх – вниз*из стороны в сторону *вращения

Слайд 40Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока необходимо проводить физкультминутку

для глаз. Она выполняется по данной схеме .

5 упражнений:

Первое: 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.

Второе: 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх-вниз, затем вниз - вверх.

Третье: 15 круговых вращательных движений глазами слева - направо.

Четвертое: 15 круговых вращательных движений глазами справа - налево.

Пятое: 15 круговых вращательных движений глазами в правую, затем в левую сторону, как бы вычерчивая взором уложенную набок цифру 8.

Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока необходимо проводить физкультминутку для глаз. Она выполняется по данной

Слайд 41Бумажные офтальмотренажёры
Пирамидки
Задания: найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех

пирамидках колец красных, синих, зелёных и т.д.; сколько всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать?...
Бумажные офтальмотренажёрыПирамидкиЗадания: найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, синих, зелёных и

Слайд 42Точечный массаж – простая
и безопасная терапия.
Массирование производится
надавливанием на определённые
точки. При

простудных
заболеваниях и для повышения
иммунитета необходимо
массировать определённые
точки на лице ( №1, №2, №3 ),
при головных болях рекомендуется
массировать височную область.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Точечный массаж – простая 	и безопасная терапия.Массирование производитсянадавливанием на определённыеточки. При простудных заболеваниях и для повышенияиммунитета необходимо

Слайд 43Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных

реплик, предлагаю детям «Лист настроения».
☺ ? ☹

Психологический климат на уроке.

Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения».

Слайд 44Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность

учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у

Слайд 45Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках

математики дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету.


Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках математики дают возможность ребёнку работать творчески,

Слайд 46 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова

молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно, И раньше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть