Слайд 1
«Развитие связной речи через проектирование»
Цель:
Освоение дошкольниками базовых норм и
правил родного языка в пределах возрастной компетенции, формирование умений гибко применять их конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными навыками используя технологии проектирования.
Задачи:
1.Через технологии проектирования развить пассивный и активный словарь.
2.Средствами проектирования сформировать грамматически правильную речь.
3.Используя методы проекта совершенствовать разговорную монологическую и диалогическую речь .
Слайд 2
Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в
становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Слайд 3Технология проектирования является инновационной в работе дошкольных организаций. Этот метод позволяет
ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, обеспечивая ему высокую готовность к школьному обучению. Процесс проектирования повышает компетентность педагогов, выступает средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, укрепляет взаимоотношения с родителями, делает процесс обучения интересным и увлекательным. Метод проектов является способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании
Слайд 4
Мини-проект
«Добрый волшебник Владимир Сутеев»
Тип проекта: комплексный
Участники проекта: дети старшей группы
Продолжительность:
1 неделя
Цель:
-познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;
-расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки»;
-совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать;
-воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;
-воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
-воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
Слайд 5
Здоровье:
Утренняя гимнастика в стихах (по произведениям В. Сутеева)
Познание:
Тематическое занятие:«Добрый волшебник Владимир
Сутеев.»
Чтение художественной литературы.
Тематическое занятие:
«Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа»
Творчество:
Комплексное занятие по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Вне занятий
Выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева
Просмотр мультфильма «Кот рыболов».
Прослушивание в записи сказки «Разные колёса»
Игра - инсценировка сказки «Под грибом»
Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева
Слайд 6Проект «Космическое пространство»
Вид: познавательно – исследовательский
Сроки: краткосрочный 1 день.
Цель проекта: прививать интерес
к космосу.
Задачи:
-расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах;
-способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность;
-воспитывать гордость за свою страну;
-привлечь родителей к участию в проекте.
Слайд 7
Утро:
Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»
Вопросы:
- Как называется планета,
на которой мы живём?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?
- Как называется спутник Земли?
- Кто был первым космонавтом?
- Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
- Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?
Рассматривание иллюстраций «Космос»
«Космическая тренировка» - утренняя гимнастика
Рисование «Лунный пейзаж»
Вечер:
Строительная игра «Космодром» - строительство из большого конструктора.
Слайд 8
Проект «Ах ты зимушка, зима!»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- исследовательский,
творческий
Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Вводная беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Рассматривание альбома: «Зима».
Папка-передвижка: «Зима»
Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Словесная игра:
«Что нам нравится зимой?».
Чтение загадок о зиме.
Игра-опыт: «Цветной снег». Продолжать знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижные игры
Дидактическая игра: «Собери Снеговика»
Слайд 9
Объявление конкурса: «Необычная
новогодняя игрушка»
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
Чтение и инсценировка сказки: «Рукавичка»
Рисование: «Раскрась елочку».
Наблюдение: «Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!»
Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи?»
Разучивание стихотворений к празднику
Слайд 10Рекомендации воспитателю по работе над проектом
-Глубоко изучить тематику проекта
-При
составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу
-Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме
-Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик
-Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт
-Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться
-Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом
-В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход
-Развивать творческое воображение и фантазию детей
-Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Слайд 11В январе месяце, согласно годового планирования Соколовой Е.Н. и воспитателем Харахординой
И.В. был проведен мониторинг развития связной речи, где были выявлены следующие результаты:
Выше среднего результаты по развитию речи выявлены в предшкольной группе №3 - 79,1%. Ребята владеют способами словоизменения и словообразования. Умеют преобразовывать слова во множественном и единственном числе. Называют противоположные по значению слова, уменьшительно-ласкательные слова. Большинство воспитанников правильно умеют согласовывать слова с числительными, падежными окончаниями, предлогами, иногда затрудняются в образовании прилагательных. Достаточно хорошо развит словарный запас. Хорошо составляют рассказы по сюжетным картинам, из личного опыта и творческие рассказы. Активно учатся пересказыванию.
Слайд 12Библиографический список:
-Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы О.В.Бережнова;
- «Технология проектирования в детском» саду Ольга Богданова;