Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №44 "Дружок"
Оснащение театрального уголка
по разным возрастным группам
Воспитатель: Глушкова С.Г
п. Подосинки
2018г
Слайд 2
В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня.
Каждый элемент оформления пространства
группы имеет огромное
значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического
вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую
нагрузку.
Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и
содержание следует тщательно продумать.
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая
используется для раскрытия творческого потенциала детей
с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого
отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных
упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.
Театрализация ценна тем, что включает работу по
развитию монологической и диалогической речи, и
это повышает коммуникативные навыки малышей.
Слайд 3Цель театрализация:
Расширение активного и пассивного словаря ребёнка, совершенствование произношения звуков речи,
а также интонационного строя.
Задачи театрализации :
всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
формирование социальных навыков поведения;
приобщение дошкольников к чтению;
развитие режиссёрских навыков; воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесс
а развития характера персонажа
Слайд 4Оснащение театрального уголка для младшей группы
Для детей от двух до четырех
лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.
Тематика наборов определяется образовательной программой.
Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.
Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.
Слайд 6Оснащение театрального уголка для средней группы
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных
и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
Стойка-вешалка для костюмов.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
Атрибуты для «Разноцветных сказок».
Театр математики.
Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Слайд 8Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной группы
Театрально-игровое оборудование: большая и
маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
Стойка-вешалка для костюмов.
Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.