Презентация, доклад на тему Доклад на тему Проектная деятельность в детском саду

Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития

Слайд 1 «Развитие связной речи через проектирование» Цель: Освоение дошкольниками базовых норм и

правил родного языка в пределах возрастной компетенции, формирование умений гибко применять их конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными навыками используя технологии проектирования.  Задачи: 1.Через технологии проектирования развить пассивный и активный словарь. 2.Средствами проектирования сформировать грамматически правильную речь. 3.Используя методы проекта совершенствовать разговорную монологическую и диалогическую речь .  
«Развитие связной речи через проектирование»  Цель:  Освоение дошкольниками базовых норм и правил родного

Слайд 2 Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в

становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.

Слайд 3Технология проектирования является инновационной в работе дошкольных организаций. Этот метод позволяет

ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, обеспечивая ему высокую готовность к школьному обучению. Процесс проектирования повышает компетентность педагогов, выступает средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, укрепляет взаимоотношения с родителями, делает процесс обучения интересным и увлекательным. Метод проектов является способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании
Технология проектирования является инновационной в работе дошкольных организаций. Этот метод позволяет ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать

Слайд 4 Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей группы Продолжительность:

1 неделя Цель: -познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева; -расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки»; -совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать; -воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева; -воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; -воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
Мини-проект  «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей группы Продолжительность: 1

Слайд 5 Здоровье: Утренняя гимнастика в стихах (по произведениям В. Сутеева) Познание: Тематическое занятие:«Добрый волшебник Владимир

Сутеев.» Чтение художественной литературы. Тематическое занятие: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа» Творчество: Комплексное занятие по сказке В. Сутеева «Петух и краски» Вне занятий Выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева Просмотр мультфильма «Кот рыболов». Прослушивание в записи сказки «Разные колёса» Игра - инсценировка сказки «Под грибом» Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева
Здоровье: Утренняя гимнастика в стихах (по произведениям В. Сутеева) Познание: Тематическое занятие:«Добрый волшебник Владимир Сутеев.» Чтение

Слайд 6Проект «Космическое пространство» Вид: познавательно – исследовательский Сроки: краткосрочный 1 день. Цель проекта: прививать интерес

к космосу. Задачи: -расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах; -способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность; -воспитывать гордость за свою страну; -привлечь родителей к участию в проекте.
Проект «Космическое пространство» Вид: познавательно – исследовательский Сроки: краткосрочный 1 день. Цель проекта: прививать интерес к космосу. Задачи: -расширить

Слайд 7 Утро: Беседа «Земля – наш дом во Вселенной» Вопросы: - Как называется планета,

на которой мы живём? - Как называется ближайшая к нам звезда? - Какие планеты Солнечной системы ты знаешь? - Как называется спутник Земли? - Кто был первым космонавтом? - Ты хотел бы стать космонавтом? Почему? - Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт? Рассматривание иллюстраций «Космос» «Космическая тренировка» - утренняя гимнастика Рисование «Лунный пейзаж» Вечер: Строительная игра «Космодром» - строительство из большого конструктора.
Утро:  Беседа «Земля – наш дом во Вселенной» Вопросы:  - Как

Слайд 8 Проект «Ах ты зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно- исследовательский,

творческий Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский. Вводная беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Рассматривание альбома: «Зима». Папка-передвижка: «Зима» Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Чтение загадок о зиме. Игра-опыт: «Цветной снег». Продолжать знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижные игры Дидактическая игра: «Собери Снеговика»
Проект «Ах ты зимушка, зима!»  Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Методы:

Слайд 9 Объявление конкурса: «Необычная новогодняя игрушка» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Чтение и инсценировка сказки: «Рукавичка» Рисование: «Раскрась елочку». Наблюдение: «Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!» Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи?» Разучивание стихотворений к празднику
Объявление конкурса: «Необычная новогодняя игрушка»  Привлечь родителей к активному участию в

Слайд 10Рекомендации воспитателю по работе над проектом -Глубоко изучить тематику проекта -При

составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу -Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме -Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик -Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт -Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться -Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом -В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход -Развивать творческое воображение и фантазию детей -Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Рекомендации воспитателю по работе над проектом  -Глубоко изучить тематику проекта  -При составлении плана работы с

Слайд 11В январе месяце, согласно годового планирования Соколовой Е.Н. и воспитателем Харахординой

И.В. был проведен мониторинг развития связной речи, где были выявлены следующие результаты: Выше среднего результаты по развитию речи выявлены в предшкольной группе №3 - 79,1%. Ребята владеют способами словоизменения и словообразования. Умеют преобразовывать слова во множественном и единственном числе. Называют противоположные по значению слова, уменьшительно-ласкательные слова. Большинство воспитанников правильно умеют согласовывать слова с числительными, падежными окончаниями, предлогами, иногда затрудняются в образовании прилагательных. Достаточно хорошо развит словарный запас. Хорошо составляют рассказы по сюжетным картинам, из личного опыта и творческие рассказы. Активно учатся пересказыванию.
В январе месяце, согласно годового планирования Соколовой Е.Н. и воспитателем Харахординой И.В. был проведен мониторинг развития связной

Слайд 12Библиографический список: -Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы О.В.Бережнова;

- «Технология проектирования в детском» саду  Ольга Богданова;
Библиографический список:  -Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы О.В.Бережнова;   - «Технология проектирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть