Презентация, доклад на тему Доклад Обучение приемам исследовательской деятельности в начальной школе

Содержание

Исследование – как один из методов интерактивного обученияИнтерактивный – от лат. inter (взаимный) и act (действовать)

Слайд 1Обучение приёмам исследовательской деятельности в начальной школе

Обучение приёмам исследовательской деятельности в начальной школе

Слайд 2Исследование – как один из методов интерактивного обучения
Интерактивный – от

лат. inter (взаимный)
и act (действовать)

Исследование – как один из методов интерактивного  обученияИнтерактивный – от лат. inter (взаимный) и act (действовать)

Слайд 3Индивидуализация в процессе исследовательской практики

Индивидуализация в процессе исследовательской практики

Слайд 4Дети с дивергентным типом мышления (генераторы идей) – видят проблему, выдвигают

идеи, гипотезы, интерпретируют явления, события, факты оригинально, нестандартно, по-новому
Дети с дивергентным типом мышления (генераторы идей) – видят проблему, выдвигают идеи, гипотезы, интерпретируют явления, события, факты

Слайд 5Дети с конвергентным типом мышления – наблюдают, находят информацию, отбирают, систематизируют,

описывают
Дети с конвергентным типом мышления – наблюдают, находят информацию, отбирают, систематизируют, описывают

Слайд 6Урок – как исследовательская практика для ученика и для учителя
Сотворчество

Сотрудничество

Компетентность учителя

Урок – как исследовательская практика для ученика и для учителяСотворчествоСотрудничествоКомпетентность учителя

Слайд 7Условия формирования исследовательских умений
Систематичность

Мотивированность

Психологический комфорт

Учет возрастных особенностей

Условия формирования исследовательских уменийСистематичностьМотивированностьПсихологический комфортУчет возрастных особенностей

Слайд 8Структура урока-исследования
1. мотивация
2. исследование
3. обмен информацией
4. организация информации
5. связывание информации
6. подведение

итогов, рефлексия
7. применение новых знаний на практике
Структура урока-исследования1. мотивация2. исследование3. обмен информацией4. организация информации5. связывание информации6. подведение итогов, рефлексия7. применение новых знаний на

Слайд 91.Мотивация – это динамический стержень урока, «из-за чего» проводится урок
Создание проблемной

ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза

1.Мотивация – это динамический стержень урока, «из-за чего» проводится урокСоздание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений,

Слайд 10 Тяжело Муравью!
Бежит – спешит Муравей. Увидел он «сладкий камень», взвалил

его на спину и потащил в муравейник.
Тяжело Муравью!Бежит – спешит Муравей. Увидел он «сладкий камень», взвалил его на спину и потащил в

Слайд 11Прыг –скок Воробей. Увидел «сладкий камень» – обрадовался.
Схватил его в клюв

и улетел!
Прыг –скок Воробей. Увидел «сладкий камень» – обрадовался.Схватил его в клюв и улетел!

Слайд 12Идет Медведь косолапый. Наступил на «сладкий камень» и дальше пошел.
Даже и

не заметил!
Идет Медведь косолапый. Наступил на «сладкий камень» и дальше пошел.Даже и не заметил!

Слайд 13Возникновение проблемы:
Почему
одному герою тяжело,
другой справляется легко,
а третий и

не замечает препятствия ?
Возникновение проблемы:Почемуодному герою тяжело, другой справляется легко, а третий и не замечает препятствия ?

Слайд 142. Исследование – поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения

гипотезы

Чтение литературы
Поиск в Интернете
Беседы со взрослыми
Просмотр учебных фильмов
Наблюдение
Эксперименты и лабораторные работы

2. Исследование – поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезыЧтение литературыПоиск в ИнтернетеБеседы со взрослымиПросмотр

Слайд 153. Обмен информацией – изложение результатов исследования
Я прочитал
Я

узнал
Я выяснил
Я пронаблюдал
Я увидел
3. Обмен информацией – изложение результатов исследованияЯ прочитал   Я узнал Я выяснил Я пронаблюдал

Слайд 164.Организация информации – сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов

взвешивание всех «за» и «против», окончательное подтверждение или опровержение гипотез
4.Организация информации – сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов взвешивание всех «за» и «против», окончательное

Слайд 175. Связывание информации –это содержательно-смысловой стержень урока, «ради чего» была проведена

работа

Открытие и формулирование нового знания (принципа, идеи, обобщения)

5. Связывание информации –это содержательно-смысловой стержень урока, «ради чего» была проведена работаОткрытие и формулирование нового знания (принципа,

Слайд 18Тот предмет, который больше, обычно бывает тяжелее .
При оценке предмета нужно

обращать внимание на размер.
Тот предмет, который больше, обычно бывает тяжелее .При оценке предмета нужно обращать внимание на размер.

Слайд 19Предмет, изготовленный из более плотного материала, обычно бывает тяжелее.
Так же нужно

обращать внимание на материал.
Предмет, изготовленный из более плотного материала, обычно бывает тяжелее.Так же нужно обращать внимание на материал.

Слайд 20Чем больше предметов по количеству или по объёму, тем они тяжелее.
Важно

знать количество предметов или их объём.
Чем больше предметов по количеству или по объёму, тем они тяжелее.Важно знать количество предметов или их объём.

Слайд 21Взрослому и сильному предметы кажутся легче, чем маленькому и слабому.
А еще

нужно учитывать возраст и физическую подготовку.
Взрослому и сильному предметы кажутся легче, чем маленькому и слабому.А еще нужно учитывать возраст и физическую подготовку.

Слайд 226. Подведение итогов. Рефлексия
Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы,

его практической ценности, обсуждение перспективы дальнейшей работы
6. Подведение итогов. РефлексияОценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, его практической ценности, обсуждение перспективы дальнейшей

Слайд 23Будем заниматься спортом и станем закаляться, чтобы справиться с любой тяжестью!


Умеем отличать тяжелые предметы от легких.

Будем заниматься спортом и станем закаляться, чтобы справиться с любой тяжестью!  Умеем отличать тяжелые предметы от

Слайд 247. Применение
Использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного

понимания открытия
7. ПрименениеИспользование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия

Слайд 25

И.В.Гёте

« Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять о нём»


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть